Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Комазенкова Анна Александровна

Здесь представлены мои наработки по реализации образовательной деятельности в младшей группе по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисование104 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа №4. Рисование

МЕСЯЦ

Раздел недели

ТЕМА

ЦЕЛИ (программное содержание)

ЛИТЕРАТУРА

Сентябрь

Обследование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.26.

Обследование

«Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от  окружающей жизни, вдеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.27.

Лето

«Летнее небо»

Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.46.

Огород. Овощи

«Картошка и свекла»

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.12.

Октябрь

Сад. Фрукты

«Апельсин и мандарин»

Учит детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.13.

Овощи-фрукты

«Виноград»

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.14.

Грибы. Ягоды

«Грибы прячутся в траве»

Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.15.

Дерево (признаки осени)

«Осенний листопад»

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16.

Ноябрь

Одежда. Обувь

«Узоры на платье»

Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.20.

Части тела

«Маска клоуна»

Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.31.

Неделя игры и игрушки

«Мячики для котят»

учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.11.

Семья

Свободная тема

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.44.

Декабрь

Мебель

«Коврик для зайчат»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.20.

Посуда

«Чашка»

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов в, на, под, над

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.21.

Зима. Зимние забавы

«Белоснежная зима»

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.24.

Новогодний праздник. Елка

«Укрась елку»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.26.

Январь

Зимующие птицы

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.41.

Домашние животные и их детеныши

«Козленок»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.28.

Дикие животные и их детеныши

«Угостим мышку сыром»

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22.

Февраль

Транспорт

«Машина, пароход и самолет»

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.35.

Дома

«Забор возле дома»

Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.33.

Умывальные принадлежности

«Раздувайся, пузырь …»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.37.

Профессии в детском саду

«Разноцветные витаминки»

Закреплять умение рисовать приемом примакивания и тычком. Учить промывать кисть перед использованием новой краски

Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5.

Март

Мамин праздник

«Моя мама»

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умения различать цвета

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.32.

Домашние животные весной

«Чашка для молока, чтобы покормить кошку»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.35.

Дикие животные весной

«Ёжик»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.18.

Я и моя семья

Рисование по замыслу

Закреплять приемы рисования красками, знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.40.

Апрель

Весна

«Весенние сосульки»

Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.39.

Птицы прилетели

«Лебедь»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.41.

Цветы весной (первоцветы)

«Одуванчики в траве»

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.85.

Насекомые

«Жучки гуляют»

Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.45.

Май

Комнатные растения

«Цветок в горшке»

Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.38.

Цветы на лугу

Свободная тема

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски)

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.44.

Лето

«Лопата и грабли»

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.43.

Читаем сказки

«Колобок»

Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в её рассказывание

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...