Песочная страна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Никулина Оксана Владимировна

В природе нет ничего бесполезного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_pesochnaya_strana_gotovoe.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Песочная страна»

Цель: 

Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи, наблюдательность и интерес к экспериментам.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».

Педагог:

- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка. Детки кладут ладошки на ткань и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с ящика и говорит:

- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.

- Смотрите, к нам пришел Зайчик. (Зайчик плачет). Что с тобой, Зайчик, случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет.

Зайчик:

- Я играл в песке, и дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Педагог:

- Бедный зайчик! Пожалеем зайку: не плачь, погладим его.

Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет).

Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи…)

Не плачь, зайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем зайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!

Педагог:

- Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!

Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:

- Давайте поздороваемся с песком:

«Здравствуй, здравствуй, песок.                                                                                      Здравствуй, здравствуй, дружок.                                                                                                   Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:

- Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:

- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру ОТПЕЧАТКИ РУК. На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук.

Физминутка «Как мячики»                                                                                                         Девочки и мальчики                                                                                                                        Прыгают, как мячики,                                                                                                                  Ножками топают,                                                                                                                   Ручками хлопают,                                                                                                                  Головой кивают,                                                                                                                                Все вместе отдыхают.

- А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка пальчиком.                                                Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается). Что нужно сделать для того чтобы песок лепился?(добавляем воду). Песок воды впитывает и при этом меняет цвет. А теперь попробуйте испечь.

- Какие вы молодцы! Какие красивые линии, куличики у вас сегодня получились.

- Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Кто к нам приходил: зайка, ежики.

А сейчас нарисуем на песке каждый свое настроение, а наши гости нам в этом помогут (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

- Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком!                                                                          До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! 

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...