Перспективное планирование на год в старшей группе по лексическим темам
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Скорых Инна Владимировна

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.71 КБ
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx77.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие речи

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными областями

1

Диагностика

Диагностика

2

Диагностика

Диагностика

3

«Детский сад»

Расширять словарный запас детей.

Учить образовывать существительные единственного и множественного числа, согласовывать существительные с личными местоимениями. Формировать предложения с однородными определениями, образовывать глаголы множественного числа

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Труд»

4

«Наш город»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать любовь к своему городу. Учить детей подбирать признаки к предметам, составлять и анализировать предложения, развивать зрительное внимание.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными областями

1

«Осень»

Расширять словарь детей по теме Уточнять знания детей об осени. Формировать умение употреблять единственное и множественное число существительных, подбирать слова антонимы, составлять рассказ по опорным словам. Развивать слуховую память. Воспитывать чувство прекрасного.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

2

«Овощи. Огород»

Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образование множественного числа существительных в именительном падеже; научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить предложения.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Труд»

3

«Сад. Фрукты»

Закреплять с детьми обобщающее понятие «фрукты»: названия, их части, где растут, кто ухаживает за садом. Научить детей образовывать названия плодовых деревьев в зависимости от плода, употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Физическая культура»

4

«Грибы. Ягоды»

Расширять и активизировать словарь детей по теме. Закреплять понимание и практическое употребление предлога с, совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, развивать внимание и мышление.

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Труд»

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными областями

1

«Одежда»

Активизировать словарь по теме «Одежда». Пополнять словарь приставочными глаголами, учить детей различать глаголы с разными приставками. Упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

2

«Обувь»

Расширять и уточнять словарь по теме, классифицировать обувь в зависимости от сезон. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать память и мышление детей.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Физическая культура»

3

«Перелетные птицы»

Активизировать знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках. Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Закреплять навыки словоизменения существительных в творительном и родительном падежах во множественном числе, совершенствовать навык употребления в речи приставочных глаголов, развивать мышление.

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Труд»

4

«Посуда»

Активизировать словарь детей по теме «посуда»; учить детей классифицировать посуду по назначению; образовывать существительные с помощью суффикса –ниц-; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; упражнять в составлении сложных предложений с союзом а.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными областями

1

«Зима»

Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима». Упражнять в составлении простого распространенного предложения с однородными дополнениями, закреплять употребление в речи предлога на, формировать умение употреблять форму глагола «кататься» ( я катаюсь, она катается), развивать внимание и мышление.

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

2

«Домашние животные»

Обогащать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие названия домов для животных; закреплять навыки образования множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, продолжать учить детей правильному употреблению в речи местоимений  мой, моя, моё, мои, развивать память.

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Труд»

3

«Дикие животные»

Расширять словарь, закреплять навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных, образовывать существительные множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять рассказ-описание с помощью схемы.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

4

«Новый год . Елка»

Проверить и обобщить знания о предстоящем празднике; заучить стихотворение наизусть. Закрепить навык распространения  предложения путем введения однородных членов; развивать графические умения и навыки.

«Социализация»

«Труд»

«Физическая культура»

Январь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными областями

2

«Мебель»

Продолжат учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; закреплять обобщающее понятие «мебель», учить детей выделять существенные признаки предметов, познакомит с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры, расширять словарь по теме, совершенствовать навык образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление в речи предлога из, развивать память, мышление.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Труд»

3

«Продукты питания»

Обобщать, уточнять и активизировать словарь по теме; учить  подбирать антонимы к прилагательным; образовывать относительные прилагательные в значении соотнесенности к продуктам питания, различать значения глаголов, отражающих способ приготовления пищи.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

4

«Тело человека»

Уточнить знание строения собственного тела, определения правого и левого направления в пространстве; учить детей пользоваться наречиями места ( впереди, сзади, слева, справа), закреплять знания образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать память и мышление детей.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

Февраль

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Профессии»

Уточнять и закреплять знания детей о различных профессиях, учить детей пользоваться простыми распространенными предложениями с дополнением, стоящим в творительном и винительном падежах, учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –щик-, -ниц-, сложные слова путем слияния двух простых слов, развивать зрительное внимание детей.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

2

«Спорт»

Закреплять знания детей о названиях различных видов спорта. Расширять словарный запас детей по теме «спорт». , совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, развивать внимание и мышление.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Физическая культура»

3

«Наша Армия»

Расширять представление детей о российской армии, активизировать словарь по теме, совершенствовать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже, развивать внимание и память, воспитывать любовь и уважение к российской армии, которая стоит на страже нашей мирной жизни.

