Конспект нод Экскурсия по Биробиджану
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ступина Светлана Николаевна

Коспект непосредсредственно образовательной деятельности для воспитаников старшей группы используются нетрадиционные техники рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon birobidzhan_16.04.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Расширить представление детей о  родном городе, значимых местах города: Сквер Победы, сопка, набережная, Центр Детского Творчества, вокзал, минора, Филармония.(ПР) Закреплять навыки в различных техниках нетрадиционного рисования, аппликации. Создать условия для самостоятельного выбора воспитанниками способов изображения(ХЭР).

Закрепить навык выразительного чтения стихотворений(РР).

Развивать танцевальное творчество, через приобщение к национальной еврейской культуре(ХЭР).

Учить детей создавать образ празднично украшенного города. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города, располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Развивать мелкую моторику рук(ХЭР).

Воспитывать любовь к родному городу, чувства уважения и гордости к малой Родине(СКР).

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.

3. Рисование в свободное от занятий время.

4. Беседы о родном городе.

5. Чтение стихов о родном городе.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации станции Тихонькая, презентация « экскурсия по Биробиджану», Музыка .

- Тонированная бумага формата А1 (общий лист), Бумага белого цвета (альбомный листа) на группу ребенка, Гуашь, восковые мелки, простые карандаши на каждого ребенка, клей.

Индивидуальная работа:

с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук по рисованию предметов квадратной и прямоугольной формы (здания), закрашиванию (штриховке) изображений.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие  по нашему родному городу Биробиджану.  А перед нашим путешествием давайте вспомним, на мести, какой станции вырос наш город?

Дети: Станция Тихонькая  Слайд 2

Вика Г.  «Где на сопках синих солнышко с излишком,

Станция стояла, маленькая слишком.

Тихонькая станция, робкий огонек,

Но однажды маетный выдался денек.

Зашумела станция, поезда встречая,

Из Орла и Жмеринки, Умани и Гая.

Все переселенцы  местностью довольны,

Сопками крутыми и простором вольным,

Сочными лугами, где лишь ветер бродит….

Значить остаемся?

                              Таки да, выходит.

Воспитатель: Сейчас наш город очень красив и прекрасен. Слайд 3  (общий вид города)

Лиза З.   Мой маленький уютный город-

Здесь родилась я и живу.

И тут мне каждый уголочек дорог,

Биробиджан, тебя я так люблю!

Воспитатель: Ребята, что должно быть у настоящих путешественников, чтобы они не сбились с пути?

Дети: карта, маршрут.  Слайд 4

Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего путешествия нам нужна карта.

Рассматривание карты-маршрута экскурсии по городу. Наше путешествие закончиться в интересном месте, Центре детского творчества. Вы наверняка там бывали?

Вика Ж. .  Слайд 5 Что за здание большое

Поезда встречает

А минора на фонтане

В город приглашает

Это место все

Ворота в город называют

Дети: Вокзал, привокзальная площадь.

Вика Ж.  Главная улица нашего города                   Слайд 6

Память о нем на века сохранит.

Пусть и не жил у Биры,

Но встречаем мы на Арбате.

Одетый в гранит, автор сидит

И на город любуется,

Город, что сказка, город мечта.

Воспитатель: Ребята, какому писателю воздвигнут памятник стоящий на Арбате?

Дети: Шолом – Алейхему.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это летает у нас по Арбату? Каких птиц мы очень часто можем встретить в городе?

Дети: Голуби.

Воспитатель: А вы знаете, что голуби это птицы - символизирующие мир, доброту. Слайд 7

 Вика Ш.: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Мы с вами переместились в сквер Победы.

Кому воздвигнут обелиск в сквере Победы?

Дети: Войнам погибшим во время войны.

Чьи имена высечены на пилонах?

Дети: Воинов, которые  погибли, защищая страну от фашистов.

У обелиска всегда  возложены цветы. Как символ вечной памяти, и благодарности.  Мы с вами  уже посадили рассаду бархатцев,  когда они у нас вырастут мы их возложим в сквере Победы.

Воспитатель: Продолжая наше путешествие хотелось бы посетить, Набережную. С которой открывается прекрасный вид на реку Бира, зеленеющую Сопку и знаменитую телевышку, которая по вечерам радует нас своей красотой. Слайд 8

Ян Л.: Есть у нас не терем – теремок,                        Слайд 9

А дворец!

Он крепок, светел и высок.

Едут во дворец артисты выступать,

Чтобы все свои таланты показать.

Мы тоже с вами юные артисты, И не прочь по танцевать.

Физминутка  танец «7-40»

Дима Р. : Творчества дом зазывает ребят,                 Слайд 10

Все туда тянуться, и попасть хотят,

Кружков здесь не мало-

Ребячий простор.

И блеск в их глазах, уверенный взор.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в удивительнейшее место, В этом здании располагается множество кружков и секций на любой вкус.  Я вам предлагаю открыть одну из дверей и посмотреть, чем занимаются дети. 

Слайд 11

Дети: Они рисуют  

Воспитатель: В нашем городе  очень много интересных достопримечательностей, давайте нарисуем  «Ваши любимые места в Биробиджане».

Рисовать можно, чем вам захочется, в разных техниках. А на рисованные достопримечательности мы приклеим в виде коллажа, и у нас получится, красивый цветущий город.

Воспитатель рассказывает приемы работы: Рисование солью, крупами, тычком, печатанье -  мятой бумагой, штампование, рисование пластилином, картоном, набрызгом, восковыми мелками и акварелью, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе мы сделаем разминку для наших пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать»

«Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз,

Дом связи – два,

Три – фонтан красавиц,

А четыре наш дворец,

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу,

Семь – конечно наш дет сад,

Каждый побывать в нам рад!

Восемь – детская площадка-

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город.

Он красив и вечно молод!»

Дети выполняют работу в парах, воспитатель при необходимости помогает. Следит за осанкой. (Звучат песни о Биробиджане)

Совместно с воспитателем собирают коллаж.

По мере завершения дети подходят приклеивают свою работу, рассказывают какую технику использовали.

Стихотворение о городе  Артем Ф.

«Биробиджан, любимый город мой,

Всегда любуюсь я тобой:

Твоими тихими дворами,

И невысокими домами,

И тополями вдоль дорог….

Зеленый славный уголок!

Люблю я ,тихую Биру,

И небольшую Икуру…»

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Рассматривание получившейся работы. Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"

Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное ...

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...