Конспекты НОД по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию на тему

Сухарева Светлана Александровна

для детей разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_izo.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек» для детей средней группы

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

- Рассматривание готовой работы;

- Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.

2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка,  влажные салфетки.

Предварительная работа:

1.  Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;

2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;

3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек;

4. Аппликация из природного материала и барельефа из гипса «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать?»;

5. Математическое развитие «Лесная школа»;

6.  Коммуникативная деятельность «Буквы «Е» и «Ё»».

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?   (Еж)

Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).

Лесной колобок колючий-бок.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).  

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз            (ладошки соединены, пальцы подняты

                                                              вверх и переплетены между собой) 

И в клубок свернулся                (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
   А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыпется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем»

К ребятам приходит Художник и приглашает их в гости в художественную мастерскую. Дети на время занятия становятся друзьями художника, им на время НОД прикрепляются бейджики с картинкой героя.

НОД проходит с использованием ИКТ.

Цель: Ознакомление  детей  с нетрадиционной техникой  рисования углем.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
  • Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисунка с помощью трафаретов;
  • Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.

Развивающие задачи:

  • Развивать элементарные навыки работы с углем;
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
  • Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  • Воспитывать аккуратность при работе с углем.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением Художника, Презентация по теме, смайлики грустные и веселые.

Раздаточный материал: Листы плотной бумаги формат А4, уголь, простые карандаши, салфетки бумажные, влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10 для пробного рисования углем.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Пока я добиралась до вашего детского сада, встретила Художника. Он живет в сказке о Незнайке. И он вам предлагает стать его друзьями: Незнайкой, Знайкой, Звездочетом, Мушкой, Ромашкой, Звездочкой (дети выбирают бейджики с картинками героев, прикрепляют на одежду). Я теперь знаю, как к вам обращаться. А чем же занимается Художник? (рисует)

Художники не рисуют, а пишут свои картины. У каждого художника есть своя художественная мастерская. Вы хотите побывать в мастерской нашего художника? (Да) Тогда закрывайте глазки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мастерская встречай наших ребят.

Слайд 1. Художественная мастерская

Воспитатель: открывайте глазки, мы оказались в художественной мастерской. Посмотрите, чего тут только нет и краски, и карандаши, и кисточки, и написанные картины.

У Художника есть вот такой красивый сундучок, в ней лежат нужные для его работы предметы. Но он просит сразу его не открывать, а попробовать отгадать загадки что там. Вот послушайте…

Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник … 
(карандаш)

Дам подсказку — краска я,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... 
(гуашь)

Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома... 
(акварель)

Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я... 
(фломастер)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы? (они нужны для того, чтобы рисовать).

Воспитатель: Ребята в коробочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это?

Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям.

Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь — это мягкий материал для рисования.

Слайд 2. Обжиг веток

Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.

Воспитатель: Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски

Слайд 3. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».

Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе».

Слайд 3. Михаил Александрович Врубель «После концерта».

Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Александрович Врубель. Эта картина не была закончена, художник, когда ее писал, уже почти ничего не видел.

Слайд 4. Шишкина Ивана Ивановича «Заросший пруд»

А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом.

Слайд 5. Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»

Вот еще один пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»

Слайд 6. Рисунки детей.

А это рисунки ребят, с которыми я работаю. Им очень нравится рисовать углем.

Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать углем?

Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику «Две сороконожки».

Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе. На нем нарисована геометрическая фигура карандашом. Это пробный рисунок, попробуйте обвести по карандашным линиям углем. Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна. Получился квадрат. Чтобы его закрасить нужно взять салфетку, смять ее и растушевать или по-другому растирать получившиеся линии. Вам понятна техника рисования углем? (Да)

Воспитатель: ну а теперь подвиньте к себе лист бумаги. Для того что бы нарисовать интересную картину, мы создадим сюжет с помощью трафаретов.

Ход работы:

  1. Обводим трафареты простым карандашом;
  2. Обводим углем карандашные линии;
  3. Дорисовываем мелкие детали;
  4. Растушевываем

Дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми новым материалом – углём.

