Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием метода мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием метода мнемотехники и нетрадиционного рисования.

          Тема: «Осенний лес».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Интеграция образовательных областей Познание (ознакомление с природой); Коммуникация (развитие связной речи); Художественное творчество (рисование)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Обучающие задачи: Упражнять в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий связано в логической последовательности.                                                                                                                        Развивать словарный запас -  называть отличительные признаки осени и диких животных (зайца и волка) используя мнемотаблицу.                                                                                                                                            Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.                                                                                                                                              Учить рисовать нетрадиционным способом при помощи скомканной бумаги.                                               Развивающие задачи: Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.                                                                                                                                             Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к природе, развитие эстетического восприятия, пробуждать эмоциональную отзывчивость пожалеть, помочь.                                                                                                                                          Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.                                                                                                                                Материал: Мнемотаблица «Заяц»; «Волк»; «Осень». Игрушка заяц, волк, лесовичок из природного материала.                                                                                                   Ватман, краски, бумага, магнитофон, записи Чайковского.                                                                                                                                                                 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, рассказывание сказок о животных, чтение, рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Осень»; «Заяц»; «Волк». Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Кто, где живёт».                                                   

        Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель загадывает загадку.                                                                                                                       Утром мы во двор идём,                                                                                                                                                               листья сыплются дождём,                                                                                                                                                                                              под ногами шелестят                                                                                                                                                   и летят, летят, летят…..( осень)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Включить музыку Чайковского.                                                                                                                 Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас эта музыка?                                                                                            Дети: Грусть, печаль, тоску.                                                                                                                                   Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим про осень. Вначале осень, у нас какая?                                                                                                                                                                                                                                      Дети: Красивая, яркая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята я слышу, как будто кто-то плачет?                                                                                                                       Появляется игрушка зайка.                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?                                                                                                                               Заяц: Здравствуйте, ребята. А плачу я, потому что за мной гонится волк, и я не знаю почему? Помогите мне разобраться.                                                                                                                            Воспитатель: Не плачь, зайка мы тебе поможем. Как мы ласково про зайца скажем?                                                                                                                                                Дети: Зайка, зайчик.                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про зайку. В этом нам поможет таблица. Рассказывание по мнемотаблице                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Зайка благодарит детей.                                                                                                                           Воспитатель: А теперь ты узнаешь, что тебе дети расскажут про волка и нам опять поможет таблица.                                                                                                                              Рассказывание по мнемотаблице волк.                                                                                                               Заяц: Значит, волк хотел съесть меня.                                                                              Воспитатель: Нам пора идти дальше и как вы ребята поняли, пойдём мы с вами в осенний лес. Зайка пойдём вместе путешествовать.                                                                                        Упражнение.                                                                                                                                                               Листья осенние тихо кружатся,                                    бег на носочках                     листья нам под ноги  тихо ложатся                                      присесть                                                                                                                                              По дорожкам, по тропинкам.                                                 ходьба                                                                                         Мы идём за шагом шаг.                                                                                                                                Воспитатель: Нас в лесу кто-то ждет. Давайте спросим.                                                                                                                                                   Лесовичок: Здравствуйте дети, зайчик. Зовут меня лесовичок, и я здесь живу. У меня к вам просьба. Помогите разобраться в картине схеме.                                        Воспитатель: Лесовичок мы тебе поможем. Ведь это осенняя картина и ребята расскажут, что они знают про осень.                                                                                Рассказ по мнемотаблице осень.                                                                                                                                                                                                                                                       Можно сначала задавать вопросы.                                                                                                                  Что можно сказать про солнце?                                                                                                                                                                           Что происходит с деревьями?                                                                                                                                        Почему люди часто используют зонтики?                                                                                             Чем осенью хорошо, а чем плохо?                                                                                                                                                                                       Воспитатель предлагает детям, с каких слов начать рассказ: Наступила осень…                                                                                                                                      Игра «Гриб, дерево, кочка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Лесовичок просит у детей нарисовать осеннюю картину. Но сообщает, что в лесу нет кисточек.                                                                                                               Воспитатель: А мы будем рисовать комочками бумаги.                                                                                                                                                                                    Предложить взять бумагу, сжать и катать в ладошках.                                                                                                                  Дети встают около листа ватмана с изображением дерева. Затем опускают бумагу в краску и штампуют листву деревьев.                                                      Лесовичок и зайка хвалят детей, благодарят за красивую картину.                                                                                                                                                Воспитатель подводит итог. Чем занимались, что делали. Дети называют.                                                                                                                                                                                                                                                                           Пальчиковая гимнастика.                                                                               1,2,3,4,5 - будем собирать букет.                           Сжимать и разжимать кулаки             Листья берёзы, листья рябины,                                                                                                                                               листики тополя, листья осины,                             поочерёдно загибать пальцы листики дуба.                                                                                                                                                                                                                                  Листья осенние мы соберём,                                                                                                                                                                           маме осенний букет отнесем.                                                                                                                                                      Дети прощаются  с зайцем и лесовичком.                 

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....