Морозные узоры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Холева Елена Александровна

развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (свеча+акварель), расширять кругозор детей,  стимулировать познавательный интерес.

Развивающие: Развивать навыки общения и речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: оформление зала–зимний лес, домик в лесу; мультимедийная презентация, мольберты, салфетки, краски, кисти с широким ворсом, альбомные листы на каждого ребенка, стаканчики с водой

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть этого зимнего утра, а затем сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения, и улыбнемся.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?(да). Тогда давайте собираться в дорогу.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей…возьмемся за руки и закроем глаза.(звучит музыка)

Мы очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! (слайд)  Деревья, запорошенные снегом. Снег не только на земле, но и на ветках. (слайд) Какое красивое дерево, а как оно называется..(слайд береза),вот еще  лесная красавица.(слайд) Кто знает как ее зовут(ель,елка) А какая елка (Зеленая, пушистая, красивая, стройная) У нее вместо листьев что(иголки).(слайд)

Ребята, вспомните, что бывает только зимой?(слайд) Чем зима отличается от других времен года? (холод, мороз, снег).

А какая зима? (снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная, ветреная, метельная).

А снег, какой он? (пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, мохнатый, холодный, рыхлый, рассыпчатый, липкий).

Небо, какое? (серое, хмурое, облака низкие). (слайд)

Сугробы, какие? (большие, белые, как снежные горы).

Солнце, какое оно? (светит, но греет слабо).(слайд)

Ветер, какой он? (холодный, ледяной, колючий, порывистый).(слайд)

(Раздается шорох в лесном домике).

Воспитатель: Ребята, а кто это может быть? Какие то колючки вижу, а что это за лесной житель весь в колючках?(ежик)А разве можно увидеть ежа зимой в лесу(нет),почему(он спит в норе).

Ежик выходит из-за домика.

Воспитатель: Ежик, здравствуй. Что с тобой случилось, почему ты не спишь?

Ёж: Здравствуйте ребята. Ветер пошалил и спрятал окошки с моего домика. Стало холодно, я и проснулся. Почему все вокруг белое?(ответы детей).Зима? Что это такое?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику о зиме, поиграем в игру «Доскажи словечко». я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму:

 Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю ... ( снег)

А с небес летят пушинки-

Серебристые ... ( снежинки )

На полянку, на лужок

Тихо падает ... ( снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью ... ( снежной)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее ... ( снегопад)

Ребята, а ежик совсем замерз, весь дрожит. Давайте поиграем, чтобы ежик согрелся.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,(топать на месте)

на клубочек ты похож (присесть).

На спине иголки (руки перед собой, пальцы изображают иголки)

очень-очень колкие (движения пальцами)

Хоть и ростом ёжик мал, (опустить руки вниз)

нам колючки показал ( ладони соединить вместе)

А колючки тоже  на ежа похожи. (руки в замок)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: ежик, ты согрелся?

Еж: Да, мне стало тепло.

Воспитатель: Ребята, а что будет делать ежик, когда мы вернемся в детский сад, ему же будет холодно в его домике без окошек. Как мы можем ему помочь? (вставить окошки)

 А вы знаете ребятки, что зимой окошки не простые, а расписные. Нам их украшает Мороз.(слайд) Он приходит и стучится в окно, и остается после этого  узор, красивый, расписной! Все в кружевах и завитках!(слайд) Сделаем ежику подарок - и нарисуем сами узоры на окошках, такие же, как рисует Мороз.

А рисовать мы будем не карандашами, а тем, что  у меня лежит в мешочке.(воспитатель предлагает детям парафиновые свечи) А теперь займите места у мольбертов и приступим к работе.(звучит музыка)

Какие красивые окошки! Давайте поставим их на место, чтобы ежику было тепло и он согрелся и спокойно заснул до весны.

Ёж: как интересно мне с вами было! Я теперь все о зиме знаю, хотя раньше не видел ее.Спасибо, что вставили мне окошки. А теперь я отдыхать пойду. Все-таки ежу зимой спать положено. приходите ко мне в гости, когда наступит весна, и я проснусь. Мы с вами погуляем по весеннему лесу. До свиданья, дети!(до свиданья!)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась? Что вы узнали нового и интересного сегодня?  Хорошо мы прогулялись по зимнему лесу и помогли ежику, а как мы ему помогли?(вставили окошки).

А теперь нам пора в садик. Закрывайте глазки, беритесь за руки (звучит музыка). Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Все ребята молодцы!

Все ребята удальцы.

Помашем на прощанье,

И скажем «До свиданья»!

 
Список используемой литературы: 

Давыдова Г.Н « Нетрадиционные техники рисования в детском саду»М, 2007г. 
Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», ТЦ Сфера, 2006г. 

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности детей в средней группе детского сада», М, , 2011 г.

Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возраста. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольника», М, Сфера, 2011 г.



Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа» М, Сфера,2011г. 
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». М, 2009г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

"Морозные узоры"

Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей....

Морозные узоры.

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для  детей с задержкой психического развития  нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"

Рисование в нетрадиционной технике....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")...

Конспект досуга "Морозные узоры" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: "Морозные узоры", где детям были предложены увлекательные игры с различными м...