Сценарий "Осенины на Дону"
материал (средняя группа)
Наступила осень, а с ней и осенний праздник. Дети наши подросли.Уже средняя группа. И решили провести праздник с использованием казачьих песен, игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенины на Дону
Цель: Посредством музыки, песен, танцев, народного фольклора показать красоту и традиции родного края. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, формировать культуру поведения на праздничных мероприятиях.
Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире, о традициях Донского края. Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях природы. Учить видеть красоту природы. Прививать любовь к своей малой родине, её искусству, природе, людям. Развивать творческие способности воспитанников; закреплять полученные умения и навыки. Знакомить с народным фольклором, с традициями Донского края; учить вежливо общаться друг с другом.
Ход праздника:
Под казачью песню дети заходят в зал парами, проходят по залу , останавливаются полукругом.
Ведущая-казачка : Здорово дневали казаки и казачки!
Дети: Слава Богу!
Ведущая-казачка : Старые, да молодые, веселые, да удалые!
Милости просим к нам на праздник!
Казачата собираются — Праздник Осень на Дону начинается!
Будем сегодня плясать и веселиться. Осень золотая на Дон к нам пришла.
Казачат на праздник привела. Вот они какие — Казаки и казачки удалые.
Ребенок: Как у нас на Дону люди сильные,
Прославляют сторону изобильную.
С каждым годом, с каждым днем
Процветай наш тихий Дон!
Ребенок: Тихий Дон! Тихий Дон!
Знаменит повсюду он.
Наши песни, наши пляски,
Наши были, наши сказки!
И гремит на всю страну
Родной край наш на Дону!
Ребенок: Волшебница осень на Дон к нам пришла,
Чудесные краски она принесла.
Будем Осень прославлять,
Песни дружно запевать.
Песня «Осень»
Ребенок: Много разных мест у России, Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Девочка: Нам сторонушка Донская — дорогая сторона.
До чего же ты красива, казачья вольная земля.
Ребенок: Мы ребята — дошколята, Весело живем.
И трудиться очень любим,
Но и песни мы поем.
Казачью песню будем петь,
А вас приглашаем на нас посмотреть.
Песня «Эх, донские казаки!»
Ведущая-казачка : Выходи, честной народ! Не пыли, дорожка!
Казаки сейчас идут Поплясать немножко!
Эй, играй моя гармошка, И пощады не проси!
Посмотрите, полюбуйтесь, Вы, как пляшут казаки!
Казачата не робей и казачку на танец приглашай скорей.
«Казачья полечка»
Ведущая-казачка :
Вот какие казачата! Собрались мы позабавиться,
Да потешиться, пошутить, поиграть, Осень золотую встречать!
Всем известно казаков радушье, хлебосольство и открытый дом.
На нашем празднике смелые казачата, славные ребята.
О себе расскажите, Да саблю с собою возьмите.
Мальчики берут сабли и встают в шеренгу.
Мальчик 1:
Мы — малые казачата, Мудрых прадедов внучата.
С острой шашкой и конем Мы в бою не подведем!
Мальчик 2:
Кто не знает группу нашу? Здесь ребята — молодцы!
Просят все добавку каши, Казачата — удальцы.
Мальчик 3:
Казаком я смелым буду, Шашку на ремне носить,
Мать родную не забуду, Буду Родине служить.
Мальчик 4:
Вольный ветер, степь без края, Дым до неба у костра.
Жизнь походная такая. У лихого казака.
Пляска с саблями «На горе стоял казак!»
Танец исполняется под казачью музыку, движения включают имитацию боевых приемов с саблями, прыжки, присядку.
Ведущая-казачка : Как у нас на Дону дали синие, И казачки у нас все красивые,
А ну-ка, казаки, выходите, Да музыкальные инструменты возьмите.
Оркестр
Танец исполняется под народную музыку, движения включают ритмичные удары ложками, кружение, присядку.
Ведущая-казачка : А сейчас пора показать, как казаки Осень встречают.
Ребенок: В осеннем праздничном убранстве
Стоят донские берега,
И осень в золотом наряде
Спешит сегодня к нам сюда.
