«РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях детского сада»
консультация

Жамбаева Арюна Цыреновна

Выступление на педагогическом совете об этнокультурном развитии личности ребенка в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_19.09.2025.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ – Этнокультурное развитие личности ребенка в условиях детского сада»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории, подготовительная группа общеразвивающей направленности, Жамбаева Арюна Цыреновна

Введение

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Своё выступление начну словами великого русского критика Виссариона Белинского: «Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину».

Ребёнок-дошкольник познаёт мир впервые, впитывая впечатления, формируя своё представление о месте, где родился и вырос. Именно поэтому задача современного педагога заключается в создании условий для гармоничного освоения ребёнком окружающего мира, включая понимание собственной культурной среды.

Что такое региональный компонент?

Наш регион богат уникальной природой, самобытной культурой и вековыми традициями. Изучение родного края способствует развитию интереса ребёнка к окружающей действительности, пробуждая чувство гордости за свою страну и малую родину.

Однако формирование регионального компонента сталкивается с рядом трудностей, связанных с недостатком профессиональных ресурсов и отсутствием достаточного количества учебных материалов. Эти проблемы требуют активного участия педагогического сообщества в поиске решений.

Практический опыт внедрения регионального компонента.

В нашем детском саду мы успешно применяем комплекс мероприятий, направленных на обучение детей основам регионального компонента:

  • Занятия по бурятскому языку, проводимые дважды в неделю специалистом Светланой Намсараевной Сандаковой.
  • Создание «уголков памяти» и оформление помещений декоративными элементами, отражающими региональные особенности.
  • Организация праздничных мероприятий, приуроченных к значимым событиям региона.
  • Участие наших ребятишек в районных, городских и даже всероссийских конкурсах.

Эти меры позволяют детям лучше понимать уникальность родного края, прививая уважение к его истории и обычаям.

Какие проблемы возникают?

Несмотря на активные усилия педагогов, существует ряд препятствий, затрудняющих полноценное освоение регионального компонента:

  • Недостаточная поддержка педагогических инициатив со стороны руководства образовательных учреждений.
  • Ограниченный доступ к качественным учебным материалам.
  • Отсутствие достаточного числа преподавателей, владеющих языком и культурой региона.

Как решить существующие проблемы?

Вот некоторые шаги, способные облегчить ситуацию:

Проведение регулярных курсов повышения квалификации для сотрудников детских садов.

Разработка учебно-методических пособий, содержащих наглядные материалы и сценарии занятий.

Расширение сотрудничества с местными музеями, театрами и культурными центрами.

Организация экскурсий, позволяющих детям лично познакомиться с достопримечательностями региона.

Заключение

Дорогие коллеги, формирование регионального компонента в дошкольном образовании играет важную роль в воспитании гражданина и патриота своей страны. Мы обязаны сделать всё возможное, чтобы наши воспитанники росли осознанными гражданами, знающими и любящими свой край.

Будьте уверены, что ваши усилия обязательно принесут плоды, а сегодняшняя наша встреча станет важным этапом в укреплении связи поколений и сохранении уникальных черт нашей прекрасной Бурятии.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность театральных технологий в формировании личности ребенка в условиях детского сада

Статья "Эффективность театральных технологий в формировании личности ребенка в условиях детского сада" о безусловном влиянии теарализованной деятельност на развитие и становление ребенка дошкольного в...

«Развитие личности ребенка в условиях организации технологии «Детский сад-открытая система» в ДОУ»

Представление опыта работы ДОУ по организации работы технологии "Детский сад-открытая система"....

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с региональным компонентом (Тульская область) в разных возрастных группах детского сада.

Оознакомлению  детей с региональным компонентом (Тульская область) в разных возрастных группах детского сада....

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»

29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом  и презентацией на тему:...

Статья "Мультипликация в детском саду как средство всестороннего художественно-эстетического развития личности ребенка в условиях разновозрастной группы ДОО"

Статья посвещена проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством организации деятельности  по созданию мультипликационных мультфильмов в условиях разновозраст...