«Волшебный дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ламбарян Гермине Ананияевна

«Волшебный дождик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Волшебный дождик»17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Волшебный дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины , гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Ход занятия:

Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте  с ними поздороваемся.  Ребята скажите мне пожалуйста  какое сейчас время года ? А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, листья желтеют и опадают с деревьев, деревья стоят голые , птицы улетают в теплые края.

 Ребята  я знаю что вы у меня очень любите рисовать и хочу показать  нашим гостям как вы это  умеете делать. Для того чтобы узнать что мы будем рисовать, я загадаю вам  загадку, вы попробуйте отгадать.

                                   Если плачу не беда,

                                    Вместо слез течет вода.

                                     Я такой плакучий

                                      Из-за серой тучи. (дождик)

Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети передают образ дождя(ударяют пальчик о пальчик  кап-кап).

Дети: Дождь идет.

 Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. Ребята я хочу вам показать, как в тучке появляться вода. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

 Маша  скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Маша: Губки.

 Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

 Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

 Почему не идет водичка?

Дети: Нет в нем водички, губка сухая.

 Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит  стаканчик с водой.

 Возьмите стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети:  Начнет капать вода.

 А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).                                       

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

                                               Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)

Воспитатель включает музыку « Шум  дождя». Ребята давайте  пройдем за столы и нарисуем дождик. Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята посмотрите кисточек у нас нет?  Это не проблема ведь у нас есть наши пальчики.  Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Сначала следует обмакнуть пальчик в синюю краску и приложить к бумаге рисуя капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».  Во время работы похвала детей. 

 Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их погулять и поиграть в игру  «Дождик - солнце».

                                          Смотрит солнышко в окошко

                                           Светит в нашу комнату,

                                            Мы захлопаем в ладошки

                                               Очень рады солнышку.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Посмотрите ребята наша тучка прислала вам  в подарок капельки дождя.

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Волшебный дождик»

Художественное творчество в первой младшей группе с 2 до 3 лет.  Тема: «Волшебный дождик»...

"Волшебный дождик"

Осеннее развлечение во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Волшебный дождик»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема: "Волшебный дождик"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный дождик».

Тема: «Волшебный дождик»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);развивать умение располагать изображение по всему листуспособствова...

Конспект НОД по рисованию "Волшебный дождик"

Занятие построено с применением нетрадиционной техники рисования - рисование свечой+ акварель....