Конспект занятия по рисованию в средней группе "КОЛОБОК"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Гуляева Ирина Анатольевна

 

             Конспект НОД в средней группе

Иллюстрации к сказке «КОЛОБОК» - сказка на ладошке.

 

Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 915

125373, г. Москва,  проезд  Донелайтиса, дом 16

Телефон: (495) 949-45-49  Факс: (495) 949-53-84  ИНН/КПП  7733819185/773301001  ОГРН 1127747056986

             Конспект НОД в средней группе

Иллюстрации к сказке «КОЛОБОК» - сказка на ладошке.

                                                                         Воспитатель: Гуляева И.А.

                                           Москва 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, театрализованная, продуктивная (рисование), коммуникативная.

Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Материал: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок; бумага формата А; гуашь, кисти, трафареты образов зверей к сказке «Колобок», поролоновые губки для печати.

Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (обращать внимание на изображение  образов животных), подготовить обложку к сказке.

Ход НОД: 

В начале занятия звучит стихотворение В.А. Стеклова:

                                  В мире много разных сказок

                                   Грустных и смешных,

                                   Но прожить на свете

                                   Нам нельзя без них.

                                   В сказке может все случиться,

                                   Наша сказка впереди,

                                   Сказка в двери постучится –

                                   Скажем гостье: «Заходи».

Инсценировка эпизода встречи колобка с зайчиком.

- Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») 

- Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком, медведем, лисой).

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

- Рисовать будем на ладошке.

Дети обводят свою ладошку, контур каждого пальчика – это ствол дерева, таким образом, получается лес, куда укатился колобок.

- Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?  (Высказывания детей).

- Рисовать животных мы будем с помощью трафаретов. Дети выбирают трафарет образа животного и с помощью поролоновой губки печатают.

В конце занятия дети с воспитателем подбирают рисунки для книжки в определенной последовательности. Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка.

 Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны.