конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

 

Подготовка к занятию:

Рассматривание больших и маленьких елок, отметить, чем они похожи, чем отличаются. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».

 

Демонстративный материал:

Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.

 

Материал:

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти № 5; 2, салфетки, вода.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ  ДСКВ  № 6 «Солнышко»

Конспект занятия по рисованию

«Ели на опушке до небес макушки»

Старшая группа.

Воспитатель:  Командрина  М.М.

Программное содержание:

Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Подготовка к занятию:

Рассматривание больших и маленьких елок, отметить, чем они похожи, чем отличаются. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».

Демонстративный материал:

Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.

Материал:

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти № 5; 2, салфетки, вода.

                                                                Ход занятия.

- Ребята мы сегодня будем рисовать.  А что рисовать постарайтесь догадаться сами.  Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. Д.И. «Найди лишнее» (елка, береза, сосна).

- Объясни, почему ты считаешь, что береза лишняя? (береза лиственное дерево, а елка и сосна хвойные).

- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать?  (хвойные деревья) Правильно, ели - ели большие и маленькие.

- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:

 -  Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели.  Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они  на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата.  Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные.  Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

- Залюбовался  этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».

 Сейчас девочки прочтут это стихотворение.

Ели на опушке –                                      А внучата-елочки,

До небес макушки –                              Тонкие иголочки –

Слушают, молчат,                                   у лесных ворот

Смотрят на внучат.                                 Водят хоровод.

- Как вы думаете, наши девочки похожи на маленькие елочки? (похожи)

                                    Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

 - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем

 Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

 - Крылья сложили назад. (2 раза)

- А сейчас догадайтесь по силуэту,  что это за деревья.  Д.У. «Угадай по силуэту». (ель, береза, клен или дуб)

- Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)

- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких  елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой.  Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.

- Давайте подготовим глазки к рисованию

                                           Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!             (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.   (Выполняют движения глазами влево – вправо).

 Дятел сверху, тук да тук.               (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Выполнение задания. (играет музыка). Анализ детских работ.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые  веточки?

 - Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия кружка "Осень на опушке краски разводила"

Знакомство с техникой рисования -пуантилизм (рисование точками)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...