Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В королевстве запахов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Соболева Екатерина Валерьевна

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, на развитие воображения путём знакомства с различными запахами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_korolevstve_zapahov_1_-_kopiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В королевстве запахов»

Старшая группа

Цели:

Учить детей рисовать по воображению

развивать умение правильно закрашивать предмет, аккуратно выполнять работу

прививать любовь к рисованию

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы.

Обогатить межсенсорные связи (цвет +форма +запах)

Образовательные задачи:

продумывать композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

-Закреплять умение аккуратно разукрашивать набросок.

-Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Развивающие задачи:

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Оборудование:

Волшебная лампа.

 Макет замка.

Жители королевства (контейнеры, из-под киндер- сюрпризов, украшенные при помощи пластилина, с отверстиями в верхней части, с ароматом внутри). Король носик (фигурка из пластилина).

Шаблоны флаконов.

Крышечки для флаконов, баночка для смешивания запахов.

Гуашь, кисти, баночки с водой.

-Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в Королевство запахов, а попасть нам туда поможет Волшебный цветок.

                             

 Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. Когда к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться волшебным светом и передаёт часть своей силы тому, кто протянет к нему свои руки.

-Давайте подойдём к цветку, протянем над ним руки, сделаем глубокий вдох, а теперь выдох. Закройте глаза и мысленно попросите, чтобы цветок пропустил нас  в Сказочную страну. А теперь откройте глаза, смотрите, цветок загорелся волшебным цветом, он разрешает пройти нам в Королевство запахов.

-Ну что, идём?

-Ребята, вот мы и оказались в Волшебном королевстве запахов.

-Как вы думаете, кто здесь живёт?

-Правильно, в этом королевстве живут запахи, а познакомиться с ними, нам поможет правитель этой страны, король Носик.

Знакомьтесь, это и есть король Носик, у него много- много братьев, и каждый из его братьев живёт у нас с вами на лице, кто скажет, где именно?

-Правильно, у нас у каждого есть нос.

-А для чего он нам нужен?

-При помощи носа, мы вдыхаем и выдыхаем воздух, а ещё мы ощущаем множество запахов, которые нас окружают.

-Какие бывают запахи?

-Какие запахи вам нравятся?

-Запахи бывают разные, одни нам нравятся, другие нет, а к некоторым мы настолько привыкли, что порой, совсем их не замечаем.

-Ой, ребята, мне кажется, Король Носик хочет мне, что- то сказать

-Ребята, Король, только что сказал, что у них случилась беда, на Королевство налетел сильный ветер, многие запахи улетели вместе с ним, а которые остались, спрятались, и их осталось очень мало. А самое главное, что ветер унёс с собой коллекцию волшебных ароматов, созданную жителями королевства, от коллекции остались лишь пустые флаконы.

-Король просит, чтобы  мы отыскали спрятавшиеся запахи и создали новую коллекцию запахов.

-Поможем Королю?

-Как вы думаете, где могут прятаться запахи?

-Вот мы и нашли жителей королевства запахов, давайте с ними познакомимся.

-Сейчас, каждый возьмем по два жителя.

-Что бы узнать, какой запах прячется внутри, поднесите фигурку к носу и вдохните -…расскажи, какие у тебя запахи

- Вот мы и познакомились с жителями королевства, давайте их поставим на главную площадь.

-Запахи оказались разные, некоторые всем понравились, а некоторые нет. Как вы думаете, что надо сделать, что бы получился новый запах?

-Запахи надо между собой перемешать.

-Давайте попробуем.

-У меня есть баночка, в которую, я положу дольку лимона, апельсина, траву мяты, корицу, ванилин. А теперь всё хорошенько перемешаю, что же у нас получится?

-Какой получился запах?

-Вот мы и придумали с вами новый запах, а можно смешать и другие запахи, и тогда получится много новых ароматов.

-Король Носик хочет, что бы в пустые флаконы вы поместили свои запахи, мы их будем рисовать. Например, вы решили создать фруктовый аромат, что вы будете рисовать?

-А если аромат будет цветочный?

-А какие ещё могут быть ароматы?

-Может, вы решите создать Морской или Лесной аромат, а может, решите перемешать все запахи между собой, всё зависит от вас.

-Для того, чтобы вам было удобно рисовать, мы сядем за столы, но сначала надо выбрать себе флакон.

-Ребята, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие запахи вы хотите поместить в свой флакон, если придумали, можете приступать к работе.

-Давайте посмотрим, какие вы создали ароматы.

-Король Носик очень рад, что вы создали такую удивительную коллекцию волшебных ароматов, но он переживает, что злой ветер может вернуться. Поэтому, пока вы трудились, Король не сидел без дела, он сделал для флаконов кружечки, давайте закроем флаконы.

-А теперь, я поставлю их на место.

-Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Мы отыскали спрятавшиеся запахи и создали коллекцию волшебных ароматов.

-А для того, чтобы выйти из Волшебного королевства, мы сейчас встанем и подойдём к волшебному цветку. Протяните над ним руки, сделайте глубокий вдох и выдох, закройте глаза.

-Ребята, откройте глаза вот наш цветок, и потух, а значит, наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Бесцветное королевство»

Развивитие творческих способностей через знакомство с нетрадиционными видами рисования. Использование    технологий сохранения здоровья (динамические паузы), технологий эстетической нап...