Конспект НОД по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Трибушинина Оксана Валерьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_izo.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Направление деятельности: художественно-эстетическое.

Образовательная область:  художественное творчество.

Тема: Весна.

Цель: научить рисовать весенний пейзаж, опираясь на нетрадиционные техники рисования.

Образовательная задача: научить использованию новой нетрадиционной техники – монотипии.
Развивающие задачи: развивать умение подбирать краски, смешивать их для получения нужного цвета, работать кистью.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, формировать любовь к природе.

Работа над словарем: монотипия.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, использование фрагментов художественных произведений, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).

Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения весеннего пейзажа.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых инструментов изобразительной деятельности (ватных палочек).

Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: бумага, акварель, широкие кисти, восковые мелки, ватные палочки, губки, картонное солнышко, репродукции  картин.

Предварительная работа:  чтение стихотворений о весне, просмотр картин известных художников (весенние пейзажи), наблюдения на прогулке.

Виды детской деятельности в НОД: продуктивная, двигательная, восприятие худ. литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту весенней природы, оказание помощи соседям в случае необходимости.

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать кистью, делать точные движения ватной палочкой).

Критерии оценки деятельности детей: активность, самостоятельность, эмоциональность, творческий подход.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач: худ. творчество, познание, физкультура, чтение худ. литературы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – монотипией, что в переводе означает «отпечаток». А для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать, прослушайте стихотворение, которое написал замечательный поэт М. Пляцковский.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое ,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение о весне. Её мы сегодня и попытаемся изобразить.

Давайте пройдем к нашей выставке картин и посмотрим, как изображали весеннюю природу известные художники. Первую картину, которая называется «Грачи прилетели», написал известный русский художник Н. Саврасов. Вопросы: Что изображено на картине? Какой весенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник?

Перейдем ко второй картине, которая называется «Весна - большая вода». Её написал мастер пейзажа И. Левитан. Вопросы: (см. выше).

Третья картина называется «Урал». Её написал художник Б. Яковлев. Вопросы: Что изображено на картине? Какой весенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник? А какой сейчас весенний месяц? Какие краски мы видим в природе?

Воспитатель: Наша Уральская природа очень красива. Хотите её изобразить? Сегодня я покажу вам, как это можно сделать необычным способом. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Как на небе солнышко припекло, припекло (руки через стороны поднимаем и опускаем)

И повсюду золото разлило, разлило (руки опускаем вниз, сжимая и разжимая кисти).

Ручейки весенние все журчат, все журчат (волнообразные движения кистями рук)

Журавли курлыкают и летят, и летят (ладони сворачивают трубочкой, подносят к губам, затем делают взмахи руками).

Воспитатель: Ну а теперь садитесь за столы и приступим к рисованию. До того, как мы начнем рисовать, нам нужно будет свернуть лист пополам, совместив края. Рисовать мы будем на верхней половине листа, нижнюю пока не трогаем. На верхнюю половину наносим широкими, размашистыми мазками линии неба, леса, травы, берега. Рисуем солнце. Затем обильно смачиваем водой нижнюю половину листа, после чего сворачиваем лист пополам, совмещая концы и разглаживая ладонью. Затем разворачиваем лист и освежаем краски на верхней половине листа. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Основная работа сделана, и пока наши листочки подсыхают, мы встанем и немного разомнемся.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит она, сверкая, (прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (приседания.)

И поет пичужек стая — Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет — Значит, к нам пришла весна. (прыжки на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули и теперь можем продолжить рисование. Мелками на линии деревьев мы рисуем стволы и ветви. По окончании этой работы мы берем ватные палочки, обмакиваем их в зеленую краску и легкими тычками рисуем нежную зелень листвы. (Самостоятельная работа детей).

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Воспитатель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят группу и сделают ее нарядной.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие? Если понравилось, то поставьте пальчиком веснушки нашему веселому солнышку и оно засияет еще ярче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....