Доклад
методическая разработка (старшая группа)

Будкова Ольга Викторовна

 Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФОП ДО с учетом регионального компонента»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13, телефон/факс: 8(42441) 94729

Доклад

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФОП ДО с учетом регионального компонента»

Подготовил воспитатель:

Будкова Ольга Викторовна

2025г

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представиться: воспитатель детского сада № 2 «Колокольчик» Будкова Ольга Викторовна

Слайд12 Моя тема: «Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФОП ДО с учетом регионального компонента»

Слайд 13

Цель: развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои возможности в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Познакомить детей с особенностями региональных профессий и расширить их понимание многообразия профессиональной деятельности.

3. Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей;

4. Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению;

5. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действийпрактические навыки безопасного использования предметов труда;

6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

1.3. Ведущая педагогическая идея заключается в формировании знаний, развитии интереса к трудовой деятельности через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая воспитанников на будущую профессию.

Слайд 14 Хочу продолжить выступление и рассказать о том с какими востребованными профессиями я познакомила детей. (Шахтер, Банкир, Эколог)

Слайд 15 Для начало своей работы я провела анкетирование среди родителей.

Слайд 16 Создала банк д/и, сделала лэпбуки, конспекты занятий, консультации для родителей, оформили выставку книг по теме, затем приступила к работе с детьми.

 Слайд 17 Первая профессия шахтер.

Профессия шахтёра востребована на Сахалине из-за развития горнодобывающей отрасли. На острове функционируют предприятия, занимающиеся подземной добычей полезных ископаемых, и потребность в квалифицированных кадрах остается стабильно высокой, особенно в городах Шахтёрск, Долинск и Поронайск.
Чтобы привить детям уважение к этому непростому труду, я организовала серию мероприятий.

Я провела тематические беседы , на которых подробно рассказала детям о профессии       шахтёра:
- Что представляет собой шахта и каким образом добывается уголь?
- Какие качества необходимы человеку, выбравшему такую ответственную и мужественную профессию: решительность, физическая сила, стойкость, готовность прийти на помощь товарищу.
- Почему труд шахтёра важен и нужен каждому из нас — ведь именно он дарит нам тепло и освещение домов.

Мы рассмотрели яркие иллюстрации, учили стихи, создали дидактическую игру «Уголь» и провели интересное занятие-эксперимент «Уголь — как золото: блестит и ценится».

Дети закрепляли умение обследовать предмет с помощью различных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Проведенные мероприятия помогли нашим ребятам понять ценность и важность профессии шахтера, прикоснуться к истории родного региона и почувствовать гордость за героев, которые живут рядом с нами.

 Слайд 18 Вторая профессия Банкир.

Профессия банкира (специалиста банковского дела) востребована на Сахалине и в Сахалинской области вследствие высокого спроса на квалифицированные кадры в финансовой сфере. Банковская система обслуживает большое количество клиентов, поэтому важно привлекать профессиональных сотрудников.

Этапы нашей работы :

1.
Создание развивающей среды: Вместе с детьми мы изготовили дидактические пособия, собрали коллекцию загадок и пословиц о профессиях, организовали книжную выставку и подобрали иллюстративный материал.

2.
Сюжетно-ролевые игры: Провела игровое мероприятие «Сбербанк», цель которого — помочь детям разобраться в специфике профессии банковского работника и получить начальные представления о функциях банка. В процессе игры дети узнали названия банковских инструментов (детектор валют, счётчик денег, банкоматы) и попробовали самостоятельно моделировать ситуации, характерные для повседневной работы банка.

3.
Продуктивные активности: организовала конкурс творческих работ «Мечтаю стать...» и выставку детских рисунков, посвящённых будущим профессиям. Участники конкурса нарисовали свои мечты и составили короткие рассказы о том, кем хотели бы стать. Затем мы занимались творческой деятельностью: делали поделки из пластилина, изображающие предметы, необходимые банковским работникам.

4.
Совместная работа с семьями: включила родителей в учебный процесс, попросив их поделиться своими профессиональными успехами и рассказать о своём опыте. Каждый родитель предоставил фотографию рабочего места, а дети подготовили мини-презентации о родителях-профессионалах, создав книгу «Профессии наших родителей».

Итогом проделанной работы стало расширение кругозора детей, повышение их осведомлённости о различных видах профессий и создание благоприятных условий для дальнейшего осознания собственного потенциала и стремлений.

Слайд 19 Третья профессия Эколог.

Профессия эколога востребована на Сахалине благодаря необходимости защиты окружающей среды, строгого соблюдения экологических стандартов и разработки мер по минимизации вреда экологии.
Основные мероприятия по ознакомлению с профессией эколога:

 1. Познавательная исследовательская деятельность:
- Занятия: «Как защитить природу?»
- Темы: «Кто живет рядом с нами и как мы можем им помочь»
- Исследования воды: «Что растворяется в воде?», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Где вода?»
2. Практическое взаимодействие с природой:
- Экскурсии и прогулки, направленные на наблюдение природных явлений.
- Участие в экологических акциях:
  - «Дели на три»
  - «Наш участок весной»
  - «Мы повесили скворечник — прилетайте к нам скворцы»
  - «Что нам осень принесла?»

 3. Образовательно-развлекательные мероприятия:
- Презентации, просмотр фильмов и фотографий:
  - «Лес и человек»
  - «Разнообразие растений на Земле»
  - «Полярные животные и птицы»
  - «Экологические катастрофы и их последствия»
  - «Что такое заповедники»
  - «Лес — легкие нашей планеты»
 4. Творческие мастерские:
- Поделки из природного материала.
- Создание знаков «защитников природы».
- Мастер-классы по технике оригами.
 5. Игровые активности:
- Самодельные дидактические игры:
  - «Кому, что нужно для работы»
  - «В поле, в саду, в огороде»
  - «Как на нашем на лугу»
  - «Собери картинку»
  - «Кто где живёт?»

В результате проведённой работы дети начали внимательнее наблюдать за окружающим миром природы, проявляют больше заботы о природе вокруг себя.

Знакомство с профессиями региона способствует интеграции ребёнка в современную жизнь, формирует уважительное отношение к культурным и профессиональным традициям, удовлетворяя и развивая познавательную активность дошкольников.

Более глубокое освоение профессий помогает детям осознавать их значимость и ценность любого труда, улучшает навыки аргументированной речи и повышает уверенность в собственных силах.

 Слайд 20 Наш детский сад реализует проект под названием «Академия профессий», сотрудничая с АНО дополнительного образования Учебный центр «Активное образование». Между нашими учреждениями заключён договор сетевого взаимодействия.
        Раз в месяц воспитанники старших и подготовительных групп отправляются на увлекательные экскурсии.
 Проект «Академия профессий» оказался весьма эффективным инструментом формирования положительных образов профессий у дошкольников. Благодаря экскурсиям и практической вовлеченности, дети получили уникальный опыт погружения в профессиональные роли, что способствовало не только повышению интереса к разным сферам деятельности, но и укреплению уверенности в себе и своих возможностях.
        Важно подчеркнуть, что этот проект стал частью комплексного подхода к образованию, направленного на формирование всесторонней личности. Именно благодаря такому взаимодействию ребенок приобретает первые представления о мире профессий, что закладывает основу для будущего выбора карьеры.

        Опыт показывает, что подобный подход положительно влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие детей, развивает самостоятельность и ответственность. Таким образом, наша инициатива служит важным вкладом в воспитание новых поколений, готовых активно участвовать в жизни общества и достигать успеха в выбранной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...