«РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях детского сада»
консультация
Выступление на педагогическом совете об этнокультурном развитии личности ребенка в условиях детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях детского сада»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории, подготовительная группа общеразвивающей направленности, Жамбаева Арюна Цыреновна
Введение
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Своё выступление начну словами великого русского критика Виссариона Белинского: «Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину».
Ребёнок-дошкольник познаёт мир впервые, впитывая впечатления, формируя своё представление о месте, где родился и вырос. Именно поэтому задача современного педагога заключается в создании условий для гармоничного освоения ребёнком окружающего мира, включая понимание собственной культурной среды.
Что такое региональный компонент?
Наш регион богат уникальной природой, самобытной культурой и вековыми традициями. Изучение родного края способствует развитию интереса ребёнка к окружающей действительности, пробуждая чувство гордости за свою страну и малую родину.
Однако формирование регионального компонента сталкивается с рядом трудностей, связанных с недостатком профессиональных ресурсов и отсутствием достаточного количества учебных материалов. Эти проблемы требуют активного участия педагогического сообщества в поиске решений.
Практический опыт внедрения регионального компонента.
В нашем детском саду мы успешно применяем комплекс мероприятий, направленных на обучение детей основам регионального компонента:
- Занятия по бурятскому языку, проводимые дважды в неделю специалистом Светланой Намсараевной Сандаковой.
- Создание «уголков памяти» и оформление помещений декоративными элементами, отражающими региональные особенности.
- Организация праздничных мероприятий, приуроченных к значимым событиям региона.
- Участие наших ребятишек в районных, городских и даже всероссийских конкурсах.
Эти меры позволяют детям лучше понимать уникальность родного края, прививая уважение к его истории и обычаям.
Какие проблемы возникают?
Несмотря на активные усилия педагогов, существует ряд препятствий, затрудняющих полноценное освоение регионального компонента:
- Недостаточная поддержка педагогических инициатив со стороны руководства образовательных учреждений.
- Ограниченный доступ к качественным учебным материалам.
- Отсутствие достаточного числа преподавателей, владеющих языком и культурой региона.
Как решить существующие проблемы?
Вот некоторые шаги, способные облегчить ситуацию:
Проведение регулярных курсов повышения квалификации для сотрудников детских садов.
Разработка учебно-методических пособий, содержащих наглядные материалы и сценарии занятий.
Расширение сотрудничества с местными музеями, театрами и культурными центрами.
Организация экскурсий, позволяющих детям лично познакомиться с достопримечательностями региона.
Заключение
Дорогие коллеги, формирование регионального компонента в дошкольном образовании играет важную роль в воспитании гражданина и патриота своей страны. Мы обязаны сделать всё возможное, чтобы наши воспитанники росли осознанными гражданами, знающими и любящими свой край.
Будьте уверены, что ваши усилия обязательно принесут плоды, а сегодняшняя наша встреча станет важным этапом в укреплении связи поколений и сохранении уникальных черт нашей прекрасной Бурятии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность театральных технологий в формировании личности ребенка в условиях детского сада
Статья "Эффективность театральных технологий в формировании личности ребенка в условиях детского сада" о безусловном влиянии теарализованной деятельност на развитие и становление ребенка дошкольного в...
«Развитие личности ребенка в условиях организации технологии «Детский сад-открытая система» в ДОУ»
Представление опыта работы ДОУ по организации работы технологии "Детский сад-открытая система"....

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с региональным компонентом (Тульская область) в разных возрастных группах детского сада.
Оознакомлению детей с региональным компонентом (Тульская область) в разных возрастных группах детского сада....

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»
29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом и презентацией на тему:...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....

Статья "Мультипликация в детском саду как средство всестороннего художественно-эстетического развития личности ребенка в условиях разновозрастной группы ДОО"
Статья посвещена проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультипликационных мультфильмов в условиях разновозраст...
- Мне нравится (1)
