Сюжетно-ролевая игра "На выборах депутата"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание игровой ситуации для расширения представлений детей о правах граждан – праве выбирать, ознакомления с порядком проведения процедуры выборов в нашей стране и формирования активной жизненной позиции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Выборы депутата»
Цель игры: создание игровой ситуации для расширения представлений детей о правах граждан – праве выбирать, ознакомления с порядком проведения процедуры выборов в нашей стране и формирования активной жизненной позиции
Задачи: Образовательные:
- поддерживать интерес к событиям, происходящим в нашей стране;
- способствовать формированию чувства значимости каждого ребёнка в общем деле;
- узнавать и называть символы России, продолжать знакомить с основными положениями использования государственной символики (на Выборах); - обогащать представления о нравственных качествах людей (кандидатов), их проявлении в поступках и взаимоотношениях;
Развивающие:
- развивать интерес к основам избирательной системы;
- развивать интерес к праздничной культуре русского народа (посещение выставок, творчество, концертные площадки и т.п.); - развивать декоративное творчество детей; умение расписывать изделия, используя элементы народных росписей или по своему усмотрению;
- развивать инициативу в выборе кандидата, досугового занятия, изделия для росписи и самостоятельность в выборе росписи изделия
Воспитательные:
-воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, культуру поведения в общественных местах
Оборудование: заставка, символика России, паспорта детей, бюллетени для голосования, списки избирателей, плакат по выборам, урна для голосования, кабина для голосования, деньги для каждого ребёнка, бейджики «кандидат», «член комиссии», «избиратель» на веревочке, таблички на столах с буквами (начальными имён), карточки с характеристиками кандидатов и магниты, фото детей, Доска выбора, стол с бейджиками, музыка спокойная и частушки, сумочки для детей, кошельки, костюмы для артистов и буфетчицы
участвуют: кандидаты - 3 человека, избирательная комиссия – 2 человека,
избиратели; буфетчица, артисты
Кандидатам сразу бейджики!
Ход игры
(входят и здороваются с гостями и присаживаются, стулья стоят …)
- Знакомство с понятием «выборы» и правилами игры.
Воспитатель:
Ребята, вам Ирина Васильевна сказала, на какой стул сесть? (сами выбрали стул)
Мы очень часто сталкиваемся в нашей жизни со словом выбирать. – Что вам приходилось выбирать?
- Друзей вы тоже выбираете? (Ответы детей) От этого зависит наша с вами жизнь. Ведь в трудную минуту друг поддержит, поможет, развеселит. Но иногда от выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны. А в какой стране мы живем? (Ответы детей) Наша страна называется Россия, или Российская Федерация.
- Что является символами нашей страны? (флаг, герб, гимн). Вы их видите в группе?
Вот висит плакат. О чём он сообщает? (состоятся выборы президента)
Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет, вы окончите школу и станете избирателями. Кого называют избирателем? (это человек, который может выбирать).
У каждого взрослого гражданина страны есть основной документ – это «паспорт». Наступит время, и вы тоже получите паспорт настоящий.
- А зачем вы взяли сумочки сегодня? (там паспорт, сделанный своими руками)
- Раз есть паспорт, можно и выборы провести. Согласны?
- Кого можно выбирать? (предложения детей)
Выбирать мы будем «Главу» группы.
- Вы уже выбрали кандидатов (бейджики)
(подходят к мольберту, где фото кандидатов и слова-определения: творческий, организатор игр, спокойный, умный, весёлый, артистичный)
- Найдите качества, которыми обладает каждый кандидат (ставят рядом с фото)
- Зачем нужен «глава группы»? (можно обратиться с вопросом; за советом, как поступить; за помощью)
- У нас три кандидата. Сколько кандидатов мы выбираем? (одного)
- На выборах есть избирательная комиссия. Чем она занимается? (члены изб. комиссии сидят за столами. На каждом столе лежит список избирателей и бюллетени. Избиратель даёт паспорт с номером, член комиссии находит ваше имя, делает отметку о том, что избиратель пришёл и даёт список избирателю, который тоже делает отметку о получении бюллетеня о голосовании, возвращает паспорт и даёт бюллетень)
- Все остальные будут избирателями – выбирать кандидата только одного (подходят к столику, на котором 1-ая буква вашего имени, можно присесть, отдают паспорт, делают отметку о получении бюллетеня, получают бюллетень, забирают паспорт и проходят в кабинку по одному (тайное голосование – никто не видит, за кого человек голосует), выбирают кандидата, за которого хотите голосовать, отмечают галочкой, крестиком и т.д., бросают бюллетень в урну)
Необходимо соблюдать культуру поведения!
- Возьмите любой бейджик и прочитайте, какую роль будете выполнять (на столе бейджики)
Мы – члены комиссии, следим за порядком и оказывать помощь.
- Кандидаты и члены комиссии тоже голосуют.
Когда все проголосуют, избирательная комиссия подсчитывает, сколько отметок поставлено за каждого кандидата (сколько голосов получил каждый кандидат)
И записывает на Доску выбора
2. Ход игры
- Выборы – это праздник, поэтому звучит музыка. На выходе избирательного участка работает буфет, который вы можете купить все, что захотите. Также посетить выставку творчества. А в городе мастеров выполнить роспись изделий, которые являются символами России.
- Избирательную комиссию прошу занять места за столиками.
- Избирательный участок открывается!
(после голосования артисты переодеваются, дети посещают буфет, выставку, а когда все проголосуют появляются артисты, затем выполняется роспись)
Также идёт подсчёт голосов, и результат вносится на Доску выбора.
Воспитатель: Можете ознакомиться с результатами Выборов! (подходят к Доске)
(оглашает результат член комиссии)
- Можете поздравить Победителя!!!
Частушки
- Вместе с мамой, вместе с папой
Я на выборы иду,
На кабины и на урны очень посмотреть хочу!
- Я у мамы попросила
В урну бросить бюллетень
Подрастешь, сказала мама,
И бросай хоть каждый день.
- Кандидаты, кандидаты
В президенты, в депутаты
Ну, а чем я не хорош,
Я – будущая молодёжь
- Сидит заяц на заборе,
Плачет, ведь у зайца горе.
Он голосовать хотел,
Но проспал и не успел.
- Права нет у ребятишек
Президента выбирать
А девчонки и мальчишки
Так хотят голосовать!
- Если б мы сейчас смогли
Выбрать власть моей страны,
Мы б за мир голосовали
И чтоб не было войны!
- Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
