Нод " По морям, по волнам ."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования - это увлекательное занятие как для детей так же как для взрослых . Использование необычных материалов для изображения завораживают ребят , раскрепощают их. Создают условия для полета фантазий ! Изображение моря при помощи ( мятой бумаги, кусочком паралона , зубной щеткой ) знакомят их непосредственно с материалом его свойствами, раскрепощают ребят , дают право на свой собственный выбор и собственное видение при изображении . При этом развивается познавательное развитие ребенка,речевое развитие,художественно - эстетическое развитие ( восприятие цвета, оттенков цветов ) - это очень важно для развития личности ребенка в целом . Каждый ребенок индивидуален ! Использование "Отпечатка." - при изображении кораблика ,развивает мелкую моторику пальцев у детей , так же способствует развитию точности при нанесении краски на "отпечаток" , пространственному развитию ( развитие глазомера ). Физкультурные минутки - это время отдыха ребят ,раскрепощение, игра . Дети очень любят играть , в ней ребята живут ! Пальчиковая игра расслабляет мышцы пальчиков ,способствует снижению усталости, развитию речевой активности у застенчевых детей ! Простота и доступность материалов для изображения не пугают детей , а наоборот привлекают, так как дети любят все неизведанное и новое !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" По морям, по волнам ." | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Тополёк»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
на тему "По морям, по волнам"
Воспитатель: Савченко Любовь Николаевна
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, проблемная ситуация, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, анализ работы детьми и педагогом.
Формы организации: просмотр фрагментов видеофильма на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений, выставка иллюстраций на морскую тему, изготовление «отпечатков» на пенопластовой плитке (кораблики), тонирование бумаги.
Задачи:
образовательные:
- закреплять у детей умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке при помощи «отпечатка».
Развивающие:
-Развивать плавные движения руки, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
-видеозапись моря (шум волны, всплески воды);
-краски (синяя, голубая, фиолетовая, белая);
-тонированные листы на каждого ребёнка.
Инструменты:
-тычок поролоновый;
-кусочки поролона;
-зубные щётки;
-мятая бумага (смятая в комок);
-рисунки корабликов на пенопластовой плитке;
-кисточки.
Дети заходят в групповую комнату- в это время на экране идет фрагмент из фильма " Капля воды". Подходят к экрану.
Воспитатель:
-Послушайте; что вы слышите?
Дети прислушиваются. На экране идет чередование фрагментов из фильма " Капля воды". (Капля воды, шум прибоя моря, просто моря, волнующееся море).
Воспитатель:
-Ребята что, вы увидели на экране и услышали?
Дети:
Море, шум воды.
Воспитатель:
- А какое оно море?
Дети:
-Голубое, синее, фиолетовое.
Воспитатель:
-Подвести детей к понятию, что море волнующееся.
-А как вы думаете, как образуются волны?
Дети:
- Ветер дует.
Воспитатель:
-Предлагаю вам поиграть в игру ветер.
-Ветер дует нам в лицо.
(руки согнуты в локтях ,дети машут руками на лицо).
-Закачалось деревцо
(ноги расставлены, руки подняты над головой, наклоны влево, вправо).
-Ветерок все тише -тише
(произнесение звука Ш сначала громко, а потом все тише -тише)
-деревцо все ниже -ниже
Воспитатель:
- Читает стихотворение для привлечения внимания детей к выставке иллюстраций на морскую тематику..
-Ветер по морю гуляет
-И кораблик подгоняет
-Он бежит себе в волнах
-На раздутых парусах!!!
Дети:
-Подходят к картинам.
Воспитатель:
-Ребята вам нравится: как художники написали картины о море?
Дети:
-Конечно ,нравятся!
Воспитатель:
-А скажите пожалуйста :"Одинаковое море изображено на картинах?
Дети:
- Разное.
Воспитатель:
-А почему разное? Какое?
Дети:
-Есть волны и спокойное море.
Воспитатель:
-Попробуем нарисовать волны рукой, делая волнообразные движения.
Дети:
-Рисуют волны имитируя воздухе рукой.
