Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему

Планирование по разным возрастным группам.(Нетрадиционные техники рисования)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx214.03 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Перспективное планирование

http://kakotvet.com/images/kak_sdelat_palchikovie_kraski.jpg

Перспективный  план  занятий  для детей 3-4 лет

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

 

1.Путешествие по цвету

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Сентябрь

2.Осенние волшебные цветочки (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Сентябрь

3.Осенние чудеса

 

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Октябрь

 Волшебство  природы (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Октябрь

5.Разноцветные морские животные (нетрадиционное рисование + аппликация)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Октябрь

Как прекрасен мир природы (рисование + аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Октябрь

Волшебная осьминожька (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь

Волшебный  чуда   лес (рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

Ноябрь

Волшебная разноцветная ручка

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Ноябрь

Веселый жучок

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Ноябрь

Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

Снегири на ветке (метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Ноябрь

Сказочная птица (экспериментирование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Декабрь

Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия)

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

Декабрь

Жучок (рисование + аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Декабрь

Волшебная синичка

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Декабрь

Снежинка

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Декабрь

Волшебная зимняя сказка (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Январь

Мой маленький добрый друг (техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Январь

Веселые снежные на зимних деревьях деревья

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Январь

Цветные чудо ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Январь

Волшебная чудо морская рыбка

Развивать воображение и творчество.

Февраль

 

Новогодняя елочка

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Февраль

 

 

Я в волшебном  лесу

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Февраль

Морозные сказочные узоры

Вызвать у детей желание передать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности. Развивать зрительное восприятие и творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в работах нетрадиционный метод рисования - набрызг.

Февраль

Красивые петушки для маленьких детей

совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушок). Использовать краски, карандаши, фломастеры. Развивать воображение, чувство композиции.

Март

Весёлые животные у меня дома

закрепить с детьми умение рисовать тычком по

контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

Март

Моя сказка

учить оформлять обложку для книги сказок, закреплять графические навыки и умения.

Март

Звёздное небо и его чудеса

учить создавать образ звёздного неба, используя смешения красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Март

Сказка

закреплять умение продумывать содержание рисунка, показывать цветом «характер» планеты (подобрать нужные цвета и оттенки). Способ рисования - мятой бумагой. Рисование деревьев способом «саксаул.

Март

Птицы прилетели весной

закреплять умение детей рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умение при дополнении  рисунка.

Апрель

Цветы весной

преобразовывать геометрические фигуры в различные предметы, -развивать умение составлять несложную композицию, воспитывать желание порадовать подарком маму.

Апрель

Волшебный дождик

познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик),

-аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

-развивать творческое воображение,

-воспитывать интерес к рисованию.

Апрель

Сосульки весной

учить рисовать разные по длине и толщине сосульки, -передавать капель ритмичными мазками, -закреплять умение анализировать,

-развивать речь и мышление, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Апрель

Колобок из сказки

закреплять умение рисовать округлые предметы красками и аккуратно закрашивать их, -побуждать эмоционально откликаться на сказку, -воспитывать доброту.

Май

 

Весеннее чудо

Развивать воображение и творчество.

Май

Воздушные цветные  шарики

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Май

Мой  сказочный цветочек

закреплять умение рисовать цветок способом примакивания,  -проводить кистью линии в различных сочетаниях, -развивать чувство цвета, -воспитывать любовь к природе.

Май

Летнее небо и его красоты

 

 

Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому, знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Май

Мячики для неваляшек летом

Закреплять рисование округлых форм слитным движением кисти. Продолжать учить правильно,  держать кисть, по окончании работы промывать кисть в воде и сушить её о салфетку. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Воспитывать у детей доброе отношение к игрушкам, желание нарисовать для них мячики.

 

Перспективный  план  занятий для детей 5-6 лет

 

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

Осенние пейзажи (рисование по сырому)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Сентябрь

Волшебные листочки

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать световосприятие

Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Сентябрь

В нашем саду листопад

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. развивать умение различать и называть цвета.

Октябрь

Пушистые животные (тычок жесткой кистью)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Октябрь

Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель)

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Октябрь

Кошка и котята

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.

Октябрь

В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Ноябрь

Зимние узоры (граттаж)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Ноябрь

Зимний лес (тычкование)

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

Хвойный лес

учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать композицию,

развивать воображение, воспитывать любовь к живой природе.

Ноябрь

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Ноябрь

Портрет мамы

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции.

Декабрь

Снежинки

познакомить с техникой рисования восковыми мелками, закреплять умение аккуратно закрашивать лист акварелью, воспитывать эстетическое восприятие.

Декабрь

Сказочный пингвин

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Декабрь

Волшебные краски

Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому,

знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Декабрь

Зимняя сказка

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии,

 -развивать воображение, память,

Декабрь

Зайчик

продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура, -развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста, -воспитывать любовь к родной природе.

Январь

Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель)

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

Январь

Птицы волшебного сада

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Январь

Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Январь

Разные-разные голубые,  красные, синие, зеленые воздушные шары)

закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии,

-развивать воображение, память,

-создать праздничное настроение

Февраль

Бабочки (монотипия)

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Февраль

Волшебные цветы

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, световосприятие.

