"Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Маркова Татьяна Викторовна
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: «Расцвел подснежник»
 
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию методом нетрадиционной технике рисования - песком, ватными палочками старших дошкольников. 
 
Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"
 
Задачи:
 
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, 
 
цветок – клеем ПВА и песком) .
 
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней 
 
весны, знания о первоцветах) .
 
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
 
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
 
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
 
- развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
 
Методы и приемы:
 
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба .
 
Наглядные: показ иллюстрационного материала.
 
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.
 
Материал: лист бумаги голубого цвета, краска зеленого цвета, простой карандаш, клей ПВА, ватные палочки, песок, шаблон цветка,  салфетка, тарелки, муз. произведение 
 
Чайковского 
 
"Подснежник"
 
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой
 
«Подснежник», С. Маршака «Март», 
 
Ход НОД:
 
Дети врассыпную входят в группу  под музыку Чайковского «Подснежник».
 
Дети: - По деревне мы шагаем
 
И друзей своих встречаем
 
На товарища глядим
 
Другу здравствуй, говорим.
 
- Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.
 
Воспитатель: Здравствуйте детки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся.
 
Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
 
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
 
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
 
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
 
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
 
Девочка загадывает загадку:
 
Приказала их принцесса
 
Принести зимой из леса,
 
Принести зимой цветы,
 
А какие? Помните вы?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
 
Яростно река ревёт
 
И разламывает лёд,
 
В домик свой скворец вернулся
 
А в лесу медведь проснулся
 
В небе жаворонка трель,
 
Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)
 
Входит Апрель.
 
Апрель: Звали меня?
 
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
 
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
 
«Что ни сутки, по минутке
 
День длинней, короче ночь
 
Потихоньку, полегоньку,
 
Мы прогнали зиму, прочь! »
 
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
 
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают 
 
почки,появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран) .
 
Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?
 
Ребята:
 
Все чернее с каждым днем
 
Стежки и дорожки
 
И на вербах серебром
 
Светятся дорожки.
 
Вылезайте муравьи
 
После зимней стужи!
 
Ребята:
 
Пробирается медведь
 
Сквозь лесной валежник
 
Стали птицы песни петь
 
И расцвел подснежник.
 
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
 
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
 
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
 
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в 
 
Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом 
 
волшебства и вы становитесь волшебниками.
 
Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.
 
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
 
(Дети садятся за столы.)
 
Воспитатель:
 
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?
 
Дети:
 
-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
 
-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
 
(Дети называют части цветка.)
 
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать 
 
гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и песком.
 
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
 
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
 
Игровой массаж «Ладошка».
 
Твоя ладошка – это пруд,
 
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
 
Твоя ладошка как лужок,
 
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
 
Твоя ладошка – как тетрадь,
 
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
 
Твоя ладошка – как окно.
 
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)
 
Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .
 
Воспитатель: Ребята возьмите ватные палочки и приступим рисовать стебелек, листья, затем возьмем   шаблон цветка и аккуратненько обводите по контуру, нанесем клей, посыпим 
 
песком.
 
Работа детей.
 
В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
 
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
 
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
 
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я 
 
скоро приду к вам.
 
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
 
Ребята, давайте попрощаемся с гостями. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...