Воспитатель: Сейчас мы завершим ваши работы, поместим их в рамочки (приклеивание рамок ранее приготовленных).

Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу. Вам понравилось заниматься в художественной мастерской? Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз, два, три в садик деток всех верни.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в художественной мастерской)

Кто нас туда позвал? (художник)

А чем мы там занимались? (рисовали углем)

Вам понравилось, было трудно или легко?

У вас на столах смайлики грустные и веселые. Покажите какое у вас настроение от проделанной работы. (дети показывают смайлики)

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хотите узнать мое настроение?

Слайд 7. Веселый смайлик.

Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой. Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.

До свидания!

Конспект НОД по художественному творчеству «Выставка кошек»

2 младшая группа


Программные задачи:

• Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать палочку для тычка, углублять представление о цвете;

• Развивать наблюдательность, создавать радостное настроение от общения с животным;

• Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Предварительная  работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных, чтение художественной литературы, беседа о домашних животных, заучивание потешек о кошке "Кошка, кошка... ", "Киска, киска, брысь... "

Словарная работа:

Уточнить и проговорить, четко выговаривать название частей тела животного.

Оборудование:

Краска-гуашь, палочка для тычка, подставки для кисточек, цветные карандаши, альбомный лист с контуром кошки, баночка с водой салфетки.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово - загадка, показ, объяснение, напоминание, вопросы к детям, поощрение, общая оценка.

Ход работы:

В группе стоит домик, в котором живет кошка. К домику идут следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за следы? Как вы думаете, чьи они? Давайте пойдем по ним и узнаем кто их оставил.

Дети: Да!

Детки идут по следам и подходят к домику.

Воспитатель: Но, чтобы узнать кто живет в домике, нужно отгадать загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

Воспитатель: Верно, ребята - это кошечка. Давайте, сядем и познакомимся с ней.

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики и рассматривают кошку.

Воспитатель: Как тебя зовут? ( - Мурка!)

Ребята, давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? (уши, нос, глазки как пуговки, пушистый хвостик, лапки). Какая шерстка?- мягкая, пушистая, погладьте ее. Ребята, а вы знаете, что кошечка передвигается тихо, потому что у нее на лапках подушечки. А сколько у кошечки лапок? А где она живет?

Дети: Дома!!!

Воспитатель: Значит кошка - это домашнее животное. Почему то у кошечки грустные глаза. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у нее нет друзей. Как жаль ее, правда? Чем мы могли бы ей помочь?

Дети: Нарисовать для нее друзей!

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые и добрые. Но перед тем, как нам потрудиться, давайте поиграем с Муркой.

Физкультурная минутка:

Мы покажем вам немножко,( дети идут тихо, как кошка, на носках)

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (дети бесшумно прыгают)

Кошка может быть и быстрой,

Скок да скок, еще подскок.

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет "Мяу "!

Я в свой домик убегаю. (дети бегут на места)

Воспитатель: Поиграли отлично, ну а теперь за работу. Но чтобы ваши кошечки получились красивыми, давайте я вам расскажу, как мы будем работать. Подойдите все к мольберту и посмотрите внимательно: левая рука придерживает лист, чтобы он не двигался. А правой рукой берем палочку для тычка, держим ее прямо, тремя пальчиками, чтобы тычок смотрел прямо в лист. Обмакиваем в краску, если ее очень много, можно снять о край баночки, и начинаем рисовать. Сначала по контуру, чтобы кошечка стала пушистой, а потом все остальное закрашиваем маленькими пушистыми тычками. По окончании работы палочку для тычка моем и просушиваем о салфетку и кладем на подставку. А глаза, нос и усики кошечки мы дорисуем карандашами, когда шерстка высохнет. А теперь садимся на места и сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже здравствуй говорю

Я соседней курице.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй братец,

Как живешь?»

Дети приступают к работе. По окончании работы дети с кошечкой рассматривают рисунки, вместе с воспитателем анализируют чем хороши рисунки.