Февраль

Теория «знакомства с технологией батиком»

Технология батика. Учить детей правильно наносить, акриловую краску на свою работы, учить правильно, сочетать цветовую гамму.

Февраль

Подарок для папы

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и цвет.

Март

Космический сон.

Создание космических пейзажей, образа звездного неба, используя смешения красок и набрызг.

Март

Портрет мамы

Продолжить с жанром изобразительного искусства – портретом  передача особенностей внешнего вида, настроения характера,  конкретного человека мамы, используя  для реализации замысла восковые мелки.

Март

Какого цвета весна

Активизировать технические навыки работы с гуашью и акварелью, используя нетрадиционные приемы в рисовании

Март

Путешествие в подводное царств

закрепить с детьми умение рисовать тычком по

контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

Март

Золотая рыбка

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – воздухом через трубочку (растения на морском дне). Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Для украшения рыбьей чешуи предложить использовать ракушки.  Развивать творческие способности.

Апрель

Роза для мамы

Цель: Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.). Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

Сказочная птица

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Апрель

Мы рисуем море

Упражнять детей технике рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.  Развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.

 Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Апрель

Северное сияние

Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике.

Май

Звездное небо

Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Май

Волшебный цветок

Самостоятельный выбор рисунка. копировальной бумаги.

 Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем

Май

Бабочка красавица

Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.  Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Май

Разноцветные матрёшки

Знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Май

Одуванчик вдруг расцвёл

Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

 

 

               Перспективный  план  занятий для детей 6-7 лет

 

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

Путешествие в золотистый лес

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Сентябрь

Осенние разноцветные листья (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Сентябрь

Осенние превращение леса

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Октябрь

Дерево колдуньи (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Октябрь

Морские рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация)

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Октябрь

Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Октябрь

Морское животное (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь

Волшебный лес (рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

Ноябрь

Невиданный зверь

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Ноябрь

Веселый лужок

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Ноябрь

Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

Снегири на ветке (метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Декабрь

Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Декабрь

Народные сказки (пятно, штрих, линия)

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

Декабрь

Бабочки (рисование + аппликация)

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Декабрь

Превращение снежинки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Декабрь

Подарок для бабушки

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Январь

Космический коллаж (рисование + аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Январь

Мой маленький друг (техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Январь

Зимний лес

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Январь

Техника «Фроттаж» (затирание)

«Зимняя картина»

Знакомство детей с техникой затирания

Развивать эстетическое восприятие

Февраль

Техника «Влажным по влажному» «Цветы»

Познакомить детей с новой для них техникой

Упражнять детей в рисовании красками

Февраль

Техника процарапывания «Аквариум»

Познакомить детей с техникой процарапывания

Упражнять детей в рисовании восковыми мелками

Февраль

Техника восковой вытяжки «Яркие лучи»

Познакомить детей с техникой восковой вытяжки

Развитие воображения

Февраль

Рисование пальчиками и ладошками

«Жар-птица»

Продолжить знакомить детей с данной техникой

Развивать чувство удовлетворения от создания рисунков

Март

Штриховка восковыми мелками

«Мыльные пузыри»

Знакомство детей с ещё одной техникой

Развивать образное представление, воображение

Март

Техника процарапывания

«Весенний пейзаж»

Учить воплощать задуманный замысел

Развитие воображения

Март

Техника проступания

«Зеленая елочка»

Совершенствовать умение работать в данной технике

Учить воплощать задуманный замысел

Март

«Лебеди»

Учить рисовать лебедя, используя знакомые элементы: круг, овал, линию

Совершенствовать технические приемы рисования карандашом

Март

Тайнопись «Снежинки»

Упражнять детей в рисовании восковыми мелками

Развитие воображения

Апрель

«Животные жарких стран»

Познакомить детей с изображениями животных жарких стран, способами их рисования простым карандашом

Апрель

Рисование пальчиками

«Красивые бабочки»

Совершенствовать умение работать в данной технике

Учить передавать симметричный узор на крыльях бабочки

Развивать творческое воображение

Апрель

«Рыбки в аквариуме»

Учить детей рисовать акварелью, используя при этом трафарет и губку

Учить воплощать задуманный замысел

Апрель

«Домашние птицы»

Упражнять детей в рисовании простым и цветными карандашами

Развивать умение сочетать в рисунке разные цвета

Май

Рисование пальчиками

«Смешные рожицы»

Совершенствовать умение работать в данной технике

Развивать воображение

Май

Точечное рисование

«Мимозы маме к празднику

Упражнять детей в рисовании красками, испозуя ватные палочки

Развивать чувство ритма, цвета

Май

«Ноготки»

Развивать у детей умение создавать композицию из цветов

Развивать чувство ритма, цвета

Совершенствовать технические приемы рисования кистью

Май

Рисование пальчиками

«Шмели над лугом»

Закреплять знания детей о полезных насекомых

Совершенствовать умение рисовать собственными пальчиками и кончиком кисти

Май

«Яблоневая ветка в цвету»

Закреплять навыки работы с печаткой, умение работать концом кисти

Совершенствовать композиционные умения

 

Сталевская Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории

МДОБУ№10 «Светлячок» г.Соль-Илецк Оренбургской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...