конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Подготовка к занятию:
Рассматривание больших и маленьких елок, отметить, чем они похожи, чем отличаются. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».
Демонстративный материал:
Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.
Материал:
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти № 5; 2, салфетки, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию "Ели на опушке до небес макушки" | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко»
Конспект занятия по рисованию
«Ели на опушке до небес макушки»
Старшая группа.
Воспитатель: Командрина М.М.
Программное содержание:
Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
Подготовка к занятию:
Рассматривание больших и маленьких елок, отметить, чем они похожи, чем отличаются. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».
Демонстративный материал:
Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.
Материал:
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти № 5; 2, салфетки, вода.
Ход занятия.
- Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. Д.И. «Найди лишнее» (елка, береза, сосна).
- Объясни, почему ты считаешь, что береза лишняя? (береза лиственное дерево, а елка и сосна хвойные).
- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать? (хвойные деревья) Правильно, ели - ели большие и маленькие.
- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:
- Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.
- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».
Сейчас девочки прочтут это стихотворение.
Ели на опушке – А внучата-елочки,
До небес макушки – Тонкие иголочки –
Слушают, молчат, у лесных ворот
Смотрят на внучат. Водят хоровод.
- Как вы думаете, наши девочки похожи на маленькие елочки? (похожи)
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки - плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раза)
- А сейчас догадайтесь по силуэту, что это за деревья. Д.У. «Угадай по силуэту». (ель, береза, клен или дуб)
- Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)
- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.
- Давайте подготовим глазки к рисованию
Зрительная гимнастика.
Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
Выполнение задания. (играет музыка). Анализ детских работ.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия кружка "Осень на опушке краски разводила"
Знакомство с техникой рисования -пуантилизм (рисование точками)....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Капелька- путешественница»
Конспект занятия...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...