Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми "Поэтапное рисование снегиря"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми с ЗПР подготовительной к школе группы. Детям предлагается под стихотворный текст нарисовать снегиря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poetapnoe_risovanie_snegirya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

.Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития.

«Поэтапное рисование снегиря»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно –эстетическое развитие.

Конспект подготовила воспитатель: Алексеева Галина Ивановна.

Задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  -Учить рисовать снегирей, строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску.

 - Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формировать познавательные действия об окружающем мире, о форме, цвете, размере, об особенностях природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

 -Развивать грамматически правильную диалогическую  и монологическую речь, активизировать словарь.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Воспитывать аккуратность при работе с красками;   интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Образовательная область «Физическое развитие»

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц:   ворона, сорока, воробей, синица; и. т. д

 -Наблюдение за птицами на прогулке;

 -Чтение рассказов В. Сухомлинского "Красногрудые снегири", "Снегирь - резчик".

  -Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

 -Дидактические игры "Какие птицы прилетают зимой? "

  -Отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах».

Материалы и оборудование:

- альбомный лист;

- гуашевые краски (красная,  белая, черная, синяя )

  - кисточки для рисования: толстая и тонкая;

  - баночка с водой;

   - салфетка.

Содержание образовательной деятельности.

1.Вводная

 Слово воспитателя.

- Ребята послушайте сказочную историю. Однажды на лесной полянке встретились снегирь, сорока, ворона, воробей и синица. (выставляет картинки ).

Разговорились, расшумелись и тут снегирь всех удивил. – Я птица необычная. Вы все вылупились из яйца, а я родился на бумаге. «Как это? Как это?»- спросили птицы.

Тогда снегирь привел своих друзей к детскому саду. Где дети  сидели и рисовали. Птицы заглянули в окно и увидели чудо/

2. Основная часть.

Практическая

Красная грудка. Темная спинка. Это еще неживая картинка

                                                   

Хвостик, головку, носик

                                                         

Рисуем мы ловко.                                                                                                

Глаз небольшой,

Черной точкой такой.

Кончиком кисти

Поставим мы смело.

Вот наша птичка

На нас посмотрела

                                             

  Крылья расправила –

Хочет  летать                            

Просит ей ножки нарисовать.

Серая краска,

Кисточки        ножки

Бегут по заснеженной

Белой дорожке.

Птичка прощается,

Птичка взлетает.

Птичка от нас

Навсегда улетает.

                                   

Мы оживили рисунок обычный.

Волшебною палочкой- кистью привычной.

Водою живою, водою простой,

И акварелью чудесной, цветной.

Физкультминутка:

               Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Итоговая часть.

(Все нарисовали снегиря, оживили и улетели)

А однажды они снова прилетели.

В окно я утром посмотрела.

Поверить в это не хотела.

Зима. Мороз. Снега кругом.                                  

Снежок покрыл деревья, дом.

А на деревьях- вот так, так!

Врать не умею я никак.

Все ветки в яблоках больших.

Все ветки в яблоках живых.

Взлетают яблоки, летят

Потом на ветках отдыхают.

Краснеют яблоки живые.

Кто видел яблоки такие?

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...