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Труд»

4

«Семья. Дом»

Научить детей определять родственные отношения в семье, точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками, подбирать признаки к предметам, развивать внимание мышление.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

Март

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Женский праздник»

Проверить знания детей о предстоящем празднике( женский день 8 марта); учить правильному согласованию существительных с прилагательными; заучивать стихотворение наизусть; развивать графические умения и навыки.

«Художественное творчество»

«Социализация»

«Познание»

«Труд»

2

«Весна»

Расширять и уточнять словарь детей по теме;  продолжать учить детей четко и полно отвечать на вопросы по прочитанному рассказу о весне. Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными, учить детей подбирать признаки к предметам, продолжать учить детей составлять рассказ с помощью зрительной опоры.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Труд»

3

«Транспорт»

Активизировать словарь детей по теме «транспорт», закреплять классификацию транспорта по видам; закреплять умение различать машины по функциональным признакам. Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги на, с, через, под, правильно употреблять глаголы с помощью приставок.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

4

«Комнатные растения»

Уточнять и расширять представления о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

Апрель

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Рыбы»

Закреплять в активном словаре детей существительные по теме «рыбы», закреплять навыки согласования числительного с существительными; учить детей работать с деформированным текстом.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

2

«День космоса»

Расширять словарь детей по теме; познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Физическая культура»

3

«Деревья»

Показать детям отличия и сходства деревьев и кустарников, закрепить умение распознавать деревья и кустарники по листьям. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Труд»

4

Сельскохозяйственные

работы. Хлеб»

Формировать представление детей о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать навыки образований сложных слов.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

Май

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«День Победы»

Воспитывать патриотические чувства, рассказывая произведение

Л. Кассиля»Памятник советскому солдату», побуждать детей уважительно относится к подвигу наших соотечественников. Продолжать учить подбирать синонимы к слову ( смелый,) родственные слова к словам ( герой, защита, война).

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

«Чтение художественной литературы»

2

«Правила дорожного

Движения»

Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Труд»

3

«Полевые цветы»

Проверить и обобщить знания детей о цветах; закреплять навыки составления рассказа-описания; учить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки.

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Здоровье»

4

«Лето. Насекомые»

Обобщать и систематизировать знания детей о времени года «лето», называть характерные признаки. Закреплять и расширять знания детей о маленьких обитателях нашей планеты – насекомых. Обогащать словарный запас по теме, продолжать учить детей описательный рассказ, правильно использовать в речи родительный падеж множественного числа существительных.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Физическая культура»

«Социализация»



Предварительный просмотр:

Образовательная область « Художественное творчество»

Рисование

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

Диагностика

Диагностика

2

Диагностика

Диагностика

3

«Портрет нашей группы»

( коллективная работа)

Закрепить знание детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение. Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

3

«Детский сад»

Учить детей рисовать предметы из своего окружения, передавать в рисунке интересный эпизод. Аккуратно закрашивать. Воспитывать эстетическое восприятие

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

4

«Наш город»

Познакомить детей с историей их родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания

( стена, крыша, окно, балкон, дверь). Учить создавать городской пейзаж.

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

4

«Город вечером»

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни. Закреплять умение оформлять замысел композиции.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Осенний дождь»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками. Учить отображать состояние осенней погоды. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

 «Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

1

«Осеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с осенними особенностями: как выглядят деревья осенью. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти. Упражнять в смешивании красок нужного цвета.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Натюрморт с овощами»

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрморт; дать представление о том какие предметы изображаются на натюрмортах ( цветы, фрукты, овощи). Познакомить с репродукциями натюрмортов.  Учить детей делать набросок простым карандашом, предавая форму, объем и расположение.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Рисование по замыслу»

Учить детей отражать наиболее интересный замысел рисунка. Рисовать во весь лист. Воспитывать аккуратность, терпеливость, фантазию, эстетическое восприятие.

«Коммуникация»

«Труд»

3

«Яблоня»

Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности ( ствол, ветки, листья, плоды). Закреплять умение  создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

3

«Фрукты на тарелке»

Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши. Закрепить в речи детей названия оттенков ( светло – зеленый, темно-желтый). Аккуратно закрашивать.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Грибы»

Упражнять детей в различии оттенков красного, коричневого и оранжевого. Учить передавать в рисунке композицию грибов. Аккуратно пользоваться красками.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

4

«Лес»

Продолжать учить детей рисовать деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья деревьев разными способами. Воспитывать любовь к природе.

