Конспект НОД по О.О. «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Наряд для царицы Осени»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Свекольникова Надежда Ивановна

приобщать  детей к художественному творчеству, создавая условия для удовлетворения потребности в самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryad_dlya_oseni.docx68.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

на тему:

«Наряд для царицы Осени»

49920824

                                         

                                                                               Подготовила:

                                                                               воспитатель по изодеятельности:

                                                                               Свекольникова Н.И.

                                                                             

                                                       г. Энгельс

                                                           2015г.

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Наряд для царицы Осени»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» .

Цель: приобщать  детей к художественному творчеству, создавая условия для удовлетворения потребности в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение передавать в работах свои впечатления, творческие идеи;
  • способствовать овладению композиционными умениями; располагать элементы узоров на платье с учётом его формы;
  • формировать умение делать выводы по результатам  своей деятельности

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета, ритма, эстетический вкус.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение коллективно творчески работать, согласовывать свои действия, умение договариваться друг с другом.

Здоровьесберегающие:

  • формировать аккуратное  обращение с художественными материалами и принадлежностями.

Виды деятельности:  художественно-творческая (нетрадиционные виды изобразительной деятельности), познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная деятельность:

Беседа об изменениях в природе, её явлениях .Экскурсия в парк детского сада, наблюдение за сезонными изменениями,  разнообразием осенних красок в природе . Знакомство с произведениями  художников –пейзажистов, чтение и придумывание стихотворений про осень, прослушивание соответствующих музыкальных произведений.

 Работа с осенней цветовой палитрой , тонирование бумаги  акварельными красками, рисование и печатание осенних листьев, составление узоров с помощью трафаретов, шаблонов. Знакомство с понятием «дизайн», с произведениями художников-дизайнеров по костюмам.

Оборудование:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями костюмов Осени с элементами детского дизайна, тонированные листы бумаги  формата А3 с контурными силуэтами платьев, мультимедийные средства для просмотра слайдов, кисти: тонкая для мелких деталей и толстая, фломастеры, палитры, гуашевые и акриловые краски, салфетки, баночки с водой, различные виды «осенних» трафаретов, шаблоны, шкатулка с украшениями. Репродукции картин:  И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Осень. Красный дубок», «Рябинка», В. Поленов «Золотая осень», А. Грицай  «Прошёл лёгкий дождь».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей посетить мастерскую художника-дизайнера.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

-В некотором  царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил он отправиться в далекие края, мир посмотреть . Долго ли, коротко ли, шел Художник, и вот однажды теплым осенним днём встретил он прекрасную девицу-красавицу (слайд 1),

 её одежды были золотые, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами да фруктами.  Взмахнула она руками – и вдруг солнышко спряталось, налетел ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, упали первые снежинки.

 Изменился наряд красавицы (слайд 2) платье стало темным, а шляпа – голубой с красивыми белыми перьями.

И вдруг растаял синий наряд и превратился в нежно зелёный с красивыми белыми подснежниками на шляпе.(слайд 3) 

Художник любовался её нарядами, смотрел, как красиво в танце распускаются и «засыпают» цветы

 (видео «вальс цветов»)

и как под музыку кружатся разноцветные листья

 (видео «листопад»),

удивлялся изменчивости ее характера.

- Кто ты? – спросил красавицу восхищенный Художник.

-Дети, а вы как думаете, кем была эта изменчивая красавица

- Я волшебница Природа. Каждый день я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода.

Художник еще много времени провел в царстве волшебницы Природы.

Из своего путешествия он привез много  разных впечатлений и художественных идей.

Вот одна из них:

-Какой может быть Природа  в осенних  нарядах? Чем  можно украсить платье Осени?

 

Дети встают в круг. Знакомятся с фотовыставкой  художника, рассматривают элементы дизайнерского  оформления

 костюмов Осени.

Дети садятся на ковёр или на стулья

  в мастерской художника

Рассматривают Осенний наряд.

Рассматривают Зимний наряд

Рассматривают Весенний наряд

Предположения  детей

Предположения детей.

  1. Основная часть

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

-Принцесса Осень  спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.

-Ребята, предлагаю Вам сегодня освоить профессию дизайнера одежды и нарисовать наряды для царевны Осени.

пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы дизайнеры опять. –

Будем мы для осени

Наряды рисовать:

Украшать листочками,

Рисовать грибочки,

Красивую корону

Из фруктов наряжать,

Рябиновые бусы

На шею надевать.

Выберите  художественные  материалы и принадлежности.

В ходе работы помочь детям, у кого возникают трудности.

Постепенно , заканчивая  украшение костюма, открываем «волшебную шкатулку Осени.

 

Дети встают в круг и берутся за руки.

 Идут по кругу

Дети выражают желание придумать костюм Осени

-загибают  пальчики, начиная с большого;

- сжимают и разжимают кулачки;

-ладошкой  показывают корону;

Указательным и большим пальцем «соединяют» бусы.

Дети делятся на пары,

выбирают  контурные модели  платьев для костюма Осени,

художественные материалы и принадлежности.

Садятся за столы.

Самостоятельная деятельность детей в парах (украшают костюм Осени)

  1. Заключительная часть

Ребята, вот мы с вами и нарядили «Царицу Осень», давайте выделим самые красивые и оригинальные украшения.

Дети, вам понравилась профессия художника –дизайнера по костюмам?

Впереди у нас зима ,приглашаю вас ,ребята, в мастерскую художника  для составления  зимних и новогодних нарядов.


В завершении работы над костюмом дети выбирают из шкатулки  различные украшения и блёстки и приклеивают  на платье Осени.

Выставляют свои наряды  на      мольберты.

Придумывают «защиту дизайнерского костюма Осени». (описание наряда, почему так украсили )

Дети рассуждают.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...