НОД, ОО "Художественное творчество" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

 

 

НОД по теме «Узоры на кухонных досках».

ОО «Художественное творчество» (рисование)

 

Задачи:

Учить самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске. Расширять представления детей о том, что одинаковые изображения можно украшать по-разному.

Закреплять умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний кубанской росписи.

Прививать чувство уважения к работе мастеров-художников.

 

Образовательные технологии: имитационного моделирования, проблемно-поисковая, здоровьесберегающая, рефлексивная.

 

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».

 

Материал:

У воспитателя три-четыре образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами кубанской росписи. Таблица с элементами кубанской росписи. У детей силуэты досок темно-желтого цвета, вырезанные из альбомных листов, краски акварельные, кисточки № 2 и № 3, салфетки.

 

Предварительная работа:

Беседа о кубанской росписи. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов, украшенных кубанской росписью.

 

Ход НОД.

 

1.    Организационный момент.

- Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин «Художественный салон», где продают изделия народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения своей маме, и решили купить расписную доску с кубанским узором. Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами. На одной доске были нарисованы две одинаковые закругленные цветочные гирлянды сверху и снизу (показывает образец). Другую доску украшает посередине длинная прямая гирлянда, а по уголкам этой доски был нарисован бутончик с листиками (показывает второй образец). На третьей доске был нарисован геометрический рисунок, расположенный по диагонали, а в двух других уголках красовались небольшие ромбы (показывает). Какие детали украшения вы еще заметили? (Оживками украшены не только цветы, но и листья.) у вас глаза разбежались! Какую доску выбрать для подарка? Каждая хороша, каждая красива! И решили вы сами расписать доску и подарить своей маме. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно дорог. Прежде чем начать рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть узор на вашей кухонной доске. Одни из вас могут выбрать узор, похожий на тот, который вам показали в магазине. Другие сами придумают цветочные гирлянды или геометрический рисунок из элементов кубанской росписи и расположат их на изделии по-своему.

2. Воспитатель убирает образцы и оставляет перед детьми таблицу с элементами кубанской росписи.

В процессе образовательной деятельности педагог интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно. А не отдельно каждую от начала до конца. Одинаковые элементы рисуют сразу в одной и в другой гирляндах. Любую гирлянду надо начинать с изображения цветов, а затем добавлять листья  и завитки.

3. В конце обучения педагог говорит: «Теперь представьте себе, что наступил день рождения вашей мамы. Вы преподносите ей свой подарок. Мама рада, благодарит вас. Удивляется красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела изделия с такими узорами, но не могу вспомнить где. По-моему, это хохломской узор». Что вы ей на это скажете? (Это кубанская роспись.) Тогда мама попросит вас рассказать о кубанской росписи на подарочной доске. Как вы опишете ее?»

Воспитатель предлагает двум-трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлены цветочные гирлянды, геометрические узоры, как они расположены на доске. А остальным советует рассказать о своем узоре на доске маме, когда они вечером придут за ними в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzory_na_kuhonnyh_doskah.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме «Узоры на кухонных досках».

ОО «Художественное творчество»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель МБДОУ Д/С 5 «Воробышек»

г. Белореченска Краснодарского края

Жилина Светлана Валерьевна

Задачи:

Учить самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске. Расширять представления детей о том, что одинаковые изображения можно украшать по-разному.

Закреплять умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний кубанской росписи.

Прививать чувство уважения к работе мастеров-художников.

Образовательные технологии: имитационного моделирования, проблемно-поисковая, здоровьесберегающая, рефлексивная.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».

Материал:

У воспитателя три-четыре образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами кубанской росписи. Таблица с элементами кубанской росписи. У детей силуэты досок темно-желтого цвета, вырезанные из альбомных листов, краски акварельные, кисточки № 2 и № 3, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о кубанской росписи. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов, украшенных кубанской росписью.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин «Художественный салон», где продают изделия народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения своей маме, и решили купить расписную доску с кубанским узором. Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами. На одной доске были нарисованы две одинаковые закругленные цветочные гирлянды сверху и снизу (показывает образец). Другую доску украшает посередине длинная прямая гирлянда, а по уголкам этой доски был нарисован бутончик с листиками (показывает второй образец). На третьей доске был нарисован геометрический рисунок, расположенный по диагонали, а в двух других уголках красовались небольшие ромбы (показывает). Какие детали украшения вы еще заметили? (Оживками украшены не только цветы, но и листья.) у вас глаза разбежались! Какую доску выбрать для подарка? Каждая хороша, каждая красива! И решили вы сами расписать доску и подарить своей маме. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно дорог. Прежде чем начать рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть узор на вашей кухонной доске. Одни из вас могут выбрать узор, похожий на тот, который вам показали в магазине. Другие сами придумают цветочные гирлянды или геометрический рисунок из элементов кубанской росписи и расположат их на изделии по-своему.

2. Воспитатель убирает образцы и оставляет перед детьми таблицу с элементами кубанской росписи.

В процессе образовательной деятельности педагог интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно. А не отдельно каждую от начала до конца. Одинаковые элементы рисуют сразу в одной и в другой гирляндах. Любую гирлянду надо начинать с изображения цветов, а затем добавлять листья  и завитки.

3. В конце обучения педагог говорит: «Теперь представьте себе, что наступил день рождения вашей мамы. Вы преподносите ей свой подарок. Мама рада, благодарит вас. Удивляется красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела изделия с такими узорами, но не могу вспомнить где. По-моему, это хохломской узор». Что вы ей на это скажете? (Это кубанская роспись.) Тогда мама попросит вас рассказать о кубанской росписи на подарочной доске. Как вы опишете ее?»

Воспитатель предлагает двум-трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлены цветочные гирлянды, геометрические узоры, как они расположены на доске. А остальным советует рассказать о своем узоре на доске маме, когда они вечером придут за ними в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек ». Рисование ладошками.

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...