КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Крайнова Ирина Владимировна

 

Образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraynova_i.v._konspekt_solnyshki_v_trave.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»


структурное подразделение №156

350072 г. Краснодар, ул. им. 40-летия Победы , 29/1 тел/факс (861) 257-10-89

e-mail: KRSSkazka156@mail.ru

                   

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Тема: «Солнышки на траве»

( нетрадиционное рисование)

для детей  старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

                           

                                                 

                                                                            Подготовлено:  Воспитателем

 Крайновой Ириной Владимировной

Цель: учить детей выполнять творческую работу любым изобразительным материалом, передавать состояние природы при помощи цветового колорита, добиваться нужного оттенка путем гармоничного сочетания разноцветия мелков и акварельных красок; развивать композиционное чувство. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.  Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Материал: плотная бумага, восковые мелки,  акварельные краски, картинки с изображением одуванчика,  книга без иллюстраций со стихами про одуванчики.

Предварительная работа: на прогулке отыскать с детьми одуванчики,  рассмотреть  их, понюхать. Вспомнить стихи  Е. Благининой, Е. Серовой.

 Словарная работа:  поэтесса, иллюстрация, одуванчик                                                 

                                       

Ход занятия

  1. Отгадывание  загадок:

Сошли снега,
Шумит вода,
Все оживает,
Когда это бывает?

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Это одуванчик.

 

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. А кто из вас знает, почему этот цветок называют «одуванчик»… (от слова «дуть») Давайте вместе подуем на цветок

  1. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок

Подуй на одуванчик

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее,

И станешь здоровее.

  1. Одно издательство решило выпустить книгу для детей со стихами разных поэтов про одуванчик и обратилось к вам с предложением нарисовать иллюстрации к стихам. Представьте себе, что вы художники-иллюстраторы. Послушайте стихи и обратите внимание, как поэты описывают этот цветок.

Поэтесса О. Высотская написала так:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

А поэтесса Е. Серова сочинила такие стихи:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 Поэт Л. Квитко тоже написал стихотворение «Одуванчик»:

Одуванчик серебристый.

На своей высокой ножке

Как чудесно создан он:

Поднимаясь к синеве.

Круглый-круглый и пушистый,

Он растет и на дорожке,

Солнцем теплым напоен.

И в ложбинке, и в траве.

— Ребята вы, заметили, что поэты восхищаются красотой этого цветка. Какие слова, какие сравнения нашли поэты для описания одуванчика: «Он — большого солнца маленький портрет», или: «Носит одуванчик желтый сарафанчик.  А поэт Лев Квитко написал: «Как чудесно создан он: круглый-круглый и пушистый». Вот такой одуванчик, который описали поэты, вам нужно изобразить на своих иллюстрациях.

  1. Воспитатель  помещает перед детьми иллюстрацию с изображением  одуванчика. Давайте еще раз вспомним, как он выглядит: на светло-зеленом прямом  стебле,  резных листьях, напоминающих по очертанию контур ели, об их расположении розеткой у самой земли.  Цветок мы рисуем восковыми мелками, а затем дополняем  фон - акварелью.              

  1. Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,  пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы. )

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

  1. Непосредственная деятельность детей.

Работа с акварелью.  Воспитатель  напоминает правила работы с акварелью. Нижнюю часть прокрашиваем зеленой краской, а верхнюю голубой. В процессе рисования педагог напоминает детям, что они рисуют иллюстрации к стихам об одуванчике, поэтому надо постараться, чтобы цветы получились похожими на их описания. Если потребуется, цитирует  те или  иные строчки стихотворений. Поощряет желание детей внести в рисунок изображения бабочек, жучков, травы и др. 

В конце занятия при рассматривании рисунков обращает внимание детей на то, что рисунки получились веселыми.

 - Что их сделало такими? (Весенний цветок, нарисованный яркими и светлыми красками, красивое сочетание голубого фона с ярко-желтыми и белыми головками одуванчиков.)

Итог занятия.

Вы — художники-иллюстраторы, принесли свои рисунки в издательство. Редактор попросил вас самих отобрать для книг работы, наиболее подходящие к тому или иному стихотворению.

      Воспитатель  читает  стихотворение  Высотской  и  вместе с детьми  отбирает несколько рисунков к нему. Так же отбираются рисунки к стихам Серовой и Квитко.

 Законченные рисунки можно аккуратно скрепить между собой в одну общую картину и выставить как цветущая полянка

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


Литература:

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1995

Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой.  Ростов-на-Дону  «Феникс» 2002

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Ирина Владимировна! Спасибо за Ваш конспект! Я работаю в логопедическом ДОУ и взяла Вашу пальчиковую и дыхательную гимнастики для своей копилки. С благодарностью - Бережная Н.В.