Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Чудо-табунок"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Петриашвили Татьяна Петровна

    Занкомство детей второй младшей группы с народными прмыслами на примере дымковской игрушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_-_tabunok.docx855.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №37 г. Апшеронск.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по рисованию на тему «Чудо - табунок» 

    для детей второй младшей группы.

    Цели:

    Задачи. Учить выделять элементы узора при рассматривании дымковской игрушки, выделять яркость, праздничность узора; учить украшать лошадок узором из колец, кругов и точек; совершенствовать технические навыки работы кистью; развивать интерес к народному искусству; продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат.

    Материалы: Дымковские игрушки – кони с узором из колец и кругов; ватман с изображением луга, картинка с изображением дымковской игрушки, мольберт, силуэт игрушки, кисточки, салфетки бумажные, клеенка, стакан с водой, подставка для кисточки, гуашь – красная, желтая, черная по количеству детей.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Выставка дымковской игрушки – коней.

    Воспитатель: Ребята что вы видите на нашей выставке?

             Дети: Игрушки лошадки.

             Воспитатель: Как называются эти игрушки?

             Дети: Дымковские.

             Воспитатель: Каким узором украшены лошадки?

             Дети: Колечками, кругами, черными точками.

    Воспитатель: Какие краски использовали мастера?

    Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, черные.

             Воспитатель: Ребята есть ли у вас такие игрушки дома?        

    Звучит рожок, входит Ваня – пастушок (ребенок подготовительной к школе группы).

    Воспитатель: Здравствуй Ваня - пастушок.

            Почему поет рожок?

            Ты откуда к нам пришел?

    C:\Users\Оксана\Desktop\фото семенар 2015\SAM_4265.JPG

    Ваня: Я лошадок не нашел,

            Разбежались по кустам,

            Я искал и здесь и там

            Не видали ли вы их –

            Ярких праздничных таких:        

            Гривы – черные кудряшки,

            В белых праздничных рубашках

            С синими, зелеными колечками,

            С красными и желтыми кружочками

            Да с черными точками?

                                    Т. Демина

    Воспитатель: Ну что ребята поможем Ване разыскать табунок лошадок и украсить их узорами похожими на дымковские.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мне остаётся показать и напомнить вам какими узорами и красками вы будите украшать лошадку. И ты Ванечка укрась лошадку вместе с ребятами.

    C:\Users\Оксана\Desktop\фото семенар 2015\SAM_4266.JPG

    Воспитатель показывает и уточняет приемы рисования самых характерных элементов, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно – колечки, кружочки, черные точки.

    Воспитатель: Ну что ж нам остается только поднять настроение и приступить к украшению лошадок.

            Физминутка: «Лошадка»

    Цок, цок, цок, цок,

    Я лошадка – серый бок.

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь, прокачу

    Посмотри, как я красива,

    Хороши и хвост и грива.

    Цок, цок, цок, цок,

    Я лошадка серый бок.

    Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения рисунка на шаблоне.

    Итог: Оформление выставки. Дети рассматривают узоры, тем самым проявляют интерес к народному декоративно – прикладному искусству развивая зрительно художественный вкус.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки. Каждая имеет свой узор не похожий на все остальные! Молодцы!

    Воспитатель: Ванечка тебе понравился табунок с лошадками?

    Ваня: Да.

    C:\Users\Оксана\Desktop\семинар по декоративно - прикладному искусству\фото семенар 2015\DSCF7132.JPG

    « Дымковская игрушка» Петриашвили Т. П.Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...