Конспект 2
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

в старшей группе

«Жостовские подносы».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края -кайму. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. Передавая оттенки, самостоятельно составлять узор на выбранной форме ( круг, овал и т.д.). Использовать нетрадиционную технику рисования – пальчиками.

Словарная работа: жостовский, «букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла», «венок», «полувенок», «пятилистик» (цветок яблони), «сердечко», «зигзаг».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с жостовским промыслом, открыток с цветами, букетами, натюрмортом.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, использование инструментов и материалов для изображения), эвристический (развитие находчивости и активности), проблемно – мотивационный, частично - поисковый (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия), метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в творческом процессе).

Материал и оборудование: подносы из папье-маше черного, красного, желтого, синего цветов; таблицы с элементами росписи; темперные краски, кисти, вода.

Ход занятия: Ребята рассаживаются. Вдруг раздается стук в дверь. Забегает Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте, Нина Васильевна. Я так спешил, так спешил, чуть шляпу не потерял!

Воспитатель: Отчего же так спешил, Незнайка?

Незнайка: Я узнал случайно, что вы сегодня будите вести разговор о искусстве жостовского промысла. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу много рассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.

Воспитатель: Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.

Незнайка: Вот был я однажды в одном русском селе, знаменитом Жостово. Живут там чудо-мастера, они делают посуду из белой глины и расписывают ее цветами: синими, желтыми, красными. И травка на посуде и птицы поют разноцветные.

Воспитатель: Ах, Незнайка-Незнайка, все-то ты перепутал! Ребята давайте-ка разберем эту путаницу и все расскажем правильно.

Какой промысел есть в селе Жостово?

Дети: В этом селе делают металлические подносы, даже название села – Жостово – звучит похоже на слово «жесть», что означает «металл».

Воспитатель: А чем же знамениты жостовские подносы?

Дети: Они украшены красивым узором из цветов и листьев.

Воспитатель: А какую цветовую гамму использовали мастера при росписи подносов?

Дети: Они пользовались разными красками: и красной, и желтой, и зеленой, и синей.

Воспитатель: Правильно!

Незнайка: Одну минуточку! А какими же цветами, элементами их расписывают?

Дети называют элементы росписи и цветы.

Незнайка: Да, о Жостове вы все знаете. Теперь и я никогда ничего не перепутаю. А сами то вы сможете расписать подносы.

Воспитатель: Конечно, Незнайка! Наши ребята отличные мастера. Сейчас они вспомнят элементы росписи и расположение цветов в композициях и попробуют украсить трафареты.

Дети: Элементы росписи – «травинки», «усики», «зигзаг», «цветок», «кайма», «пятилистик». Композиция может строится: «букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла», «венок» и «полувенок».

Воспитатель: Теперь сделаем гимнастику для пальчиков.

Физминутка «Мак».

На полянке вырос мак

Он склонил головку – так.

Ветер тихо мак качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Выполняют два раза)

Дети под русскую народную мелодию выполняют самостоятельно роспись трафарета жостовского подноса.

Воспитатель: теперь, когда вы все закончили работу, давайте Незнайку попросим выбрать самый красивый поднос с букетом цветов.

Незнайка: Ладно, ладно помогу. Это я быстро, это я мигом. Так вот этот самый красивый, и этот, и этот.

(Постепенно переходит от одного подноса к другому.)

Ох, как я уже понял: они все очень красивые. Мне все нравятся.

(читает стихотворение)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

А еще я предлагаю ребятам сделать выставку ваших подносов и пусть все, все ребята смогут увидеть, и полюбоваться этой красотой!

Воспитатель: Молодец, Незнайка, хорошо придумал. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу. С тобой, Незнайка, мы прощаемся. Приходи еще к нам на занятие и мы тебе еще много с ребятами расскажем и покажем интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....