Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сахно Алёна Викторовна

НОД проводится совместно с музыкальным руководителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzornye_sny_dedushki_moroza.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».

Цели и задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Показать синтез художественного слова, музыки и живописи. Стимулировать желание создать свой «зимний узор».

Материалы и оборудование: Музыка П. Чайковского, песня «Дед Мороз» М.Парцхаладзе. Репродукции картин К.Васильева «Ожидание», «Нечаянная встреча». Принадлежности для рисования, мультимедийный проектор, ширма для вывешивания рисунков.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Приветствие:

Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Игра – распевка «Чудесный мешочек».

Детям предлагается пропеть своё имя в мешочек.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы уже совсем взрослые, скажите, как вы думаете – существует ли на самом деле Дедушка Мороз? (ответы детей) И также, как все дедушки ест, пьет, занимается делами, спит? (ответы детей). А хотите я вам докажу, что он живет совсем рядом с нами, за окном?

Слушание и просмотр фрагмента из полихудожественного подхода «Ожидание».

Краткая беседа по картине.

Какое время года изображено на картине? Какое время дня изображено на картине? Какого цвета краски использовал художник для передачи цвета в узорах? На что похожи зимние узоры?

Воспитатель:

Ребята, а я вам сейчас загадаю зимние загадки.

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи

Чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он,

Что ночь не спал

И на стёклах рисовал? (Мороз)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес (Морозный узор)

А ещё у нас ребята знают стихи про мороз и его волшебные узоры:

Данил В.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели,

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Вероника:

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, шарики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

Воспитатель:

 Послушайте, как поэтично описаны узоры на стекле в стихотворении Александра Бродского:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле!

Это- клен, а это- ива.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться –

Даже кисти не нужны!          

Музыкальный руководитель:

 А мы и песню об этом знаем, давайте ее споем.

Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова)

Музыкальный руководитель:

А сейчас я предлагаю вам представить, что наступила ночь, вы все легли спать. И в своих снах вы увидите, как мороз расписывает окна своими сказочными узорами.

Гаснет свет. Дети садятся на ковёр.

Презентация «Морозные узоры»

  1. Основная часть

Воспитатель:

Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и сделаем свои. А помогут нам в этом краски. Я предлагаю вам пройти за столы и сесть туда, где вы увидите свою фотографию.

Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает о цветовой гамме и технике рисования.

Под музыку дети рисуют свои узоры.

 Динамическая пауза.

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать песню.

Исполняется песня «Новый год»

 Девочки танцуют с лентами.

  1. Заключительная часть.

Анализ детских работ

Выставляется ширма.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот многоэтажный дом.

Что не хватает у него?

Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети с воспитателем и музыкальным руководителем прикрепляют свои окна.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.  

Ритуал прощания:

Ну – ка, все встали в круг,

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Будем ручками махать.

Пол часа мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»

Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....