конспект занятия "Лапти" в кружке по краеведению "Родничок"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект занятия по теме "Обувь наших предков. Лапти"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 35 «Василёк» города Смоленска»
Конспект занятия в кружке «Родничок»
по теме «Обувь наших предков. Лапти»
воспитатель Кузьменкова Светлана Владимировна
Цель: формировать потребность в познание рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении).
Задачи: уточнить и обобщить представления детей об обуви (сезонное назначение, способ изготовления, материал); расширить представления детей о старинной русской обуви - лаптях; средствами игры и сказки вызвать интерес к предметам русского быта прошлого; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать словарь названиями предметов обуви.
Материалы и оборудование: старинные лапти , 2 магнитные доски, иллюстрации, книга со сказкой «Чудесные лапоточки», картинки на тему «Обувь» для игры , холщовый мешок, кора березы, ивы.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие в прошлое. Закрывайте глаза, в добрый путь! (звучит песня «Эх, лапти мои»).
Воспитатель: В своём волшебном мешочке я принесла для вас старинную вещицу. Потрогайте мешочек и попробуйте догадаться, что же там лежит. А ещё я загадаю вам загадки: «Два котика, четыре хвостика». Как вы думаете что это?
Воспитатель: Молодцы ребята правильно нашли отгадку. В древние времена самой распространенной обувью на Руси были «лапти» (показ). Давайте их рассмотрим. Какие они? Правильно вы заметили, лапти очень легкие, ноги в них дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Можно сплести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками. Чтобы они не сваливались с ног, к ним приделаны завязки. А теперь мы попробуем примерить их и попробуем походить в этой необычной обуви (кто-то из детей.) Ну как удобно? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Где вы видели такую обувь? В магазинах видели такую обувь? Какую обувь продают в современных магазинах?
( Ответы детей).
Воспитатель: Зачем людям нужна обувь? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто делает для нас обувь? Где её изготавливают? (иллюстрация с изображением обувной фабрики) Подумайте, на какие группы можно разделить обувь? (Ответы детей.) (Дети отвечают на вопросы, педагог демонстрирует иллюстрации, фотографии).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! Игра «Распредели правильно обувь». (На столе разложены карточки, с изображением обуви для холодного и теплого времени года, распределить обувь по сезону для тёплого и холодного времени года).
Воспитатель: А куда мы поместим лапти? (Ответы детей) Лапти носили и зимой и летом, поэтому они могут войти в обе группы.
Воспитатель: Лапти - это старинная обувь, их ещё называли лыченцы. Так их называли, потому что их плели из лыка - молодого подкорья деревьев. Ещё плели лапти из коры деревьев – березы, ивы (показывает кору), вяза . Плели их обычно мужчины. Носили лапти и взрослые и дети. Эта обувь была недолговечна, быстро изнашивалась. Если люди собирались в дальнюю дорогу, то брали с собой несколько пар лаптей. До наших дней дошла старинная пословица: «В дорогу идти – пятеро лаптей плести».
Воспитатель: Как выдумаете, почему летом лапти снашивались быстрее? (Ответы детей.)
Воспитатель. Но зато материал для лаптей был доступен всем. Если не поленишься и сходишь в лесок, то будешь в новой обуви щеголять. В народном календаре есть день, когда начинали плести лапти – это 22 февраля. На Никифора лапти и плетут . Пока лапти плетут, песни поют, частушки придумывают, играют на музыкальных инструментах. (иллюстрация). Сейчас мы послушаем песню «Эх, лапти мои» во время исполнения мы будем танцевать. Повторяйте движения за мной.
Воспитатель: А где же вы видели лапти? В магазинах же их не продают. (Ответы детей). Правильно, увидеть лапти можно в музеях, а ещё в сказках (показ иллюстраций). И я хочу рассказать вам сказку «Чудесные лапоточки», (рассказ с показом иллюстраций)
Воспитатель: Вот такая интересная сказка. Давайте подведём итоги нашего занятия. О чём сегодня мы говорили? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка по краеведению и духовно - нравственному воспитанию
Кружок по краеведению "Березка" посещают дети старшего возраста. Цель работы кружка формирование духовно-нравственного воспитания детей. На занятиях кружка знакомим детей с православными календарными ...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ "ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ"
Перспективно-тематический план кружка по краеведению "юный следопыт" напрвлен на воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родине, уважения к историческому прошлому страны....

Программа кружка по краеведению «Северяночка»
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к мало...

Программа кружка по краеведению
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному посёлку, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей посёлка ...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Программа кружка по краеведению "Доноведение" для детей 5-6 лет старшей логопедической группы
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитан...

ПРОГРАММА кружка по краеведению «Всякому мила своя сторона» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...
