Нод " По морям, по волнам ."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Савченко Любовь Николаевна

Нетрадиционные техники рисования - это увлекательное занятие как для детей так  же как для взрослых . Использование необычных материалов для изображения  завораживают ребят , раскрепощают их. Создают условия для полета фантазий !  Изображение моря  при помощи ( мятой бумаги, кусочком паралона , зубной щеткой ) знакомят их  непосредственно с материалом его свойствами, раскрепощают ребят , дают право на свой собственный выбор и собственное видение при изображении . При этом развивается познавательное развитие ребенка,речевое развитие,художественно - эстетическое развитие ( восприятие цвета, оттенков цветов ) - это очень важно для развития личности ребенка в целом . Каждый ребенок индивидуален ! Использование "Отпечатка." - при изображении кораблика ,развивает мелкую моторику пальцев у детей , так же способствует  развитию точности при нанесении краски на "отпечаток" , пространственному развитию ( развитие глазомера ). Физкультурные минутки - это время отдыха ребят ,раскрепощение, игра . Дети очень любят играть , в ней ребята живут ! Пальчиковая игра расслабляет мышцы пальчиков ,способствует снижению усталости, развитию речевой активности у застенчевых детей !  Простота и доступность  материалов для изображения не пугают детей , а наоборот привлекают, так как дети любят все неизведанное и новое ! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " По морям, по волнам ."43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского  муниципального района  Омской области

детский  сад «Тополёк»

Непосредственно  образовательная деятельность

в средней группе

                                на тему "По морям, по волнам"

Воспитатель: Савченко Любовь Николаевна

Образовательные области:  Познание,  Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная,  проблемная ситуация,   сюрпризный  момент, объяснение воспитателя, анализ работы детьми и педагогом.

Формы организации:  просмотр фрагментов видеофильма на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений,  выставка иллюстраций на морскую тему, изготовление «отпечатков» на пенопластовой плитке (кораблики), тонирование бумаги.

Задачи:

образовательные:

- закреплять у детей умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке при помощи  «отпечатка».

Развивающие:

-Развивать плавные движения руки, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

-видеозапись моря (шум волны, всплески воды);

-краски (синяя, голубая, фиолетовая, белая);

-тонированные листы на каждого ребёнка.

Инструменты:

-тычок поролоновый;

-кусочки поролона;

-зубные щётки;

-мятая бумага (смятая в комок);

-рисунки корабликов на  пенопластовой плитке;

-кисточки.

    Дети заходят в групповую комнату- в это время на экране идет фрагмент из фильма " Капля воды". Подходят  к экрану.
Воспитатель: 

-Послушайте; что вы слышите?

Дети прислушиваются. На экране идет чередование фрагментов из фильма " Капля воды".  (Капля воды, шум прибоя моря, просто моря, волнующееся море).
Воспитатель: 

-Ребята что, вы увидели на экране и услышали?
Дети:

Море, шум воды.
Воспитатель:

- А какое оно море?
Дети: 

-Голубое, синее, фиолетовое.
Воспитатель: 

-Подвести детей к понятию, что море волнующееся.
-А как вы думаете, как образуются волны?
Дети: 

- Ветер дует.
Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть в игру ветер.

        -Ветер дует нам в лицо.

(руки согнуты в локтях ,дети машут руками на лицо).

        -Закачалось деревцо

(ноги расставлены, руки подняты над головой, наклоны влево, вправо).

        -Ветерок все тише -тише

(произнесение звука Ш сначала громко, а потом все тише -тише)

        -деревцо все ниже -ниже

Воспитатель:

- Читает стихотворение для привлечения внимания детей к выставке иллюстраций на морскую тематику..

        -Ветер по морю гуляет

        -И кораблик подгоняет

        -Он бежит себе в волнах

        -На раздутых парусах!!!

Дети:

-Подходят к картинам.

Воспитатель: 

-Ребята вам нравится: как художники написали картины о море?

Дети: 

-Конечно ,нравятся!

Воспитатель: 

-А скажите пожалуйста :"Одинаковое море  изображено на картинах?    

Дети:

- Разное.

Воспитатель:

-А почему разное? Какое?

Дети:

-Есть волны и спокойное море.

