Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию
план-конспект урока по рисованию на тему

 

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

 

 по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

На тему:  Владения Снежной Королевы

 

 

Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

 по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

На тему:  Владения Снежной Королевы

Возрастная направленность:

младший школьный возраст.

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Егорова Любовь Ивановна

                                               

Москва 2012 г.

Предмет: Рисование.

Тема занятия: Владения Снежной Королевы.

Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, о способе его получения посредством смешивания двух красок – синей и красной;

Научить детей делать фиолетовый фон рисунка толстой кистью.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии концом тонкой кисти, получая снежинки;

Продолжать учить детей располагать снежинки на всем листе бумаги;

Правильно работать с художественным материалом.

Воспитательные

Аккуратно работать с художественным материалом;

Развивать сенсорные чувства посредством музыки.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Снежная Королева».

Наглядно-дидактический материал: рисунок-образец ледяного замка Снежной Королевы; альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; палитра;  краски – синяя, красная, белая; кисти – толстая, тонкая.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; краски – синяя, красная, белая, палитра; баночка с водой; салфетка; кисти – толстая и тонкая – на каждого ребенка.


Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем учиться смешивать краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет – это любимый цвет Снежной Королевы.

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок-образец, где изображен дворец Снежной Королевы на фиолетовом фоне:

- Посмотрите на владения Снежной Королевы! Сейчас я включу музыку, а вы представьте, как холодно и безжизненно во владениях снега и льда, какие колкие и холодные снежинки спускаются с неба.

Звучит музыка из фильма «Снежная Королева».

Зрительное восприятие получения краски.

- А сейчас посмотрите, как можно получить фиолетовый цвет.

Воспитатель демонстрирует получение краски, пользуясь палитрой. Затем толстой кистью делает фиолетовый фон на белом альбомном листе бумаги, прикрепленном к доске. Далее предлагает детям положить перед собой палитру, взять толстой кистью красную краску и положить на палитру, промыть кисть, набрать синюю краску и смешать с красной. Затем воспитатель предлагает детям белый альбомный лист бумаги и раскрасить его полученной фиолетовой краской.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами побудем снежинками.

Физкультурная пауза «Снежинки» (2-3 раза)

Дети встают вкруг в центр групповой комнаты.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки – мы танцуем день и ночь.

Дети кружатся

Встанем вместе все в кружок – получается снежок.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Дети делают

движения руками вверх-

вниз и                                                 приседают на корточки

Зрительное восприятие.

Воспитатель у доски показывает детям способ рисования снежинок тонкой кистью на альбомном листе бумаги фиолетового цвета, проговаривая:

- Рисуем тонкой кистью белой краской сверху вниз, слева направо, под наклоном через середину на всем листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям повторить эти движения рукой в воздухе.

Затем дети садятся за столы, берут альбомный лист бумаги фиолетового цвета, тонкую кисть, белую краску. Самостоятельная работа детей.

Итог работы

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали холодные владения Снежной Королевы фиолетовой краской и белые снежинки, ее помощницы. Из снега можно лепить снежные комочки и играть со Снежной Королевой.


Литература:

Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. – «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя», М: Просвещение , 1985г.

Гаврилушкина О.П. – «Обучение умственно-отсталых детей предметному и сюжетному рисованию и лепке» - Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999);

Мыри Э., Колли Ф. – «Рисование красками», М: 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....