конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл весна пришла191.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

                

                                          Конспект

 по образовательной деятельности в старшей группе

                  на тему: «Наступление весны»

           приоритетная образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие(рисование)»

       

   

                                                                                 

                                                            Составили воспитатели:

                                                            Никульченко Наталья Геннадьевна

                                                            Вегнер Наталья Сергеевна

                                                 

                                                 

                                              г.Вольск -30.03.2016

 

Возрастная группа: старшая

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»

 Тип : «Интегрированное»

 Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная,

 познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Закрепить пройденный материал о весне, учить рисовать ласточку.

Программное содержание:

    Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка,  знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

     Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

      Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

     Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа:

      Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.

       Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку.

Материал:

      - Бумага альбомного формата, карандаши цв.,

      - Картинки с изображением разных времен года,

        зимующих и перелетных птиц.

       - простые карандаши, подставки.

                                                         

                                               

                                                              

                                                             Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Педагог собирает около себя детей.

Дети подходят к педагогу и садятся полукругом.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте расскажем и покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем. Согласны?

 

Сейчас я  прочту стихотворения о временах  года.

  Вы слушайте внимательно и скажите, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

  1. Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.                  

                                    И. Суриков.

  1. Стали дни холоднее, поспевает брусника,

И от птичьего крика сердцу только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

И деревья блистают в разноцветном уборе.

                                               А. Плещеев.

                                                                                       

3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

    Если рано росы гнут былинки до земли,

    Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

   Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -

   Значит, это уже …

                                             Е. Трутнева.

                                                                        4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

             На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

   Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

   Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                             С. Маршак.

Вот картинки, посвященные четырем временам года.

Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

                                                                               

                                                                       

Вы все правильно рассказали. Каких птиц вы знаете?

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

-Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

        

-Чем похожи птицы?

-А чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, а где мы с вами можем понаблюдать за птицами?

-Что делают зимой для птиц?

-У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

                            Всех перелетных птиц черней,

                            Чистит пашню от червей

                            Взад – вперед по пашне скачет,

                            А зовется птица …

                            Эту птицу всякий знает:

                            На шесте его дворец,

                            Червяков птенцам таскает

                             Да трещит весь день….

                            Спереди  - шильце,

                            Сзади – вильце,

                            Сверху – черное суконце,

                            А снизу белое полотенце…                      

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную       птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

Игра:    повтор 2 раза.

                II. Основная часть

-Молодцы! Хорошо играли.

     А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, Пока вы усаживаетесь я прочту вам стихотворение:

Травка зеленеет, 
Солнышко блестит; 
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.

С нею солнце краше 
И весна милей... 
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен; 
А ты песню спой 
Что из стран далеких 
Принесла с собой. 

   Как вы думаете какую перелетную птицу мы с вами сегодня будем рисовать.    

Давайте вспомним  строение ласточки.

На какую геометрическую фигуру похожа голова?    

Туловище?

Крылья и хвост?

Приступаем к работе

Включается аудиозапись «Пение птиц»

Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу…

да

после каждого стихотворения дети определяют

время года, их признаки.

Зима

Осень

Лето.  

Весна

(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Примерные ответы детей.

Снег растаял, ручьи бегут, Подснежники видны, появляются на деревьях листочки и т.д.Птицы прилетели.

Примерные ответы детей

Голубь, синица, воробей, снегирь, скворец, грач, ворона, ласточка…. и т.д.

Зимующие

Голубь, ворона, синица, воробей,снегирь..

Перелетные(Дети находят их на картинках и называют)

Грач,скворец,ласточка…

клюв, две лапки, перья, крылья.

Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

На прогулках, на экскурсиях, на картинках

Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

… Грач.

Скворец

Ласточка

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

Ласточку

Круг

Овал

Треугольник

Дети рисуют по образцу воспитателя.

III. Заключительная часть

-Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.

-А давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили?

Итог.

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Где испытывали трудности?

Работы вывешиваются на доску.

Дети их рассматривают и выбирают самую красивую на их взгляд.

О временах года, о зимующих и перелетных птицах.

Ответы детей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....