Воспитатель:

-Попробуем нарисовать волны рукой, делая волнообразные движения.

Дети:

-Рисуют волны имитируя воздухе рукой.

Воспитатель:

-Молодцы.

-А вы хотите нарисовать необычное море- волшебное?

Без кисточки!

Тогда нам надо стать волшебниками! Да!

А кто из вас догадается, с помощью чего мы можем нарисовать море?

Дети: 

-Ответы - зубная щетка, поролоновая губка, поролоновый тычок, комочки мятой бумаги.

Воспитатель:

-Давайте оденем волшебные колпачки и начнем творить чудеса!!

-И так если мы хотим почувствовать волшебство, то надо произнести волшебные слова и выполнить движения, которые сделают наши рисование волшебным, удивительным, сказочным.

Игра:

-звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, покачивание руками)

-В белом тумане качается лодка

- в лодке той чудной краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и право)

- шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты влево и вправо)

- лодочку ветер тихонько качает

- в волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: 

-Ребята я хочу напомнить, что цвет моря бывает разным, он зависит от времени суток, от погоды, от освещенности поэтому приготовил для вас краски разных цветов, которыми можно изобразить цвет моря.

Дети: 

-Подходят к столу и называют краски (голубая, синяя, фиолетовая).

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам инструмент которым вы будете рисовать.

Дети:

-Выбирают по желанию  инструмент для рисования ( закрепляется работа с инструментами и салфетками).

-Дети рисуют. (Вовремя работы проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).

После того как дети заканчивают рисования проводится пальчиковая гимнастика:

- пальцы делают зарядку

- чтобы меньше уставать

- раз, два, три, четыре, пять-

- будем, будем рисовать!!!

Ребенок читает стихотворение:

-Я рисую море,

- Голубые дали

- вы такого моря

- Просто не видали!

- У меня такая краска голубая,

- Что волна любая

- Просто, как живая!!!

Воспитатель: 

-Ребята возьмите; свои рисунки и у нас получится большое море.

-Ну почему-то оно у нас не живое. Оживим море?

Дети: 

-ДА!

Воспитатель: выкладываю коллективную работу детей (предыдущую " Я рисую море (рыбки)").

-МЫ оживили море?

Дети:

- ДА!

Воспитатель: 

-А кто живет в море?

-Кого мы рисовали?

Дети: 

-Рыбок.

Воспитатель:

-А какую технику вы использовали для изображения рыбок?

Дети: 

-"отпечаток ".

Воспитатель:

-Ребята мы оживили море.

-На море чего-то не хватает?

-А на чем можно ходить по морю?

Дети: 

-На кораблях.

Воспитатель:

- А какой техникой рисования мы можем воспользоваться для изображения кораблика? ( показываю изображение кораблика на потолочной плитке).

Дети:

-При помощи "отпечатка".

Воспитатель:

-А море у нас, какого цвета?

Дети: называют цвета ( голубое, синее, фиолетовое).

Воспитатель: 

-Какой краской можно изобразить кораблик чтоб его было далеко видно?

Дети: 

Белой краской.

Воспитатель:

-Прошу детей объяснить поэтапное выполнение данной техники рисования:

1)на потолочную плитку наноситься краска при помощи кисточки;

2)плитка кладется на лист бумаги той стороной, которую мы покрыли краской;

3) при помощи салфетки плитка прижимается рукой ребенка к листу бумаги;

4) плитка убирается и остается  "отпечаток";

5) после работы руки вытираются влажной салфеткой;

6) кисточка моется и ставится на подставку.

После выполнения работы всеми детьми. Рассматриваем композицию.

Воспитатель:

-Что мы сегодня рассматривали?

Дети: 

-Море!

Воспитатель:

-Вам понравилось быть художниками?

Дети: 

-Да, очень!

Воспитатель: 

-А чем вы сегодня рисовали?

Дети: 

- тычком, кисточкой, губкой, мятой бумагой.

Воспитатель: при помощи какой техники вы рисовали " кораблик, рыбок"?

Дети:

- " отпечаток"

         Воспитатель: 

         -Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими маленькими волшебниками. Вы нарисовали море и пустили по его волнам свой сказочный и очень красивый кораблик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...