Доклады
материал
Доклад "Экологические акции в ДОУ как средство формирования бережного отношения к природе"
Экологическое воспитание и образование дошкольников рассматривается как формирование знаний и представлений об окружающем мире, выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой, развитие эмоционального отношения к природе.
Экологическое воспитание в детском саду реализуется в комплексе с применением различных форм и методов работы с детьми: беседы, экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, труд в природе, экологические дидактические игры, праздники, экологические акции.
Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы.
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:
- акции направлены на формирование активной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
- акции позволяют добиться не механического запоминания правил, а осознанных знаний и их трансляции;
- акции позволяют детям проявлять заботливое отношение к природе, воспитывают желание беречь её и заботиться о ней.
В ходе проведения экологических акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Дети дошкольного возраста принимают участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, проводимые в нашем ДОУ природоохранные акции приурочены к датам, событиям: например, «Сохраним ёлочку», «Каждой пичужке — своя избушка», «Покормите птиц зимой», «Уроки доброты» и т.д.
Каждой акции предшествовала предварительная работа, они получали новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления, дети закрепляли теоретические знания на практике.
Были проведены циклы экологических акций, направленных на развитие экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Экологические акции в ДОУ
как средство формирования бережного отношения к природе
Подготовила:
воспитатель
Бамматова Гёзель Сраждиновна,
Пыть-Ях, 2024
Экологические акции в ДОУ как средство формирования
бережного отношения к природе
Экологическое воспитание и образование дошкольников рассматривается как формирование знаний и представлений об окружающем мире, выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой, развитие эмоционального отношения к природе.
Экологическое воспитание в детском саду реализуется в комплексе с применением различных форм и методов работы с детьми: беседы, экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, труд в природе, экологические дидактические игры, праздники, экологические акции.
Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы.
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:
- акции направлены на формирование активной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
- акции позволяют добиться не механического запоминания правил, а осознанных знаний и их трансляции;
- акции позволяют детям проявлять заботливое отношение к природе, воспитывают желание беречь её и заботиться о ней.
В ходе проведения экологических акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Дети дошкольного возраста принимают участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, проводимые в нашем ДОУ природоохранные акции приурочены к датам, событиям: например, «Сохраним ёлочку», «Каждой пичужке — своя избушка», «Покормите птиц зимой», «Уроки доброты» и т.д.
Каждой акции предшествовала предварительная работа, они получали новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления, дети закрепляли теоретические знания на практике.
Были проведены циклы экологических акций, направленных на развитие экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
Экологические акции:
Акция «Каждой пичужке — своя избушка»
Цель: изготовление кормушек, воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
В рамках проведения акции организовано экологической исследование «Зимующие птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края. Во взаимодействии с родителями изготовлено и развешано 25 кормушек. В ходе акции ребята сделали вывод: все вместе они делают хорошее дело — помогают выжить птицам в самое трудное время года!
Акция «Столовая для пернатых»
Цель: изготовление биокорма для птиц, воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
В нашем саду прошла акция «Столовая для пернатых» и мы с нашими воспитанниками тоже участвовали в этой акции. Акция вызывала большой интерес и воспитанников, и родителей. В группе с детьми проводились занятия, беседы о том, как надо помогать птицам в зимние время и с детьми вместе приготовили для птиц лакомство для птиц (которое состояло из зерен, круп, желатина) и во время прогулок вывешивали их на деревья. В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Акция «Сохраним елочку»
Цель: распространение листовок с призывом «Не рубите ели!»
Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства. Призыв акции: «Не рубите ели! Сохраним живые насаждения!»
Акция «Покормите птиц зимой»
Цель: воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.
«Покормите птиц зимой» - таков был призыв ко всем окружающим во время акции «Кормушка для пичужки». Хотя ещё не зима, но время холодов впереди! Зная о роли человека в жизни зимующих птиц, изъявили желание помогать птицам в трудное для них время. Вместе с родителями ребята изготовили кормушки из различных материалов – деревянные, из бутылок, картонных коробочек; принесли корм. Некоторые кормушки раскрасили как художественное произведение, так что прилетающим птицам будет приятно влетать в эти «столовые». Остались довольные все – и дети, и птицы!
Акция «Добрые крышечки»
Цель: сбор пластмассовых крышек.
Задачи: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.
Акция «Добрые крышечки» является частью российского эколого-благотворительного волонтерского проекта, имеющего двойную цель: сделать мир чище (уменьшить количество пластиковых отходов) и оказать финансовую помощь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «Добрые крышечки» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
В ходе акции «Добрые крышечки» происходит массовый сбор пластмассовых крышечек от сока, воды и т. д., затем крышечки сдаются на переработку, а деньги за вторсырье используются для покупки реабилитационной техники для детей с особенностями развития.