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

        

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Шапка и варежки»

Учить рисовать предметы одежды . Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и цвета.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

1

«Аленушка в сарафане»

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды- сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

2

«Украсим сапожок»

При рисовании красками учить передавать оттенки цвета. Рисовать концом кисти. Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое восприятие.

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

2

«Варежки для Варюшки»

Учить составлять симметричный геометрический узор и располагать его на варежках. Учить самостоятельно продумывать детали узора, подбирать цвет. Воспитывать фантазию и эстетическое восприятие.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

3

«Ласточка»

Учить детей рисовать птиц более крупно. Передавать в рисунке их характерные признаки, правильную посадку головы, положение крыльев. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Скворец»

Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. Учить передавать в рисунке их характерные признаки, правильную посадку головы, положение крыльев. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Чайный сервиз»

Учить детей рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать узоры на поверхности предметов. Развивать эстетическое восприятие, фантазию и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

4

«Гжельская чашка»

Познакомить детей с гжельской росписью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи(прямыми и волнистыми линиями, точками).Продолжать учить смешивать синюю и белую краски для получения нужного цвета.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Зима пришла»

Упражнять детей в рисовании красками. Закреплять способы и приемы рисования различными способами. Закреплять умение доводить рисунок до конца.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

1

«Зимние забавы»

Учить изображать фигуру человека в зимней одежде, передавая его характерные особенности: туловище, голова, ноги, руки. Учить соблюдать пропорции между всеми частями тела. Вспомнить с детьми какие виды зимних забав они знают.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

2

«Дымковская утка»

Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи

( кружочки, кольца, прямоугольники, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй ( малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

2

«Козленок»

Учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом- петелькой. Показать возможности и особенности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании петелькой.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

3

«Кто живет в зимнем лесу»

Учить дополнять зимний пейзаж жителями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Белка»

Развивать легкие и слитные движения при рисовании красками. Затушевывая, для передачи меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Елочка»

Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

4

«Дед Мороз»

Продолжать детей учить придумывать и воплощать рисунки на бумаге, выбирая подходящий для рисунка материал (карандаши, краски, мелки). Развивать воображение и образное мышление.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

Январь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Украсим шкаф»

Закреплять и углублять знания о дымковской росписи. Учить подбирать правильные цвета для украшения предмета, гармонично располагая элементы росписи на нем. Воспитывать эстетическое восприятие.

 «Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

2

«Искусство гжельских мастеров»

Развивать у детей чувство цвета, учить выполнять узор путем наложения краски, передавать характерные цвета для гжельской росписи: белый, синий, рисовать крупные и мелкие детали узора.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Конфета для друга»

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Рисование по замыслу»

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее  интересные, развивать стремление отображать  эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать  карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел  средствами рисунка,  доводить начатое  дело до конца. Развивать  воображение.

«Коммуникация»

«Труд»

4

«Девочка в

 зимней одежде»

Учить: рисовать фигуру человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

4

«Рисование фигуры человека»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

Февраль

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Это он, это он,

 ленинградский

почтальон»

Упражнять в изображении человека. Учить изображать в рисунке любимый литературный образ, делать набросок простым карандашом, характерные особенности одежды данной профессии.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

1

«Строители»

Познакомить детей с профессией строителей, строительной техникой. Учить рисовать контур предметов одним графитным карандашом, учить аккуратно закрашивать рисунки.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

2

«Дети делают зарядку»

Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

2

 Как мы играли в подвижную

игру «Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры.

Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

3

«Военная техника»

Закреплять умение располагать предметы на листе бумаги, рисовать крупно, использовать навыки рисования и закрашивания карандашом. Воспитывать интерес к российской армии.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Летящие самолеты»

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист бумаги. Развивать творчество и воображение.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Портрет семьи»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы. Вызвать желание нарисовать свою семью. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

4

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Вызывать  желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять: умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы,
выбранным ребенком материалом.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

Март

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Цветы для мамы»

Рассказать детям о празднике весны, о том как и чем принято поздравлять мам и бабушек. Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать растение на листке бумаги. Развивать эстетическое восприятие.