Воспитатель: Дети, Мурке все рисунки понравились, и она всех кошечек хочет забрать себе и устроить выставку своих новых друзей. Подарим их ей?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Только когда они высохнут. А пока Мурка останется поиграть вместе с нами. Приглашайте ее.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (аппликация) «Царица вод – водяная лилия»

Цель:   развитие  продуктивной  деятельности  детей.
Задачи:

  • Здоровьесберегающая:
  • обеспечить психологическую комфортность в ходе НОД.
  • Образовательные:
  • актуализировать и расширить представления детей о цветах;
  • совершенствовать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • упражнять в вырезывании фигур овальной формы из прямоугольника путем скругления углов.
  • Развивающие:
  • развивать интерес к аппликации;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать внимание, мышление.
  • Воспитательные
  • воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование: 
Картинки (поле – сад), кукла, корзина с цветами, две вазы, мульти медиа презентация, емкость с водой, клееночки (9 штук), салфетки (9 штук), ножницы (9 штук), кисточки (9 штук), подставки под кисточки (9 штук), баночки для клея (9 штук), клей, раздаточный материал для вырезания и наклеивания.

Ход НОД:

Воспитатель:  
- Какие замечательные бабочки, летите скорее ко мне, посмотрите в окно. Какой сегодня прекрасный солнечный день, нам улыбается солнышко.  Какое сейчас время года?
- Лето

 - Да, действительно, за окном самая жаркая и солнечная пора. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много света, солнца и  разных цветов, а вы любите цветы?
- Да. 
- Я тоже очень люблю цветы, ведь они приносят нам красоту, хорошее настроение.
- Ребята, а где растут цветы, в каких местах?
- В поле, в саду
- Если цветы растут в поле,  как они называются? Какие они?
- Полевые
- А если мы сажаем их около дома, в нашем саду, ухаживаем за ними.
- Садовые
- Ребята, к нам в гости пришла Красная шапочка и просит помочь ей. Вот какая у нее беда.  Она пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы,  чтобы подарить маме и бабушке.  Она набрала большой букет. Все цветы  красивые и разные. Но бабушка любит полевые цветы, а мама - садовые. 
 Поможем Красной шапочке собрать букет полевых цветов для бабушки и букет садовых -  для мамы.

Д/И  «Цветы: полевые – садовые)
Дети подходят по одному к корзине, берут цветок, называют его, кладут к картинке: полевые – садовые.  На дне корзинки лежит лилия.              
- Ребята, какое интересное растение, как же называется этот цветок?  Вы  знаете? Красная шапочка тоже не знает, что это за растение.

Дети подходят к экрану.
- Ребята, этот цветок необычный. Он называется ВОДЯНАЯ ЛИЛИЯ. Как вы думаете, где она растет: в поле, в саду. Это очень красивый необыкновенный цветок, который растет на воде. Ее можно встретить в речке, в пруду, т. е. на воде. Лилию так и называют ВОДЯНОЙ КРАСАВИЦЕЙ, царицей воды. Красная шапочка сорвала эту лилию, но она, наверное, не знала, что ее рвать нельзя, потому что в природе очень мало водяных лилий. Их нельзя рвать, ими можно только любоваться. Запомните ребята.
- Этот цветок очень красивый.  Попробуем сделать  его своими руками. И подарим Красной шапочке такие замечательные цветы.  А она удивит свою маму и бабушку. Посмотрите, что у меня  есть:
Листочек – лепесточки белые – серединка желтая
- А теперь мы опустим лилию в водичку.
ФИЗМИНУТКА
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши белые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
- Давайте сядем за наши столы и сделаем  такой  прекрасный цветок

(Обсуждение с показом приемов работы. Деятельность детей (с осуществлением индивидуального подхода)
- Все молодцы. Теперь возьмите свою лилию и подарите нашей гостье. 
Дети несут цветы.
- Ребята, какие замечательные цветы у нас получились? Как они называются? (Лилии)
- А где они растут? (на воде)
- Вы запомнили, что их нельзя срывать. 
А теперь посмотрите, что произошло  с нашей лилией. 
(В воде  –  бумажная лилия раскрылась).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...