Конспект НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы. Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе "Жостовские россыпи"

Программное содержание:

    Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

    Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.

    Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.

    Формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита.

    Совершенствовать навыки работы кистью.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материал:

    гуашь разных цветов и оттенков;

    кисти круглые и плоские № 7, 5, 3, 1;

    палитры, баночки с водой;

    салфетки;

    бумажные силуэты подносов разной формы и цвета;

    выставка жостовских подносов.

Предварительная работа: рассматривание подносов, открыток, рисование натюрмортов.

Музыка: П.И. Чайковский “Вальс цветов”, русская народная мелодия.

Худ. слово: стихи о Жостово.

Ход занятия

Дети входят в мастерскую.

- Сегодня мы с вами пришли в художественную мастерскую.

Как можно догадаться, что это художественная мастерская?

(кисти, краски, столы, бумага, мольберты, выставка подносов).

- Дети, посмотрите на столы, у нас есть ещё какие-то коробочки (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое).

- Что в них? (детали игры “Собери целое”).

- Ребята, вы хотите посмотреть, что у нас получится? Давайте соберём.

- Что получилось? (подносы)

- Какой формы подносы?

- Какого цвета фон подносов?

- Какой росписью украшены подносы?

- Как вы догадались, что это жоствоская роспись на подносах?

- Да, я согласна с вами, что подносы красивые, праздничные.

Чёрные, жёлтые, красные Удивительно прекрасные!

- Есть ли в нашей мастерской работы жостовских умельцев?

Звучит музыка П.И. Чайковского “Вальс цветов”.

- Вот и в музыке композитор П.И. Чайковский, используя нежные интонации, сочинил “Вальс цветов”.

- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы и слушая музыку?

- Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать)

- Какие краски подходят для такого настроения? (красный, желтый, синий, зелёный, голубой и т.д.)

Физминутка “Цветки”.

    Наши алые цветки,

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки

    Головой качают,

    Тихо засыпают.         Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки

    Медленно разгибаем пальцы из кулачков

    Покачиваем кистями рук вправо влево

    Медленно сжимаем пальцы в кулачки

    Покачивание кулачками вперёд - назад

- Сегодня мы с вами будем расписывать подносы (дети выбирают силуэты подносов).

- Какие формы вы выбрали для своей работы?

- Какого цвета фон?

- С чего начнём рисовать? (с крупных цветов в центре подноса)

- А затем? (мелкие цветы, бутоны, полураспустившиеся бутоны, листья разной величины)

- Потом у нас идёт привязка и уборка.

- Как ещё можно расположить узор на подносе? (враскидку, венок, полувенок)

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям советом в подборе колорита.

Анализ и оценка деятельности детей.

Дидактическая игра “Торговый дом “Жостово”. (Оформляем выставку, выбираем продавца.)

- Мне хочется купить поднос для украшения своего дома. Какой бы Вы мне посоветовали? Для чего ещё нужны подносы?

    Мы давно уже не ели,

    Все мы кушать захотели         На поднос еду кладите

    Нам скорее поднесите.

Воспитатель угощает детей.

Работы детей.