Краеведческий онлайн-марафон "Город, в котором я живу"
статья
В статье рассказывается о проведении онлайн - марафон с детьми и родителями "Город, в котором я живу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Д. С. Лихачев проникновенно писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Знакомство с историей и культурой родного края помогает детям ощутить себя не просто жителями, а частью живого полотна, сотканного из прошлого и настоящего. Краеведение открывает перед ними мир через призму конкретных, близких сердцу объектов и явлений, превращая обучение в захватывающее приключение. Ведь именно любовь к родному краю становится прочным фундаментом патриотического воспитания. Дети, знающие и любящие свой город, будут гордиться своей страной.
Чтобы сердца детей наполнились любовью к природе и истории родного края, необходимо объединить усилия с их родителями. Краеведческие проекты становятся той самой нитью, что связывает поколения, укрепляет семейные узы и пробуждает общий интерес к истории и культуре родного города.
В нашем детском саду для реализации краеведческого воспитания мы с успехом применили онлайн-формат, распахнув двери для большего числа семей.
На целый месяц семьи нашего детского сада погрузились в чарующий мир истории и современности, приняв участие в онлайн-марафоне «Город, в котором я живу»! Каждую неделю участники получали увлекательные задания, требующие совместного творчества и исследования, открывая для себя все новые и новые грани родного края. Впереди их ждали пять захватывающих испытаний:
Первое задание перенесло нас в сказочную вселенную «Сказок Романово-Борисоглебской земли» Н.П. Нефедьевой. Семьи читали эти трогательные мини-рассказы и, вдохновленные ими, создавали красочные иллюстрации. Итогом стала восхитительная выставка детских рисунков, отражающая любовь к местным легендам и безграничную фантазию юных художников.
Второе задание превратилось в настоящее путешествие во времени и пространстве по улицам города. Семьям предлагалось посетить памятники и достопримечательности, запечатлев эти драгоценные моменты на фотографиях. Так родилась выставка «Памятники и памятные места», бережно хранящая память о значимых событиях и людях, оставивших неизгладимый след в истории нашего города.
Третья неделя марафона была посвящена щедрой и прекрасной природе родного края. После прочтения русской народной сказки, повествующей о животных, обитающих в наших лесах, семьи создавали удивительные макеты, демонстрируя свою любовь к окружающему миру и безграничные творческие способности.
Четвертое задание познакомило участников с плеядой выдающихся личностей Ярославского края. Семьи читали рассказы или делились своими знаниями о знаменитых земляках, создавая страницы в «Книгу памяти» с изображением и краткой биографией выбранного героя. Этот проект помог детям осознать, как много талантливых и выдающихся людей родилось и трудилось на нашей земле.
На протяжении всего месяца родители щедро делились фотографиями с выполненными заданиями в онлайн-группе детского сада, создавая атмосферу живого сотрудничества и искренней взаимоподдержки.
После завершения онлайн-марафона мы провели фееричное итоговое мероприятие «Семейная круговерть». Семьям было предложено посетить четыре тематические станции: «Историческая», «Архитектурная», «Природная», «Культурная». На каждой станции семьи выполняли увлекательные задания, тесно связанные с тематикой марафона. Например, отгадывали загадки о знаменитых горожанах, узнавали здания по фотографиям, определяли растения и животных нашего региона, рассказывали о сокровенных местных традициях.
Все участники получили заслуженные дипломы, а победители были награждены специальными призами.
Онлайн-марафон «Город, в котором я живу» стал ярким и незабываемым событием для всех участников. Он не только расширил знания о родном городе, но и сплотил семьи, позволив им вместе исследовать, творить и открывать для себя новые горизонты любимого края. Это блестящий пример того, как можно интересно и познавательно провести время вместе, узнавая больше о месте, которое мы зовем своим домом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
«Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»
Методические рекомендации «Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия«Моя Югра. Край, в котором я живу»...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