Воспитатель:
-Молодцы.
-А вы хотите нарисовать необычное море- волшебное?
Без кисточки!
Тогда нам надо стать волшебниками! Да!
А кто из вас догадается, с помощью чего мы можем нарисовать море?
Дети:
-Ответы - зубная щетка, поролоновая губка, поролоновый тычок, комочки мятой бумаги.
Воспитатель:
-Давайте оденем волшебные колпачки и начнем творить чудеса!!
-И так если мы хотим почувствовать волшебство, то надо произнести волшебные слова и выполнить движения, которые сделают наши рисование волшебным, удивительным, сказочным.
Игра:
-звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, покачивание руками)
-В белом тумане качается лодка
- в лодке той чудной краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и право)
- шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты влево и вправо)
- лодочку ветер тихонько качает
- в волшебное царство нас приглашает.
Воспитатель:
-Ребята я хочу напомнить, что цвет моря бывает разным, он зависит от времени суток, от погоды, от освещенности поэтому приготовил для вас краски разных цветов, которыми можно изобразить цвет моря.
Дети:
-Подходят к столу и называют краски (голубая, синяя, фиолетовая).
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам инструмент которым вы будете рисовать.
Дети:
-Выбирают по желанию инструмент для рисования ( закрепляется работа с инструментами и салфетками).
-Дети рисуют. (Вовремя работы проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).
После того как дети заканчивают рисования проводится пальчиковая гимнастика:
- пальцы делают зарядку
- чтобы меньше уставать
- раз, два, три, четыре, пять-
- будем, будем рисовать!!!
Ребенок читает стихотворение:
-Я рисую море,
- Голубые дали
- вы такого моря
- Просто не видали!
- У меня такая краска голубая,
- Что волна любая
- Просто, как живая!!!
Воспитатель:
-Ребята возьмите; свои рисунки и у нас получится большое море.
-Ну почему-то оно у нас не живое. Оживим море?
Дети:
-ДА!
Воспитатель: выкладываю коллективную работу детей (предыдущую " Я рисую море (рыбки)").
-МЫ оживили море?
Дети:
- ДА!
Воспитатель:
-А кто живет в море?
-Кого мы рисовали?
Дети:
-Рыбок.
Воспитатель:
-А какую технику вы использовали для изображения рыбок?
Дети:
-"отпечаток ".
Воспитатель:
-Ребята мы оживили море.
-На море чего-то не хватает?
-А на чем можно ходить по морю?
Дети:
-На кораблях.
Воспитатель:
- А какой техникой рисования мы можем воспользоваться для изображения кораблика? ( показываю изображение кораблика на потолочной плитке).
Дети:
-При помощи "отпечатка".
Воспитатель:
-А море у нас, какого цвета?
Дети: называют цвета ( голубое, синее, фиолетовое).
Воспитатель:
-Какой краской можно изобразить кораблик чтоб его было далеко видно?
Дети:
Белой краской.
Воспитатель:
-Прошу детей объяснить поэтапное выполнение данной техники рисования:
1)на потолочную плитку наноситься краска при помощи кисточки;
2)плитка кладется на лист бумаги той стороной, которую мы покрыли краской;
3) при помощи салфетки плитка прижимается рукой ребенка к листу бумаги;
4) плитка убирается и остается "отпечаток";
5) после работы руки вытираются влажной салфеткой;
6) кисточка моется и ставится на подставку.
После выполнения работы всеми детьми. Рассматриваем композицию.
Воспитатель:
-Что мы сегодня рассматривали?
Дети:
-Море!
Воспитатель:
-Вам понравилось быть художниками?
Дети:
-Да, очень!
Воспитатель:
-А чем вы сегодня рисовали?
Дети:
- тычком, кисточкой, губкой, мятой бумагой.
Воспитатель: при помощи какой техники вы рисовали " кораблик, рыбок"?
Дети:
- " отпечаток"
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими маленькими волшебниками. Вы нарисовали море и пустили по его волнам свой сказочный и очень красивый кораблик!