Конспект праздника "Эколята"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника - посвящение в « ЭКОЛЯТА - дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать навыки бережного отношения к окружающей природе; воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Материал, оборудование: Аудиозапись: Звучит песня «Мы дети солнца» ; Коммуникативный танец «Зверобика»; Бенихил, «Гимн «Эколят»,; музыка из кинофильма «Сваты», группа « Непоседы» Я, Ты, Он, Она вместе целая страна……
Презентация: заставка по теме, слайды со сказочными героями « Эколят», бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), , 3-конверта с заданиями от сказочных героев, зелёные галстуки косынки на каждого ребёнка.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника.
Звучит песня «Мы дети солнца, вход детей
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Вы хотите стать «эколятами» - юными защитниками природы? У Эколят есть друзья помощники сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Вы слышали о них?
Отгадайте загадки о ком идёт речь (дети отгадывают на слайдах появляются изображения)
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!» - Правильно, ребятки!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая милашечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Основная часть
Друзья природы сказочные герои спрашивают вас: вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу.
- Ну для этого нужно пройти испытание. Друзья приготовили вам задания. Подаёт конверт ведущему.
- Вот от «Тихони» задание (читает):
- Тихоня приготовил нам картинки и игру.
Игра « Будь внимателен»
Презентация «Правила поведения в природе» (дети повторяют правила поведения в лесу и выполняют движения)
- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Если уходя домой, уносить зверят с собой? («нет!» - топают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Ведущая : - Второе испытание от «Умницы» задание! (читает):
Ребята, покажите свои знания! Много животных есть на планете, а где их дом, вы знаете, дети?
-У медведя? Дети: берлога!
- У лисицы? Дети: нора!
-У муравья? Дети: муравейник!
- У рыб? Дети: вода!
- У совы? Дети: дупло!
-У птички? Дети: гнездо!
-А у улитки где?
Дети: …она носит дом на спине!
Ведущая: Мы зверей повадки знаем, их никогда не обижаем!
Ведущая: А вы умеете плясать как зверята? Давайте - ка, ребята, мы дружно спляшем, как зверята!
Коммуникативный танец «Зверобика»
Проводится эстафета "Собери бытовые отходы"
А вот испытание от Шалуна (достает задание из конверта Шалуна и читает):
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.
Блок 3 . Заключительный
Ведущий: Свои уменья показали! Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. И поэтому переходим к торжественной части нашего праздника.
Скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Предлагаю спеть песню этому времени года (Песня)
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Но для начала давайте произнесем: Клятву «Эколят - молодых защитников природы».
Ведущая: Для торжественного принятия присяги, клятвы отряд, равняйсь! Смирно!
Ведущая: Клятва «Эколят – дошколят»:
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным иверным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Звучит «Гимн «Эколят» детям повязываются зеленые галстуки
Ведущая: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету
Исполняется песня: Группа « Непоседы» Я, Ты, Он, Она вместе целая страна……(дети идут по кругу, выполняют движения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....