Участвуя в проекте вместе мы делаем нашу планету чище и помогаем детям-инвалидам! Воспитанники детского сада чувствуют себя причастными к большому доброму делу.
Акция «сНежный пёс»
Цель: бережно относиться к животным.
В рамках зоозащитной акции «сНежный пес», организовывали мероприятия с детьми и родителями, чтобы добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных. В течение акции с детьми проводились тематические беседы на темы «Домашние питомцы», «Помогите бездомным животным», «Защита животных». Читали художественные произведения по данной теме, просматривали презентации и видео, отображающие нелегкую жизнь бездомных животных. Дети предлагали возможные пути решения проблемы: подкармливать, брать домой, попытаться поискать их хозяев. Большинство отвечали, что необходимо открывать приюты. Ребята с удовольствием играют в дидактические игры «Животные и их малыши», «Кто лишний?», сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная больница». Такие акции проходят не первый раз, и детям очень нравится принимать в них участие. Они искренне переживают за брошенных собачек и кошечек.
Акция «Огород на окне»
Цель: вырастить рассаду огородных культур.
Каждый год в группе детского сада оформляем огород на подоконнике. Вместе с детьми наблюдали за ростом растений, фиксировали рост растений в дневнике наблюдений, проводили опыты, эксперименты.
Акция «Посади цветы, деревья и сохрани их»
(в рамках единого дня посадки цветов и деревьев).
Цель: вырастить саженцы цветов из семян.
Задачи: формирование представлений о росте деревьев Озеленение территории детского сада, участка группы. Воспитание заботливого отношения к природе. Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности.
Для личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные, красивые, всегда цветущие клумбы, деревья, воспитанники получают не только положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Надеемся, призыв нашей акции запомнит каждый родитель и ребенок: «Сажая деревья, мы создаем традицию добра!»
Акция «Уроки доброты»
Цель: формировать бережное отношение к животным.
Задачи: сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без владельца. Научить детей поведения с животными правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.
В этой акции дети учатся делать добрые дела, помогать бездомным животным. Учатся правилам поведения с уличными животными, соблюдению безопасного поведения с животными.
Выставка-акция «Поделки из бросового и природного материала»
Цель: формировать представления о возможности многократного использования материалов.
Задачи: формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. Развивать творческие способности детей и родителей.
В нашем детском саду в мае прошёл семейный конкурс поделок из бросового и природного материала. Было очень приятно, что многие родители откликнулись на просьбу педагогов поучаствовать в конкурсе.
Изготовление различных поделок из упаковочного материала для применения в повседневной жизни — это уменьшение загрязнения окружающей среды. Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок из бросового материала, к презентации своих работ, к активному участию в совместном мероприятии - это активная работа по природосбережению.
Вашему вниманию предлагаю фотоотчет с выставки поделок из бросового и природного материала.
В ходе проведенных акций дошкольники и их родители получили возможность совместной активной деятельности на благо природы. Совместные акции ценны и тем, что в ходе их укрепляются коммуникативные связи, формируется культура совместной деятельности, развивается познавательная активность, и что не маловажно отсутствует привязанность к гаджетам, дети и взрослые занимаются значимым делом, видят и чувствуют красоту окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей дошкольников
«Воспитание любви к родному краю»
Бамматова Гёзель Сраждиновна
воспитатель:
МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
город Пыть-Ях
Тема воспитания у детей любви к родному городу и краю всегда была и остается важной. Любить свое родное, казалось бы что проще? Но понятие любви в данном контексте очень емко, масштабно, включает в себя: делать добро, беречь все что есть, ценить и любить.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Слова этой поговорки очень точно поясняют важность примера взрослого для развития ребенка. Научить любить невозможно, а показать, как любить можно. Своим примером, своими делами, мыслями подвести ребенка к пониманию того, что такое Родина, что такое патриотизм.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде? Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?
Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки, посещение разных достопримечательностей (парк, музеи и т.п.), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь.
Гуляя по улицам города, обращайте внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
Знакомство с родным краем:
- расширяется кругозор детей,
- формируется интерес к прошлому и настоящему,
- развивает воображение и фантазию,
- приобщает к культуре,
- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,
- развивает познавательную активность.
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и проявление интереса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...

Доклад на тему:"Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования" + презентация к докладу
Взаимодействие с семьёй в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
