Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Внимание - светофор!"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Внимание - светофор!" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Внимание - светофор!».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Обучающие задачи:

  1. Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
  2. Продолжать расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Повторить понятие: «пешеход», «пешеходный переход».
  3. Продолжать учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
  4. Продолжать учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
  5. Продолжать учить детей проводить анализ по - прочитанному, о дорожной ситуации.
  6.  Учить детей изображать на рисунке сюжетную композицию.
  7. Учить детей анализировать правильность и не правильность выполненных действий в игре.
  8. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть; с дорожными знаками.
  9. Продолжать учить детей делиться на команды, выбирать согласованно роли.

Развивающие задачи:  

  1. Развивать быструю  реакцию на дороге;  ловкость,  внимание, сдержанность, собранность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать командный дух,  чувство ответственности за своих одногруппников.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в решении игровых и познавательных задач.

Образовательные технологии: здоровье развивающая (дыхательная гимнастика).

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски; напольная дорога с изображением пешеходного перехода, перекрёстка, разделительной полосы, костюм регулировщика с жезлом.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о светофоре, дорожных знаках, пешеходном переходе, разделительной полосе (зебре), регулировщике;  просматривание иллюстраций, чтение книг по этим темам.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей на перекрёстке к светофору; пешеходному переходу; дорожным знакам;  по – возможности, к регулировщику.

Ход познания

Воспитатель:
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто –
светофор.

В. Михайлов
    Воспитатель: Дети я сейчас прочитала Вам стихотворение о светофоре. Давайте ответим на некоторые вопросы (
показывает иллюстрацию светофора).

 Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что означает красный сигнал?

-Что означает жёлтый сигнал?

-Что обозначает зелёный сигнал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а проверить ответы на заданные вопросы Вы  сможете, когда прослушаете следующее стихотворение.

Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Жёлтый, свет,  когда горит,

Всем шофёрам говорит:

«Осторожнее, шофёры!

Свет другой зажжётся скоро!»

Утка крякнула: «Кря – кря!

Свет зелёный вижу я!

Ну – ка,  дети, дружно в ногу

Перейдём через дорогу!»

Дети анализируют стихотворение.

Воспитатель: К нам в гости пришёл регулировщик дорожных сигналов.  На импровизированном перекрёстке он нам будет показывать сигналы, а Вы должны определить, о чём они говорят.

Ребёнок, переодетый в регулировщика, поднимает руку вверх.

Дети: Внимание!

Регулировщик опустил обе руки.

Дети: Движение запрещено!

Регулировщик указывает  жезлом вперёд.

Дети: Можно идти!

Воспитатель: Дети,  а сейчас вместе с регулировщиком давайте сделаем гимнастику и ещё раз повторим его сигналы  (дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки).

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»:

Верный путь он нам покажет,

 Повороты все укажет.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р)

Воспитатель: Давайте вспомним, что  дорога поделена на 2-е части полосой (показывает картинки) и эта полоса называется ? (ответ ребёнка – разделительной). Дорогу  пешеходам можно переходить только по пешеходному переходу. Как по – другому  можно назвать пешеходный переход? (Зебра – ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о котёнке, который переходил через дорогу и определите правильно ли он это делал.

Мы идём через дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что, там на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

Наш котенок очень мал,

Но о многом он узнал.

И дорогу перейдёт

Только там, где пешеход!

Ответы детей с объяснениями.

Воспитатель:  Дети, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ловкий пешеход», но  прежде давайте вспомним, какие у нас есть дорожные знаки (воспитатель показывает детям дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено,  место стоянки),  дети объясняют, что они обозначают).

Игра «Ловкий пешеход»:

 Воспитатель расстилает на полу, нарисованную дорогу с разделительной полосой, пешеходным переходом и перекрестком.  Дети делятся на роль  «пешеходов» и на роль «машин».  «Машины» делятся на 2-е команды. На перекрёстке стоит регулировщик с сигналами светофора и жезлом.  По направлению жезла дети поворачиваются в соответствующую сторону. По сигналу «светофора» они идут или стоят. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда,  в которой остаётся больше детей.

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Вставь пропущенное слово».

Воспитатель: Дети! Переходить  через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую…  .  Как только загорелся зелёный свет светофора, внимательно посмотрите  по … , проверьте, все ли машины уже остановились.  При переходе через улицу нужно сначала  …  налево,  а на проезжей части  - направо, что бы видеть, далеко машины или близко.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную  композицию  по замыслу: дорогу со светофором, дорогу и пешеходный переход, пешеходный переход и человека и т.д. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

Воспитатель: Дети в конце нашей беседы на тему «Внимание – светофор!», давайте послушаем песню «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А.  Перескокова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)

laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...