Ведущая-казачка : Давайте Осень позовём.
Осень! Тебя мы в гости ждём!
Дети повторяют.
Выходит Осень с караваем.
Осень: Я - Осень урожайная, Я — Осень золотая.
По всей России-матушке, Как ветер, я летаю.
И на Дону листья желтые С деревьев я срываю.
На Дону я казачат встречаю Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном С белоснежным рушником!
Примите от меня гостинец!
Осень кланяется, отдает каравай Ведущей-казачке.
Ведущая-казачка : Спасибо, красавица Осень, мы с казачатами этот каравай после праздника с удовольствием съедим. На Дону говорят: «Хлеб всему голова». А еще что на Дону говорят, расскажут казачата.
Осень: Я начну, а вы, казачата, мне помогайте.
Словесная игра «Доскажи донскую пословицу»
• Плох обед… (коли хлеба нет).
• Кто не работает… (тот не ест).
• Делу время… (потехе час).
• На Дону хлеб трудом добывают… (и Родину любить не забывают).
Осень: Молодцы, удивили, развеселили. Ну а теперь я вас повеселю. На празднике моем прошу вас не скучать, Всем дружно петь и танцевать! В хоровод скорей вставайте, Меня пригласить не забывайте!
«Во саду ли, в огороде»
Осень: В гости я на Дон пришла. Богатый урожай всем принесла.
Отгадайте-ка, ребятки, Что растет у меня на грядке.
• Под кустом капнешь немножко — выглянет на свет …(картошка)
• Кто, ребята, незнаком с белозубым …(чесноком)
• За ботву, как за веревку, можно вытащить …(морковку)
• Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит …(лук)
• Разве в огороде пусто, если там растет …(капуста)
• От ангины, скарлатины защищают …(витамины)
Осень: А сейчас хочу посмотреть, какие казачата трудолюбивые, и как они трудятся на грядках.
Игра «Весёлый огород»
Дети имитируют сбор урожая.
Эстафета «Перевезите дары осени» Участник бежит с тачкой к корзине с фруктами и овощами, берет что нужно его команде, кладет в тачку и возвращается в команду. Содержимое выгружает в корзину. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.
Ведущая-казачка : Казачата потрудились, все старались, не ленились. А устали вы? Дети: Нет!
Ведущая-казачка : Не только умели казаки хорошо трудиться, но и славно веселиться! Ну тогда, детвора, в казачьи игры играть пора! Предлагаю поиграть, Свои косточки размять! Собирайся на казачий круг, детвора, Ждет казачья вас игра.
Осень: Отгадайте-ка, казачатки, Вот такую вот загадку.
Загадка. И в мороз и в холода, она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты … (шапку, папаха)
Осень : Казаки вместо шапок носили папахи. Казак папахой очень дорожил, потому что зашивал в нее свою родную землю или иконку.
Игра «Папаха»
Передают по рукам папаху, у кого на конец слов папаха оказывается в руках, надевает папаху, садится на коня и скачет внутри круга, а дети хлопают.
Ведущая-казачка 1: Раз, два, раз, два — И закончилась игра!
Игра «Разбери овощи и фрукты»
Ведущая-казачка : Ну и ловкие в этом саду казачата, Ловкие, да умелые!
Почитайте и уважайте старших, соблюдайте казачьи обычаи, пойте казачьи песни, как говорится в пословице: «Казака песня от всех болезней лечит».
Осень: Очень мне понравилось у вас на Дону, детвора.
Песня «У Дон – батюшки реки!»
Осень: Я для вас, казачата, подарок принесла. Угощение вам в группу.
Ведущая-казачка : Вот и настал момент прощаться, Будет кратка наша речь. Казачка, Осень и все дети: Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"
ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Яблочный спас на Дону
Сценарий православного праздника праздника для детей старшей группы ДОУ ,в честь 75-ти летнего юбилея Ростовской области.В празднике принимали участие родители воспитанников, казаки Общест...

Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону» для детей разновозрастной группы (от3-10 лет).Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.Задачи:Поддерживать интер...

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...
