КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Емельянова Светлана Ивановна..

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 63 «Машенька

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Украсим коврик для дымковских лошадок»

 

 

 

 

 

             Составила: Емельянова С.И.

 

 

Старый Оскол

2015г.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

·                     Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.

·                     Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам
дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.

·                     Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться
красками и знать основные цвета.

·                     Упражнять в нетрадиционном способе рисования — тычком.

·                     Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при
рассматривании игрушки.

·                     Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие
форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

МАТЕРИАЛ:

дымковские игрушки: птичка, уточка, конь; силуэты ковриков, гуашь 3-х цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, тычки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства :матрёшки, дымковские игрушки, иллюстрации в книгах, наглядных пособий.  Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности. Закрепление основных цветов в играх и повседневной жизни.

 

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, конь, роспись, глиняная.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Вход детей в группу. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

·                     Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).

·                     Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

·                     Здравствуй, мой носик! Бил, бип, бип. ( гладят кончик носа).

·                     Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

·                     Здравствуйте!

Ребята, к нам сегодня ещё одна гостья пришла, яркая, красивая игрушка. Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:

«Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте — кто?» (лошадка) А как по-другому можно назвать лошадку? (конь) Дети рассматривают коня.

·                     Из чего сделан конь? (из глины)

·                     Значит какой он? (глиняный)

·                     А еще какой он?

(Конь веселый, нарядный, яркий. ) Его украшали дымковские мастера.

·                     Аня, какие мастера украшали коня? (дымковские)

·                     Повтори,Карина, какие мастера? (дымковские)

·                     А какие дымковские игрушки мы с вами лепили? (птичку, уточку)

·                     Посмотрите,   какой   у   нашего   коня   красивый   коврик.   Конь   мне
сказал, что у его друзей ковриков нет и им очень холодно.

—        Как им можно помочь? (украсить коврики)
Давайте рассмотрим коврик.

·                     Каким узором украшен коврик? (полосками, точками)

·                     Какими красками украшен коврик? (синей, желтой)

·                     А другими красками можно украсить коврик. (Да, можно)

·                     Да, дети,   дымковские мастера использовали яркие краски: красные,
синие, желтые, зеленые.

Садитесь, дети, за столы и посмотрите, как я украшу коврик. Левой рукой я придерживаю коврик. Кисточку я беру правой рукой за юбочку. Аккуратно, всем ворсом, набираю красную краску, лишнюю я снимаю о край баночки и от левой ладошки сверху вниз рисую красную полоску, немного отступлю и еще проведу ровную полоску, не отрывая кисточку от коврика. Еще, еще. У меня получилось много красных полосок. Сейчас я кисточку промою, осушу и положу на подставку.

А как мы дальше, будем, украшать коврик? (точками) Я возьму тычок и нарисую точки синим цветом. Буду наносить их сверху вниз, не спеша, аккуратно.

Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе , как вы будете проводит прямые линии сверху вниз .

А сейчас украсьте вы свои коврики. Во время работы помогаю тем, кто из детей испытывает затруднения, беру его руку и на отдельном листе рисую с ним.

По окончанию рисованию вертикальных линий, напоминаю детям промыть и осушить кисточки.

Что еще нам с вами нужно нарисовать? ( точки)  . Возьмите тычки и нарисуйте точки. Дети, выложите свои коврики на стол. Лошадка,    посмотри,    какие   красивые    коврики   украсили   дети.    Тебе понравились?

·                     Марина, чем ты украшала свой коврик ? (полосками)

·                     Вадим, ты каким цветом нарисовала полоски? А точки?

·                     Валерия, а твои полоски и круги какого цвета?

·                     А  теперь   возьмите   свои   коврики   и  подарите  друзьям  лошадки.
Молодцы, дети, вы нарисовали очень красивые коврики для лошадок.

·                     А сейчас для лошадок потанцуем ваш любимый танец.
Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 63 «Машенька

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Украсим коврик для дымковских лошадок»

             Составила: Емельянова С.И.

Старый Оскол

2015г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
  • Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам
    дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.
  • Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться
    красками и знать основные цвета.
  • Упражнять в нетрадиционном способе рисования — тычком.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при
    рассматривании игрушки.
  • Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие
    форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

МАТЕРИАЛ:

дымковские игрушки: птичка, уточка, конь; силуэты ковриков, гуашь 3-х цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, тычки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства :матрёшки, дымковские игрушки, иллюстрации в книгах, наглядных пособий.  Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности. Закрепление основных цветов в играх и повседневной жизни.

 СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, конь, роспись, глиняная.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Вход детей в группу. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

  • Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
  • Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
  • Здравствуй, мой носик! Бил, бип, бип. ( гладят кончик носа).
  • Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
  • Здравствуйте!

Ребята, к нам сегодня ещё одна гостья пришла, яркая, красивая игрушка. Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:

«Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте — кто?» (лошадка) А как по-другому можно назвать лошадку? (конь) Дети рассматривают коня.

  • Из чего сделан конь? (из глины)
  • Значит какой он? (глиняный)
  • А еще какой он?

(Конь веселый, нарядный, яркий. ) Его украшали дымковские мастера.

  • Аня, какие мастера украшали коня? (дымковские)
  • Повтори,Карина, какие мастера? (дымковские)
  • А какие дымковские игрушки мы с вами лепили? (птичку, уточку)
  • Посмотрите,   какой   у   нашего   коня   красивый   коврик.   Конь   мне
    сказал, что у его друзей ковриков нет и им очень холодно.

—        Как им можно помочь? (украсить коврики)
Давайте рассмотрим коврик.

  • Каким узором украшен коврик? (полосками, точками)
  • Какими красками украшен коврик? (синей, желтой)
  • А другими красками можно украсить коврик. (Да, можно)
  • Да, дети,   дымковские мастера использовали яркие краски: красные,
    синие, желтые, зеленые.

Садитесь, дети, за столы и посмотрите, как я украшу коврик. Левой рукой я придерживаю коврик. Кисточку я беру правой рукой за юбочку. Аккуратно, всем ворсом, набираю красную краску, лишнюю я снимаю о край баночки и от левой ладошки сверху вниз рисую красную полоску, немного отступлю и еще проведу ровную полоску, не отрывая кисточку от коврика. Еще, еще. У меня получилось много красных полосок. Сейчас я кисточку промою, осушу и положу на подставку.

А как мы дальше, будем, украшать коврик? (точками) Я возьму тычок и нарисую точки синим цветом. Буду наносить их сверху вниз, не спеша, аккуратно.

Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе , как вы будете проводит прямые линии сверху вниз .

А сейчас украсьте вы свои коврики. Во время работы помогаю тем, кто из детей испытывает затруднения, беру его руку и на отдельном листе рисую с ним.

По окончанию рисованию вертикальных линий, напоминаю детям промыть и осушить кисточки.

Что еще нам с вами нужно нарисовать? ( точки)  . Возьмите тычки и нарисуйте точки. Дети, выложите свои коврики на стол. Лошадка,    посмотри,    какие   красивые    коврики   украсили   дети.    Тебе понравились?

  • Марина, чем ты украшала свой коврик ? (полосками)
  • Вадим, ты каким цветом нарисовала полоски? А точки?
  • Валерия, а твои полоски и круги какого цвета?
  • А  теперь   возьмите   свои   коврики   и  подарите  друзьям  лошадки.
    Молодцы, дети, вы нарисовали очень красивые коврики для лошадок.
  • А сейчас для лошадок потанцуем ваш любимый танец.
    Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"

Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...