Конспект НОД по изо.деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности **Художественное творчество. Рисование** в старшей группе

  «Брянские рушники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности **Художественное творчество. Рисование** в старшей группе

  «Брянские рушники»

Задачи НОД:

1. Формировать интерес у дошкольников к традициям  русского народа, к народным промыслам Брянской области.

2. Продолжать формировать представления о русских народных промыслах.

3. Развивать способности и любовь детей к декоративному рисованию, фантазию, творческое мышление.

4.Развивать чувство цвета и художественного ритма; отрабатывать навыки работы кончиком кисти.

5. Закреплять умение расписывать готовые формы.

6. Воспитывать любовь и уважение к искусству народных мастеров.

7. Развивать у дошкольников эстетическое восприятие  прекрасного.

Материалы и оборудования:

Белые салфетки (ткань), гуашь красного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Интеграция с другими образовательными областями:

* Коммуникация.
* Художественная литература.
* Художественное творчество.
*Познание.

Предварительная работа:

* Чтение русских народных сказок.
* Рассматривание иллюстраций о русском народном творчестве.
* Разучивание хороводных песен, русских народных игр, танцев.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.


Ребята! Я приглашаю вас в наш небольшой музей, в котором собраны предметы народных умельцев. Предметы, которые находятся в музее, называются экспонатами, их руками трогать нельзя, только рассматривать. Посмотрите и каких только игрушек , и поделок здесь нет.

И  городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

И дымковская игрушка.

Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

И филимоновская игрушка. Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно.

- Ребята, а давайте рассмотрим игрушки поближе, как они называются, кто запомнил? (Дымковские, филимоновские),

- А кто из вас знает из чего они делаются? (Из глины)

А сейчас я хочу загадать вам загадки , а вы попробуйте отгадать их.


Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)


Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется Просто роспись… (гжель).

А теперь я хочу обратить ваше внимание на такой очень нарядный предмет, как рушники. Рушники вышивали еще наши давние предки. В те далёкие времена девочки начинали вышивать рушники с 9 лет , т.к с свадьбе ей надо было вышить 40 рушников.При рождении ребенка  мать с новорожденным младенцем чествовали рушником с особо насыщенными обереговыми атрибутами, которые должны были обеспечить жизнь и здоровье незащищенным перед  злыми силами младенцу и матери. Самым главным в доме являлся рушник «божник». Им украшались иконы, находившиеся в углу. Такие рушники представляли собой длинные домотканые холсты, украшенные вдоль одной стороны или на углах и на концах вышивкой. «Визитные» рушники вешали в горнице. Хозяйки старались, чтобы не только лицевая, но и изнаночная сторона были безупречными.
«Хлебник» — рушник, на который клали хлеб. Положить хлеб на непокрытый стол считалось большим грехом. Если после трапезы на «хлебнике» оставались крошки, их не выбрасывали.Вот такая интересная история о рушниках дошла до нас.
 , - А скажите, какими узорами расписаны наши рушники? На каком фоне? (Волнистые линии, полоски, круги, точки, колечки, клеточки) .

А теперь я хочу предложить вам не надолго превратиться в дымковских индюков.

Физминутка.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте.

- А теперь вы хотите превратиться ненадолго  в мастеров и сами расписать рушник и пополнить ими наш музей? (да)

Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую.Перед вами лежат маленькие рушнички , которые мы попробуем с вами расписать .В начале продумайте рисунок который вы бы хотели нарисовать.И я обращаю ваше внимание на то , что т.к мы будем рисовать на ткани и краски будут пропитывать, то наши рушники во время рисования лучше не двигать,чтобы не потекла краска.

Самостоятельная деятельность детей.

Релаксация

Когда дети заканчивают работы, воспитатель вывешивает их. Давайте подойдем поближе и посмотрим на все работы.

- Какую работу вы бы подарили в музей? Почему?

- Какая работа на ваш взгляд самая яркая? А на какой работе лучше всего просматривается орнамент ? Почему?

- Понравилась вам наша экскурсия? (Да)

Давайте в следующий раз мы сделаем подарки для малышей, что бы и они могли полюбоваться красотой народного творчества.Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....