Проект "Детские игрушки"
проект (средняя группа) по теме

Феоктистова Марина Александровна

 

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

 

В проекте использовались современные информационные компьютерные технологии, которые отражены на Всероссийском сообществе «Открытый класс»:

-ссылка на анкету:   http://www.anketer.ru/vote/ehruNW5tyO/

 

-ссылка на фотоальбом:

https://plus.google.com/photos/103594854030211510100/albums/5979927188421732593?authkey=CMLz1o309sjZUg

 

-ссылка на конспект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/Конспект%20Матрешки.doc

-ссылка на проект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/ПРОЕКТ_0.pdf

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12»

П. Романовка

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  миром  и художественным творчеством (рисование) для детей среднего возраста.

                               Тема: « Матрешки»

Целевая аудитория:

Дети дошкольного учреждения,

воспитатели.

Разработчики:

Феоктистова М.А.

Гурцева Н.В.

Романовка 2014 г.

Тема:   «Матрёшки»

Цель: дать представление об игрушке - матрешке,  декоративной росписи матрешки.

Задачи:

- познакомить  детей с одним из видов народной игрушки- матрёшкой ;

- учить наносить узоры на матрёшку;

- воспитывать интерес к русской культуре.

Предварительная работа:

Дидактические игры с матрёшками, рассматривание, обследование, сравнение матрёшек.

Оборудование:

Листы белой бумаги, карандаши, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой. Наборное полотно с элементами растительного орнамента, матрёшки, запись р.н. песни «Ой, да мы матрёшки», заготовки матрёшки для украшения.

                                         Ход занятия

-Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной  куклой, а какой.., вы узнаете, угадав загадку:

                          Ростом разные подружки,

                          Но похожи друг на дружку.

                          Все они сидят друг в дружке,

                          А всего одна игрушка.

                                                            (матрёшка)

Вот эта красавица - матрёшка! Послушайте стишок про неё:

                        Очень любят все матрешки

                         Разноцветные одежки:

                         Всегда расписаны на диво

                         Очень ярко и красиво.

                         Они игрушки знатные,

                          Складные и ладные.

                          Матрешки всюду славятся.

                       

                         Они нам очень нравятся!

                         Вот пять кукол деревянных,

                         Круглолицых и румяных,

                         В разноцветных сарафанах,

                         На столе у нас живут —

                         Всех матрешками зовут!

-Ребята,  чем матрёшка отличается от остальных кукол?  Из какого материала изготавливают? (деревянная, в одной матрёшке помещаются несколько , расписана красками).

-Когда- то очень давно, родители своим детям мастерили игрушку сами: из лоскутков, соломы, глины, дерева. Матрёшку вырезали из дерева и красиво разрисовывали. В те времена имя Матрёна-это было очень известное и считалось очень красивым. Это имя и дали нашей матрёшке.

-Давайте откроем матрёшку и посмотрим, сколько в ней спряталось сестричек.

Раскладывание матрёшки под стих:

                            Рядом разные подружки,

                            Но похожи друг на дружку.

                            Все они сидят друг в дружке,

                            А всего одна игрушка.-Давайте потанцуем с нашими матрёшками.( Пляска под русскую народную песню «Ой, да мы матрёшки, мы матрёшки»

-Посмотрите на матрёшек . Что надето на них?(сарафан, косынка, передник)

-Чем украшены? ( цветами, ягодами, листочками и т.д).

- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана.

-Ребята, у меня есть ещё одна матрёшка.( показать заготовку куклы)

- Только она грустная. Как вы думаете почему? ( на ней нет узоров, не раскрашена.

- Давайте поможем матрёшке и её сестрицам и украсим их.

-Посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый из вас выберет свой узор для украшения своей матрёшки .

Дети разрисовывают матрёшку

Во время рисования провести пальчиковую гимнастику:

                               Мы веселые матрешки,

                               Ладушки, ладушки.

                               На ногах у нас сапожки,

                               Ладушки, ладушки,

                               В сарафанах наших пестрых,

                               Ладушки, ладушки,

                               Мы похожи словно сестры

                               Ладушки, ладушки

- Замечательные у вас получились матрёшки. Давайте сделаем хоровод из матрёшек на нашей выставки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

п. Романовка

Тема социального проекта:

Детские игрушки

Целевая аудитория:

Дети дошкольного учреждения,

родители дошкольников,

воспитатели.

Разработчики:

                                                                                                         Воспитатели:
Гурцева Н.В.

Феоктистова М.А.

                                          Всеволожский район ЛО

2013


1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Детские игрушки

Руководитель проекта

Гурцева Н.В.

Феоктистова М.А.

