Главные вкладки

    НОД художественное творчество младший возраст "Посуда"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Пестова Елена Анатольевна

    непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД Художественное творчество62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественное творчество во второй  младшей группе

     Тема: Предметы вокруг нас (посуда) 

    Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, познание, чтение художественной литературы

    Задачи с интеграцией образовательных областей:

    «Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов ,воспитывать аккуратность при работе с  краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    «Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. 

    «Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении, изготовлении.

    «Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К.Чуковского «Федорино горе»

    Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

    Образовательные задачи:

    1. 1.Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
    2. 2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
    3. 3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

    Развивающие задачи:

    1. Развивать внимание восприятия.
    2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
    3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
    2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

    Предварительная работа:

    - чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

    - рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

    - с\р игра «Чаепитие»

    - составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

    Методическое и дидактическое обеспечение:

    Книга Чуковского «Федорино горе»; презентация «Посуда»

    Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник), кухонная(кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка столовая, тарелка, стакан, вилка) ,детская лёгкая музыка.

    Столы, стулья, мольберт или магнитная доска.

    Ход:

    Воспитатель демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

    Воспитатель:

    - Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

    Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

    Воспитатель:

    - Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

    Читает отрывок:

    ... «А посуда вперед, и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник шепнул утюгу:

    «Я дальше идти не могу!»

    И заплакали блюдца:

    «Не лучше ль вернуться?»...

    Воспитатель:

    - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

    - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

    Воспитатель:

    - Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

    Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

    Воспитатель: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда к бабушке вернётся!»

    Предлагает посмотреть презентацию «Посуда»

         

                     Физкультминутка (Железнова песня-гимнастика)

    Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с бумажными силуэтами  посуды.

    Воспитатель выкладывает посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к детям:

    - Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?(кухонная). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

    Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая)Повторить хором и индивидуально. Похвала.

     Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.

    - Ребята, назовите, какая посуда осталась? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная)Повторить хором и индивидуально. Похвала.

    Воспитатель:

    Ребята, а вам нравится такая посуда? (да, нет) Какая-то она скучная, некрасочная, как нам сделать яркую? (раскрасить, украсить)

    Воспитатель:

    Сегодня я вам приготовила необычные кисточки и карандаши (оттиски картофеля и морковки) Показывает детям способы создания узора

    Дети разбирают силуэты посуды, берут краски, оттиски и приступают к работе под звуки легкой музыки.

    Итог:  (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают:  рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

    В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

    Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

    Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

    Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

    Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

    Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

    Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

    Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

    Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

    В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...