Паспорт проекта
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко»
.
Паспорт
информационно-творческого проекта
«Моя малая родина»
МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Воспитатель:
Рыжова О.В.
С. им. Бабушкина
2020 год
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория | Рыжова Оксана Владимировна, воспитатель, высшая категория |
Описание проекта | |
Тема учебно-воспитательного проекта | «Моя малая Родина» |
Актуальность проекта (обоснованность выбора темы) | Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях |
Направление деятельности | групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. |
Возраст дошкольников | 4 – 5 лет |
Продолжительность проекта | 29.11.2021 - 04.12.2021 (краткосрочный) |
Методическая база (указать методики, основную литературу, которая использовалась при создании проекта) |
|
Дидактическая цель проекта | Воспитывать патриотическое чувство сопричастности к семье, селу и природе родного края |
Мониторинг | Из 18 человек, посещающих группу, в проекте участвовали 14 человек, что составляет 77% от общего числа группы. На начало проекта 3 человека имеют достаточный уровень, что составляет 17% детей, 11 человек низкий уровень знаний по данной теме, что составляет 61%. Не посещают группу по причине болезни 4 человека (22%) Проведено анкетирование родителей по данной теме |
Задачи проекта |
1.Формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, к своему родному селу, интерес к прошлому и настоящему Бабушкинского района; 2. Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села 3. Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, детского сада, дома культуры, храма.) 4.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье Развивающие:
2. Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе); 3.Развивать интерес и уважение к национальным традициям, обычаям, промыслам многонационального родного края
|
Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты проекта: Для детей: - осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно; - проявляют интерес к истории родного села; - умеют ориентироваться в селе, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного края. - с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами. - используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, ручном труде и т.д. Для родителей - активно участвуют в реализации проекта, знакомя детей с родным краем: оказывают помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы и детского сада (фотографии, энциклопедическая литература, документальные материалы, наглядно-демонстрационный материал и др.); - принимают и участие в совместных мероприятиях, (выставка фото и рисунков) - создают дома условия для нравственно-патриотического воспитания и личностного развития детей (прогулки по микрорайону.) - укрепляют детско-родительские отношения. - Принимают участие в совместном итоговом мероприятие, на котором создают стенгазету «История моего микрорайона». Для воспитателя: повышает педагогическую компетентность по патриотическому воспитанию - создает условия для восприятия сведений об историческом прошлом родногосела; - пополняет педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами, видеотекой ,сборником презентаций и т.д.; - Пополняет РППС группы фотоматериалами села- Способствует реализации воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности; - Повышает уровень самообразования по теме «Мое село» |
Этапы реализации проекта | |
Подготовительный этап (сбор информации, подготовка оборудования, подбор игр и литературы и т.д.) |
|
Основной этап: - работа с детьми - работа с родителями - оснащение предметно-развивающей среды. | 1. Социально-коммуникативное развитие
2. Художественно-эстетическое развитие
РППС: иллюстрации природы Бабушкинского района, различных зданий села, различные виды конструктора 3. Речевое развитие
РППС: книги с иллюстрациями некоторых писателей, иллюстрации к пословицам и поговоркам 4.Познавательное развитие
|
Завершающий этап (систематизация, подведение итогов) | Создание фотоальбома «Я и мое село», выставка детско – родительских работ «Наши семейные традиции», оформление центра краеведения совместно с детьми |
Достигнутые результаты | Дети проявляют познавательную активность в беседах, знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала; имеют представление о своем селе и его достопримечательностях. Знают, что их «малая» Родина с. им. Бабушкина; проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей, родителей. |
Работа с родителями | Обсуждение проекта с родителями, его задач, распределение домашних заданий, помощь родителей в подборе иллюстраций, участие родителей в изготовлении подарочных открыток |
Приложение
Анкета для родителей
Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- воспитание любви к Родине; 3 человека выбрали данный вариант ответа (18% от общего числа)
- воспитание уважения к старшему поколению; 1 человек (5%)
- воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; 13 человек (68%)
- знание истории своей страны; 2 человека (10%)
- другое -_____________________________________________________
- затрудняюсь ответить.
Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- да; Данный вариант ответа выбрали 13 человек (68%)
- нет; 1 человек (5%)
- затрудняюсь ответить.
Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- прививать детям уважение к людям своей страны - 6 человек, 32%
- познакомить с обычаями и традициями своего народа – 4 человека, 21%
- формировать бережное отношение к природе и всему живому – 14 человек, 74%
- расширять представления о родной земле, её столице, городах – 8 человек,42%
- ознакомление с историческим прошлым России – 4 человека, 21%
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка - 3 человека, 16%
Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей педагоги или родители? 5% (1 чел.) родителей считают ответственными педагогов за патриотическое воспитание, 42% (8 чел.)- ответственность родителей, 26% (5 чел.) – считают, это ответственность и педагогов, и родителей
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
Конспект занятия "Моя Малая Родина"
Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, улицы)
Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Приветствие.
Слайд №1. Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.
«Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Слайд №2. Наше село называется село имени Бабушкина.
На востоке области,
Скажем не без гордости,
Где течет, как в повести,
Леденьга - река,
Есть село чудесное,
Очень интересное
Имени известного
Героя-земляка.
Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).
В нашем селе много домов, улиц, очень красивая природа, парк. А какие деревья растут в парке? ( ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу. Ребята какие улицы в нашем селе есть?(ответы детей)
А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? ( ул. Бабушкина).
Как называются люди, которые строят? А что они строят?(ответы детей)
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас в селе?.
Слайд №3 - № 14. Загадывает детям загадки:
- Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
- Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
- В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
4. Там можно посмотреть мультфильмы,
И спектакли, кинофильмы .
Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –
Певцы, артисты, музыканты.
5. Стоит дом, дети в нём, Играют, веселятся, Отдыхают, спать ложатся, Родители придут домой уведут!
6. На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку на газеты и журналы оформляют.
Слайды №15 - №19.
Дорога, памятник, парк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница, аптека, библиотека, рынок – все это наше большое, уютное, красивое село.
А какое же село без животных?
А каких вы знаете животных? (диких и домашних).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)
Давайте отдохнём вместе с животными.
Физминутка . «Зверятки на зарядке» Слайд №20.
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок. (5-6 раз.)
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Слайд №21.
Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется? (река Леденьга)
Устье реки Леденьги, впадающей в Сухону - одно из самых живописных мест в окрестностях Тотьмы. Раньше, в начале ХХ века, тотьмичи часто приезжали сюда на лодках, отдыхали, гуляли. Эти места очень любил художник Феодосий Вахрушов, который не только отображал Леденьгу на полотнах, но и ездил сюда по грибы с соседями и друзьями Дилакторскими.
Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится? (ответы детей)
Правильно, ул.Полевая.
Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.
Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
