Конспект непосредственно организованной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Людмила Валентиновна Данилович

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Красивая чашка" разработан в соответствии с ФГТ (образовательная область "Художественное творчество")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_chashka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  второй категории компенсирующего вида «Звездочка»  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «Художественное творчество»

Тема: «Красивая чашка»

Составила: воспитатель Л.В.Данилович

Г. Зерноград 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цели: Продолжать знакомство с хохломской росписью.

Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны.       Развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

 Закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т.п. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.

Воспитывать  интерес к народной культуре, организованность в работе.

Планируемые результаты: имеет представление о народном творчестве, чувствует и передает в движениях характер музыки, различает  декоративные росписи, знает особенности хохломской росписи, умеет самостоятельно подбирать краски  соответствующих цветов, самостоятельно планирует и выполняет роспись на  форме.

Материалы и оборудование: запись русской народной песни, изделия и шаблоны расписанные декоративной росписью, шаблоны  чашек, выполненные в разных цветах, кисти, краски.

Содержание организованной деятельности:

1.Введение заинтересовывающего момента. Дети находятся в игровой комнате, из-за двери звучит русская народная песня  «Со вьюном я хожу».

- Ребята прислушайтесь. Что за песня слышна в нашей группе? Как она называется? А кто ее написал?

Да, правильно, это русская народная песня «Со вьюном я хожу». Эта песня прозвучала неспроста. Сегодня мы с вами вновь отправимся в страну Расписная, чтобы узнать что-то новое о декоративно-прикладном искусстве. Пойдемте поскорее.

(Дети входят в группу, а воспитатель накидывает на плечи шаль и надевает кокошник.)

- Здравствуйте, ребята, я Сударушка – хозяйка страны Расписная. Вы узнали меня? Я рада снова видеть вас в своей волшебной стране. В моей стране живут добрые, отзывчивые  люди, которые каждое утро встречают улыбкой.

Установка на доброжелательную атмосферу в группе. 

Давайте и мы с вами зарядим добротой нашу группу. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друг друга. Почувствовали? А теперь я улыбнусь Насте, а Настя повернется к своему соседу справа и передаст улыбку ему и так по цепочке улыбка вернется ко мне. (дети выполняют). Спасибо ребята, мне стало очень тепло от ваших улыбок. Присаживайтесь за столы.

2. Беседа о видах декоративных росписей.

  Скажите, кто-нибудь из вас догадался почему дверь в мою страну открыла русская народная песня? (ответы детей) Правильно, потому, что и песня и изделия, которые вы видите создал народ и никто уже не помнит, кому первому пришла в голову мысль разукрасить глиняные игрушки, или расписать деревянную посуду. Да это уже и не важно. Важно, чтобы вы не забывали о том, какие веселые, трудолюбивые, творческие люди жили в старину. А теперь рассаживайтесь за столы . Вы не раз бывали у меня в гостях и я думаю сразу сможете выполнить мои задания. Задание первое отберите изделия расписанные дымковской росписью. Почему вы отобрали эти изделия. (потому, что этой росписью расписывали глиняные игрушки; потому, что в этой росписи используется геометрический орнамент: круги, точки, линии, кольца.) Правильно. Теперь отберите изделия расписанные городецкой росписью. Почему вы отобрали эти изделия? (городецкие мастера расписывали деревянные изделия,   их элементы расписаны в одной гамме) посмотрите на доске остались элементы только одной росписи, какой? Почему вы думаете, что это хохлома? Правильно, золотую хохлому не перепутать ни с какой другой росписью. Вы справились с первым заданием.

3. Непосредственно-продуктивная деятельность.

 А теперь второе задание – вы сегодня мастера и сами будете украшать хохломские изделия. Предлагаю вам нарисовать на чашке красивую изогнутую веточку с завитками и украсить ее. ( Показать на доске, как легко, концом кисти, нарисовать основу веточки. Попросить детей в воздухе показать направление завитков.) а теперь  выберете себе форму для украшения, подумайте краски какого цвета подойдут для ее украшения, вспомните какими элементами будем украшать и приступайте к работе.

4.  Физминутка (музыкально-ритмическое упражнение).

-Ребята у Вовы никак не получается плавный завиток, давайте мы покажем ему через движения, как это лучше сделать. Выходите, беритесь за руки сейчас мы заведем хоровод. (Дети под музыку плавным хороводным шагом выводят узоры вслед за воспитателем) Посмотри, Вова, какой плавный изгиб у нашего хоровода, так и в росписи.

- Садитесь на свои места, продолжим рисовать.

6. Итог занятия.

(Все работы вывешиваются на доске)  Посмотрите какие красивые чашки получились у вас, почти как у настоящих мастеров.

Ребята, вам понравилось быть мастерами? Что, вам, понравилось больше всего? Что было легко делать? А, что трудно? Вы хотели бы прийти ко мне в гости еще раз? Хорошо в следующий раз я вас научу рисовать хохломской узор на тарелке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.

Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми  по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...