Конспект НОД "Осьминожка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лебедева Екатерина Николаевна

Конспект НОД о художественно-эстетическому развитию детей в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osminozhka.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №18 Родничок городского округа город Шарья Костромской области

Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Осьминожка

Выполнила: Лебедева Екатерина Николаевна

Пояснительная записка

Тема образовательной деятельности «Осьминожка»

Характеристика группы: дети среднего возраста. Группу посещает 25 детей, из них 11 девочек, 14 мальчиков в возрасте 4 лет. Дошкольники имеют высокую познавательную активность, проявляют интерес к познанию нового, положительно настроены на сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

        Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно уверенными и разнообразными. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх легко используют различные предметы-заместители. Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Новые черты появляются в общении с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Дети отличаются высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах их жизни.

Дети отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Развиваются эстетические чувства. Они замечают красоту природы, звучание музыки.

У детей данной группы хорошо сформированы трудовые навыки, они трудятся с интересом, желанием, удовольствием. В целом группа среднего уровня подготовки. Дети любознательные, активные, эмоционально – отзывчивые.

У детей формируются умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

У воспитанников продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов.

Программа используемая в работе: Основная программа МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №18 Родничок является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Организация пространства: пространство организовано в соответствии с принципами построения развивающей предметно – пространственной среды, рекомендованными ФГОС ДО: учитывается СанПиН, безопасность, доступность, возможность трансформации и вариативности. Столы расположены таким образом, чтобы перемещение детей по группе было свободным и безопасным.

Таким образом, организация образовательной деятельности предусматривает наличие следующих центров:

Социально-коммуникативное развитие:

- Центр ППД

- Центр пожарной безопасности

- Центр труда, уголок дежурств

- Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Познавательное развитие:

- Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения

- Центр сенсорного развития

- Центр конструктивной деятельности

- Центр математического развития

- Центр экспериментирования

Речевое развитие:

- Центр речевого развития или уголок речи грамотности

- Центр «Будем говорить правильно»

- Центр «Здравствуй, книжка!»

- Логопедический уголок

Художественно-эстетическое развитие:

- Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Умелые ручки»

- Центр музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие:

- Центр физического развития

- Центр сохранения здоровья

- Спортивный уголок «Будь здоров! »

Особенности образовательной деятельности:

Цель: расширить представление детей о нетрадиционных методах рисования с помощью рисования осьминожки.

Задачи:

- формировать умение детей обводить по контуру;

- продолжать развивать у детей чувство цвета;

- воспитывать эстетико – нравственное отношение к морским обитателям.

Методы и приемы:

- иллюстрации, беседа об осьминожке, наводящие вопросы, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов, энциклопедий с изображением морских обитателей;

- чтение художественной литературы.

Словарная работа:

- осьминог, обитатели, водоросли, щупальце.

Материалы и оборудование:

- лист бумаги формата А4, простой карандаш, иллюстрации осьминогов, акварель, набор для рисования, конспект.

Образовательные области:

- «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие».

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Организационный этап

- Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие, побываем в гостях у разных обитателей подводного мира.

- Как вы думаете, что значит обитатели подводного мира?

- Хотите отправиться в путешествие?

Содержательный этап

- Тогда закрывайте глаза, покружимся во круг себя и вот мы в морском мире.

- Посмотрите, кто же тут нас встречает?

- Осьминог живет в воде, питается водорослями и небольшими обитателями океана, он очень гибкий и у него много щупалец.

- Посмотрите на картинку и определите, где же находятся щупальца у осьминога.

- Покажите пальчиком.

- Как вы считаете, почему его называют осьминог?

- У него много щупалец, благодаря которым он плавает и ловит себе пищу.

- Ребята давайте прочитаем нашему гостю стихотворение, думаю что он будет очень рад.

Художественное слово «Разноцветная семья»

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко

Все они были разного цвета

Первый – зеленый,

Второй – фиолетовый,

Третий – как зебра, весь полосатый

Черные оба – четвертый и пятый,

Шестой – темно – синий

От носа до ножек,

Желтый – прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой словно спелая ягода красный

Словно не дети, а тюбики с краской.

- Вам понравилось стихотворение?

- Ребята, а кто запомнил, каким цветом были осьминожки?

- Хотели бы вы себе друзей осьминожек?

- Как вы считаете, что можно сделать, чтобы они появились у нас в группе?

- Предлагаю нарисовать их таких же разноцветных, как и в стихотворении.

- А сейчас попрощаемся с нашим другом и отправимся назад в группу.

- Закрываем глаза, кружимся во круг себя и вот мы уже в нашей группе.

- Садитесь пожалуйста за столы. Для того, чтобы начать рисовать, давайте подумаем с помощью чего можно нарисовать осьминога. А поможет догадаться вам загадка.

Загадка

Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ...

- Прежде чем начать работу разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Приготовили руки. Подвигаем пальчиками, словно щупальцами, затем резко сжать пальчики в кулак как – будто осьминог поймал добычу и снова разжать их. Повторим еще раз.

- Как вы считаете, на что были похожи наши пальчики?

- Для того, чтобы нарисовать щупальца, нам поможет рука.

- Предлагаю начать рисовать наших друзей осьминожек.

- Скажите пожалуйста, какие предметы вы видите перед собой?

- Расположите лист бумаги как у меня. Положите руку на середину листа так, чтобы все пальчики убирались на лист. Раздвиньте пальчики, чтобы вам было удобно обводить руку. Обведем руку по контуру карандашом. Посмотрите, как это делаю я.

- Посмотрите на картинку, у осьминожки есть завитушки, дорисуйте их самостоятельно.

- А сейчас нам необходимо раскрасить наших морских обитателей и дорисовать им глазки и ротик.

- Постарайтесь не выезжать за контур рисунка и выполнять работу аккуратно не торопясь.

- Давайте посмотрим на наших новых ярких, загадочных друзей.

- Придумайте пожалуйста имя для своего осьминожка.

Итоговый этап

- Вы все большие молодцы, каждый очень старался. Особенно меня удивил Артем и Даша они сделали разноцветных осьминожек.

- Вам понравилось рисовать?

- Какие вы испытывали чувства, когда рисовали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Желающие могут поиграть со мной в игру «Море волнуется»

Общее время: 20 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....