Конспект открытого занятия по рисованию "Цыпленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним.
Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.
Задачи: 
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к показу настольного театра, воспитывать у детей отзывчивость.

Образовательные:  познакомить детей с краской и с желтым цветом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_tsyplenok.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования РТ

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе  №11 на тему:

«Цыпленок»

                                                                     

                                                                    Воспитатель: Камалова                  

                                                                    Эльвира Ринатовна

                                                                     МБДОУ №8  

Нижнекамск 2015

Возраст: Вторая младшая группа

Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним.
Воспитательная: развивать эмоциональный отклик на образ.
Задачи: 
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к показу настольного театра, воспитывать у детей отзывчивость.

Образовательные:  познакомить детей с краской и с желтым цветом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа, силуэты курицы (на каждого ребёнка).

Ход занятия.
1.Воспитатель (обращаясь к детям):
- Я расскажу вам сказку «Курочка Ряба», а вы мне помогайте.
(Рассказ сопровождается показом настольного театра).
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яичко, оно упало и разбилось…
И вдруг там, где оно упало и разбилось, появилось настоящее чудо – золотое и пушистое. Как вы думаете, что это за чудо?
Дети: Цыплёнок.

2.Показывает цыплёнка.
- Какого оно цвета? (Жёлтого).
- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).
- А голова? (Тоже на круг, только маленький).
Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок появился у Курочки Рябы. Она очень ему обрадовалась и пошла с ним гулять. Всё шло хорошо, пока цыплёнок не потерялся. Надо помочь курице найти цыплёнка. Как? Давайте его нарисуем.

3.Показ.
- Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, потом – клюв и лапки.
Смотрите, как курица обрадовалась своему цыплёнку. Помогите и вы своей курице найти потерявшегося цыплёнка.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4.Дети рисуют.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивые желтые цыплята.

Сравнивание рисунков

Дети а давайте поиграем вы будите куры а я лисой.
5.Игра «Лиса и куры».

Воспитатель: Кокую мы сказку с вами смотрели? Что мы сегодня рисовали? Какого цвета цыплята? На какую форму похож цыпленок?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...