Состав и возраст проектной группы

24 ребенка группы общеразвивающей направленности дети от 4-5 лет, воспитатели, родители

Срок реализации

2 года

Типология проекта

внутриучрежденческий, социальный, творческий

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект

Образовательная программа МДОУ ДСКВ №12

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Программа воспитания и обучения Васильевой М.А.

Актуальность

Патриотическое воспитание детей среднего  возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта и дидактические задачи

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек

Дидактические задачи:

Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

Задачи проекта

Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;

выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание;

апробировать мастер-классы для родителей, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала;

проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.

Этапы

I.Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап.

– ознакомление детей с историей   возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

− проведение занятий;

− проведение выставки  народных игрушек;

 - изготовление игрушек  из природного материала, лоскутков и т.д.

 III. Заключительный этап.

-Анализ результатов проекта.

-Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

-создание «добрых» игрушек участниками проекта;

-создание музея игрушки в группе.

Необходимое оборудование:

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение: музыкальный зал.

Материал: Природные материалы, текстиль, солома, канцелярские принадлежности.

Презентация

Мероприятие: в рамках итоговой встречи участников проекта.

Видео – ролик презентационный, итоговый.

Портфолио проекта

Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. Видео-ролики.


2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы

Выход этапа

Организационно-подготовительный

1 месяц

МДОУ «Детский сад комбинированного вида»  №1

Предварительная работа с родителями обучающихся, обучающимися:

Педагог: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Родители и обучающиеся: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Обучающиеся знакомятся с проектом. 

Видео-ролик презентация проекта.

Основной

2 года

Педагог:

– ознакомление детей с историей   возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

− проведение занятий;

− проведение выставки  народных игрушек;

 - помощь в изготовлении игрушек  из природного материала, лоскутков и т.д.

Родители:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

Обучающиеся:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

- знакомятся с историей игрушки;

Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др.

Заключительный

1 месяц

Участники проекта:

-Анализ результатов проекта;

-Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Видео - ролик итогов проекта.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап:

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности: 

Патриотическое воспитание детей среднего  возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек 

Дидактические задачи:

Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:

План мероприятий в рамках проекта:

Для детей:

-  рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», « Семья», « В детском саду», «Виды народных игрушек» и   т.д.

- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;

- знакомство с историей возникновения народной куклы;

- изучение видов  и технологии изготовления кукол: обереги,  лоскутные,  соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:

  • Зайчика на пальчик
  • Отдарок-на-Подарок.
  • Пеленашка
  • Младенец – полено
  • Кукла Покосница 
  • Кукла Стригушка
  • Кукла из пакли, кукла из травы
  • Кукла – птичка
  • Кукла Ангел
  • Кукла Бабочка
  • Кукла-столбушка
  • Кукла-колокольчик
  • Кукла веснянка
  • Утешница
  • Куклы из помпонов
  • Мякиши
  • Дымковская игрушка
  • Филимоновская игрушка
  • Полхов-Майданская игрушка
  • Куклы из лоскутков

- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.,

-отгадывание загадок об игрушках,  составление описательных рассказов об игрушках,   

- рассказы  детей на темы:  «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», « Семья»,  и.т.д.,

- Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»,

- выставка детских рисунков  на тему: «Моя любимая игрушка».

Для родителей:

- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;

- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе,

 - анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»,

- папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»;

- совместные игры родителей с и детей с игрушками;

-выставка совместных работ родители + дети на  темы:  «Игрушка из бросового материала», « Игрушка из природного материала», и т.д.

- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками,

- помощь в оформлении «музея игрушек»,

- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек».

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.

Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Изучили  народные традиции,  отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;

- выявили  и разработали  игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка;

- воспитывали  духовно-нравственные  качества;

- изготовили игрушки   из природного материала, лоскутков и т.д.;

- создали музей игрушек;

- создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Компетенции включают в себя:

- осознание ребёнком меры своих возможностей,

- умение анализировать и адекватно оценивать результаты

собственных достижений,

- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми,

-бережное отношение к игрушкам.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

В проекте использовались современные информационные компьютерные технологии, которые отражены на Всероссийском сообществе «Открытый класс»:

-ссылка на анкету:   http://www.anketer.ru/vote/ehruNW5tyO/

-ссылка на фотоальбом:

https://plus.google.com/photos/103594854030211510100/albums/5979927188421732593?authkey=CMLz1o309sjZUg

-ссылка на конспект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/Конспект%20Матрешки_0.doc

-ссылка на проект: http://www.openclass.ru/sites/default/files/ПРОЕКТ_0.pdf

Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: Социальный проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...