«Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины»

Выполнила: Благина Екатерина Владимировна

Воспитатель группы  9 детского дошкольного учреждения 98

Нижний Новгород 2015г.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.

Задачи:

 Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;

  Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

 Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».

 Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия

 Дети сидят напротив воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

 Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички ? (Хлебом, зернышками…)

 А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

 Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

 Стройную рябину вижу во дворе,

 Изумруд на ветках утром на заре.

 Много ягод красных,

 Спелых и прекрасных.

 О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

 Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

 Раз, два, три повернись,

 Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»

 Птички по небу летели

(Детки машут руками и бегут по кругу)

 И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

 Горстку ягодок склевали

(Руками показывают, как птички клюют)

 Дальше в небо улетели

(Машут руками и бегут за столы)

 А за столики мы сели.

Воспитатель:  Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))

 Есть рябину я не стану,

 Лучше краски я достану,

 Нарисую ягодки — влажные и яркие.

 Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки.

 (Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».

 Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.

 А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

 Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

 Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

 Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите как обрадовалась наша птичка . Она очень любит лакомиться ягодками!

А  пока наши ягодки сохнут мы с вами поиграем

 Физкультминутка «Наши пальчики»

 Рисовали, рисовали,

 Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

 А теперь все дружно встали.

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

 Рисовали, рисовали,

 Наши пальчики устали.

 А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

 А что мы сегодня делали? (Рисовали)

 Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)

 Чем рисовали? (Ватными палочками).

 Как этот способ называется? («тычками») Молодцы, ребята, потрудились, спасли птичку, много сочных ягод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

"Ветка рябины"

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...