 «Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

1

«Подснежники»

Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, предавать красоту цветов, их строение. Учить оценивать рисунки других детей.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Весна»

Учить детей показывать в рисунке красоту весенней погоды. Закреплять способы и приемы различными изобразительными материалами ( краски, карандаши, мелки). Воспитывать эстетическое восприятие, фантазию.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Весенний дождь»

Продолжать знакомить с техникой рисования акварелью. Учить отображать состояние погоды ( дождь). Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать любовь к окружающему.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Грузовая машина»

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких геометрических форм ( прямоугольник, круг, квадрат). Правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Труд»

3

«Автобус»

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать рисунок в лист.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Кактусы»

Учить детей рисовать комнатное растение кактус, соблюдая его характерные особенности строения: колючки, прямолинейные листья. Вызывать интерес к рисованию комнатных растений.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Комнатный цветок»
( по выбору детей)

Познакомить детей с новой техникой рисования монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

Апрель

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Золотая рыбка»

Продолжать знакомить детей с аквариумными рыбками и их строением ( чешуя, плавники, хвост). Учить располагать рисунок используя весь лист бумаги. Воспитывать любовь к природе.

«Коммуникация»

«Труд»

1

«Аквариум»

Расширять и уточнять представление детей о рыбах и среде их  искусственного обитания ( аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать красками, посыпать солью для имитации чешуи. Развивать внимание.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

2

«Ракета»

Учить детей тонировать бумагу акварелью, изображая небо. Рисовать ракету. Воспитывать любовь и уважение к космонавтам.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Космос»

Познакомить детей с космосом и планетами. Учить составлять небольшой сюжет, развивать композиционные умения, выделять главное цветом, делать набросок карандашом, аккуратно раскрашивать.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

3

«Во поле береза стояла»

Закреплять умение детей рисовать дерево, выделяя его характерные особенности: ствол, ветви, листья. Дать представление о березе, ее отличии от остальных деревьев. Познакомить с русским фольклором.

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

3

«Ветка рябины»

Учить рисовать ветку рябины, передавая ее характерные отличия. Аккуратно закрашивать плоды красной краской.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Хлебобулочные изделия»

Учить рисовать хлебобулочные изделия ( баранки, сушки, калачи). Передавать в рисунке сходство и различия между баранками и сушками. Используя прием тычком сухой жесткой кистью посыпать изделия маком. Воспитывать аккуратность.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

4

«Сельскохозяйственные материалы»

Учить рисовать предметы необходимые для сельскохозяйственного труда ( лопата, грабли, соха). Рисовать и закрашивать их аккуратно.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

Май

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Салют»

Учить: отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют; образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

 «Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

1

 «Спасская башня Кремля»

 Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Светофор»

Рисовать светофор после наблюдения на экскурсии. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

2

«Рисование

дорожных знаков»

Рассказать детям о дорожных знаках, разъяснить для чего они нужны. Продемонстрировать и объяснить значения некоторых знаков. Предложить детям изобразить дорожные знаки по выбору. Учить рисовать сначала фигуру знака, а затем сам знак.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Цветы полевые»

Учить рисовать полевые цветы ( ромашки, васильки, колокольчики), используя методы рисования ( мазки, тычки). Воспитывать любовь к природе.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Труд»

3

«Одуванчик»

Учить: передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставлять их с  их с натурой; развивать эстетическое восприятие

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Бабочка»

Учить: отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или
иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек
неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и
гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.
Развивать: цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Закреплять умение рисовать акварелью

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Картина о лете»

Учить: задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения
намеченной темы; разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Развивать воображение и творчество

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

Образовательная область « Художественное творчество»

Аппликация

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

Диагностика

Диагностика

3

«Детский сад»

Учить детей вырезывать предметы прямоугольной формы.  ( дома, деревья, фигуры детей). Располагать композицию аппликации на всем листе бумаги.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

Октябрь

Неделя

Тема

Тема

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Осенний ковер»

Учить детей делать объемную аппликацию, развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать эстетическое восприятие.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Петрушка»  

Учить, создавать изображение из бумаги.

Закреплять умение: вырезывать части овальной формы; вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.

Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Сказочная птица»

Закреплять:  умение вырезать части предмета; разной формы и составлять из них изображение;  умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Труд»

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Новогодняя поздравительная открытка»

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Ёж»

Учить работать ножницами, вырезывать предметы овальной и треугольной формы. Развивать мелкую моторику рук. Аккуратно пользоваться клеем

Э предварительно выкладывать свою поделку на всем листе бумаги.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

Январь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

3

«Наша новая кукла»

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

Февраль

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Автобус»

Учить детей вырезывать предметы прямоугольной и круглой формы. Рассказать детям о профессии водителя автобуса.  Закреплять умение правильно располагать детали аппликации на листе бумаги. Развивать фантазию.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Открытка для

 папы к празднику»

Учить детей вырезывать основные силуэты яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника. Учить передавать образ моря путем отрывания от синей бумаги кусочков овальной формы и наклеивать их на лист бумаги. Учить видеть композицию своей работы.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

Март

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Цветы для мамы»

Учить детей делать цветы с помощью объемной аппликации. Учить симметричному вырезыванию цветов, развивать мелкую моторику рук, аккуратность при наклеивании цветов, гармоничному оформлению своей работы. Воспитывать желание делать приятное для своей мамы.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Комнатный цветок

(хлорофитум)»

Учить детей симметричному вырезыванию листьев хлорофитума, развивать мелкую моторику рук, аккуратность при наклеивании цветов, гармоничному оформлению своей работы. Воспитывать любовь к комнатным растениям.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Труд»

Апрель

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Аквариумные рыбки»

Учить детей вырезывать силуэт , предавая плавные изгибы форме, вырезывать плавники и хвостик. Аккуратно наклеивать водоросли и рыбок на лист бумаги. Воспитывать эстетический вкус.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

3

«Сушки, баранки»

Учить детей вырезывать круглую форму разной величины (сушки - маленькие, баранки – большие). Аккуратно наклеивать на лист бумаги.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

Май

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Танк»

Учить вырезывать предметы овальной формы. Продолжать учить выкладывать свою работу на листе бумаги, аккуратно наклеивать части аппликации в правильной последовательности.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

3

«Стрекоза на лугу»

Учить детей делать стрекозу из бумаги, сложенной гармошкой. Вырезывать крылышки овальной формы, срезая углы прямоугольника. Развивать творчество и воображение

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

Образовательная область « Художественное творчество»

Лепка

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

Диагностика

4

«Городской

фонтан»

Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок  на основе готовых (бытовых) форм. Показать способы создания фонтанов-скульптур путем дополнения готовой бытовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными элементами (скульптуры, струйки воды, камешки). Вызвать интерес к экспериментированию с пластической формой. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Предложить составить коллективную композицию на основе зеркала или фольги. Развивать воображение, чувство формы и композиции. Поощрять инициативу детей.

«Чтение художественной

литературы»

«Труд»

«Познание»

( формирование целостной картины мира)

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Вылепи, какие хочешь овощи»

Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить: сопоставлять форму овощей  с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Украсим сапожок»

(барельеф)

Учить наносить рисунок на пластилиновую пластину.

сравнивать его с эскизом накладывать на него кусочки пластилин, работать в соответствии с эскизом, аккуратно, плотно примазывать рельефное изображение к пластине стекой лили пальцами.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Кувшинчик»

Учить: создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом; сглаживать поверхность изделия пальцами.
Воспитывать аккуратность, внимание.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

(ф.ц.к.м.)

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Петух»

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Снегурочка»

Учить: передавать в лепке образ Снегурочки; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

Январь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Стол и стул для куклы»

Учить лепить предметы мебели, соблюдая пропорции и соотношения частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику рук.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Девочка в зимней шубке»

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

Февраль

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Лыжник»

учить видеть выразительность образа лыжника, разные движение.

лепить человека из целого куска(голову, туловище, ноги),. Плотно соединять части(руки).,передавать разные движения, располагать фигурку на подставке.

Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить: передавать позу, движения; находить сходство и различия;
Развивать: умение создавать изображение человека в движении; образные представления, воображение

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

4

«Семья зайчат»

Учить лепить животных  по представлению на основе знаний, полученных на предшествующих занятиях.

самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета в пространстве.

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

Март

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Лепка по замыслу»

Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшую работу, творческие способности детей.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Цветок в горшке»

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

«Коммуникация»

«Труд»

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

Апрель

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Космос»

(коллективная работа)

Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;

Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты, разные звезды, кометы, планеты конструктивным и комбинированным способом;

Закреплять умения составлять целое из частей;

Продолжать учить детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа (космическое царство);

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

 «Познание»

(ф.к.ц.м.)

4

«Хлебобулочные

 изделия»

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Труд»

Май

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Машины на

дороге»

Учить лепить машину из целого куска пластилина знакомыми приемами. Развивать внимание и творчество детей. Вызывать интерес работать одной командой.

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность»

4

«Стрекоза и муравей»        

Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки из целого куска, фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить создавать единую композицию, использовать дополнительный бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

Диагностика

2

Диагностика

3

«Мой детский сад»

 Продолжать знакомить детей с детским садом. Дать понятие названию. Показать значимость детского сада для общества. Провести экскурсию по коридорам детского сада и познакомить с разнообразием групповых ячеек, уточнить представление детей, о том , что другие дети тоже ходят в детский сад.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

4

«История моего города»

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Рассматривание

 картины И.Левитана

«Золотая осень»»

Формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

2

«Беседа об овощах»

Формировать обобщенные представления об овощах ( овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

3

«Беседа о фруктах»

Формировать обобщенные представления детей о фруктах. Уточнить представление детей об их разнообразии, где они растут, как их собирают ,чем полезны фрукты.

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

4

«Грибное царство»

Познакомить детей с грибами ( как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Наша одежда»

Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить название одежды, дать ее классификацию.

Учить: объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону

«Социализация»

«Коммуникация»

«Труд»

2

«Обувь»

Закрепить знания детей о сезонной обуви. Уточнить названия обуви в зависимости от сезона.  Познакомить детей с домашней обувью, пляжной, обувью которую носят военные и т.д.

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

3

«Зимующие и перелетные птицы»

Формировать обобщенное представление детей о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления в причинах отлета птиц. Обогащать словарь детей путем введения новых, незнакомых слов.

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность»

4

«В гостях у бабушки Федоры»

 Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Зима»

Уточнить и расширить знания о характерных особенностях зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, ветер холодный и т.д.). Закреплять знания о временах года. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь и любить ее.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

2

«Домашние животные»

Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие о «домашних животных». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

3

«Дикие животные»

Расширить и углубить представление о зимовке диких животных: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки меняется окрас и густота шерсти. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудную минуту.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

4

«Новый год

у ворот»

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

Январь

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

2

«Уют в нашем доме»

Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность»

3

«Продукты питания»

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,  их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

4

«Мое тело»

Рассказать детям, из каких частей состоит наше тело. Выяснить для каких целей нам нужны эти части. Составить портрет своих верных помощников – рук и ног. Побеседовать о том, как нужно заботиться о своем теле, чтобы не болеть.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

Февраль

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Все работы хороши»

Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

2

«Виды спорта»

Познакомить детей с такими видами спорта как футбол, волейбол и баскетбол. Учить отличать по характерным признакам эти виды спорта, а также находить сходства.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

3

«Наши защитники»

Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.

Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

4

«Моя родословная»

Расширить представление о семье (у семьи есть своя история).

Закрепить знание имен и отчеств родителей.

Учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Март

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«О мамах родных и очень важных»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность»

2

«Весна»

Познакомить детей с разной весной ( полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Учить детей различать признаки времени года. Уточнить, что именно весной все растения оживаю после зимы.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

3

«На чем люди ездят»

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

4

«Беседа об уходе за комнатными растениями»

Обобщить представление об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода ( полив, удаление пыли, прикорм) на удаление жизненных потребностей растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Апрель

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Аквариумные рыбки»

Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, состоянию плавников и т.д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том , чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения. Вызвать желание ухаживать за рыбками.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

2

«День космонавтики»

Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

3

«Деревья »

Познакомить детей с новым для них деревом – осиной в сравнении с березой.

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (веткам, коре, хвое). Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т.д.). Развивать наблюдательность, внимание, мышление .

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

«Труд»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Безопасность»

4

«Кто нам хлеб растит»

Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Май

Неделя

Тема

Цель

Связь с другими

образовательными

областями

1

«Этот День Победы»

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

«Коммуникация»

«Труд»

«Безопасность»

2

«Беседа о правилах дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями перекресток, двустороннее движение, закрепить знание дорожных знаков.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

3

«Одуванчик»

Сформировать у детей представление о полевых цветах.  Дать представление о различных частях  цветка одуванчика его стебле и цветке, о сезонном развитии растения.

«Безопасность»

«Социализация»

«Коммуникация»

4

«Беседа о лете»

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках лета ( увеличился день, солнце греет сильнее, трава зеленеет, цветы цветут, дождь теплый)Вызывать эстетическое переживание от летней красоты.

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по лексическим темам

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬСЕНТЯБРЬ«Здравствуй детский сад«Мы – воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на з...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...

Календарно -тематическое планирование для детей ЗПР старшей группы по лексической теме "До свидания, лето".

Календарно -тематическое планирование по лексической теме "До свидания, лето" содержит в себе следующие разделы: непосредственно - образовательную деятельность, образовательную деятельность ...