Нод " По морям, по волнам ."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Савченко Любовь Николаевна

Нетрадиционные техники рисования - это увлекательное занятие как для детей так  же как для взрослых . Использование необычных материалов для изображения  завораживают ребят , раскрепощают их. Создают условия для полета фантазий !  Изображение моря  при помощи ( мятой бумаги, кусочком паралона , зубной щеткой ) знакомят их  непосредственно с материалом его свойствами, раскрепощают ребят , дают право на свой собственный выбор и собственное видение при изображении . При этом развивается познавательное развитие ребенка,речевое развитие,художественно - эстетическое развитие ( восприятие цвета, оттенков цветов ) - это очень важно для развития личности ребенка в целом . Каждый ребенок индивидуален ! Использование "Отпечатка." - при изображении кораблика ,развивает мелкую моторику пальцев у детей , так же способствует  развитию точности при нанесении краски на "отпечаток" , пространственному развитию ( развитие глазомера ). Физкультурные минутки - это время отдыха ребят ,раскрепощение, игра . Дети очень любят играть , в ней ребята живут ! Пальчиковая игра расслабляет мышцы пальчиков ,способствует снижению усталости, развитию речевой активности у застенчевых детей !  Простота и доступность  материалов для изображения не пугают детей , а наоборот привлекают, так как дети любят все неизведанное и новое ! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " По морям, по волнам ."43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского  муниципального района  Омской области

детский  сад «Тополёк»

Непосредственно  образовательная деятельность

в средней группе

                                на тему "По морям, по волнам"

Воспитатель: Савченко Любовь Николаевна

Образовательные области:  Познание,  Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная,  проблемная ситуация,   сюрпризный  момент, объяснение воспитателя, анализ работы детьми и педагогом.

Формы организации:  просмотр фрагментов видеофильма на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений,  выставка иллюстраций на морскую тему, изготовление «отпечатков» на пенопластовой плитке (кораблики), тонирование бумаги.

Задачи:

образовательные:

- закреплять у детей умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке при помощи  «отпечатка».

Развивающие:

-Развивать плавные движения руки, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

-видеозапись моря (шум волны, всплески воды);

-краски (синяя, голубая, фиолетовая, белая);

-тонированные листы на каждого ребёнка.

Инструменты:

-тычок поролоновый;

-кусочки поролона;

-зубные щётки;

-мятая бумага (смятая в комок);

-рисунки корабликов на  пенопластовой плитке;

-кисточки.

    Дети заходят в групповую комнату- в это время на экране идет фрагмент из фильма " Капля воды". Подходят  к экрану.
Воспитатель: 

-Послушайте; что вы слышите?

Дети прислушиваются. На экране идет чередование фрагментов из фильма " Капля воды".  (Капля воды, шум прибоя моря, просто моря, волнующееся море).
Воспитатель: 

-Ребята что, вы увидели на экране и услышали?
Дети:

Море, шум воды.
Воспитатель:

- А какое оно море?
Дети: 

-Голубое, синее, фиолетовое.
Воспитатель: 

-Подвести детей к понятию, что море волнующееся.
-А как вы думаете, как образуются волны?
Дети: 

- Ветер дует.
Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть в игру ветер.

        -Ветер дует нам в лицо.

(руки согнуты в локтях ,дети машут руками на лицо).

        -Закачалось деревцо

(ноги расставлены, руки подняты над головой, наклоны влево, вправо).

        -Ветерок все тише -тише

(произнесение звука Ш сначала громко, а потом все тише -тише)

        -деревцо все ниже -ниже

Воспитатель:

- Читает стихотворение для привлечения внимания детей к выставке иллюстраций на морскую тематику..

        -Ветер по морю гуляет

        -И кораблик подгоняет

        -Он бежит себе в волнах

        -На раздутых парусах!!!

Дети:

-Подходят к картинам.

Воспитатель: 

-Ребята вам нравится: как художники написали картины о море?

Дети: 

-Конечно ,нравятся!

Воспитатель: 

-А скажите пожалуйста :"Одинаковое море  изображено на картинах?    

Дети:

- Разное.

Воспитатель:

-А почему разное? Какое?

Дети:

-Есть волны и спокойное море.

Воспитатель:

-Попробуем нарисовать волны рукой, делая волнообразные движения.

Дети:

-Рисуют волны имитируя воздухе рукой.

Воспитатель:

-Молодцы.

-А вы хотите нарисовать необычное море- волшебное?

Без кисточки!

Тогда нам надо стать волшебниками! Да!

А кто из вас догадается, с помощью чего мы можем нарисовать море?

Дети: 

-Ответы - зубная щетка, поролоновая губка, поролоновый тычок, комочки мятой бумаги.

Воспитатель:

-Давайте оденем волшебные колпачки и начнем творить чудеса!!

-И так если мы хотим почувствовать волшебство, то надо произнести волшебные слова и выполнить движения, которые сделают наши рисование волшебным, удивительным, сказочным.

Игра:

-звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, покачивание руками)

-В белом тумане качается лодка

- в лодке той чудной краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и право)

- шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты влево и вправо)

- лодочку ветер тихонько качает

- в волшебное царство нас приглашает.

Воспитатель: 

-Ребята я хочу напомнить, что цвет моря бывает разным, он зависит от времени суток, от погоды, от освещенности поэтому приготовил для вас краски разных цветов, которыми можно изобразить цвет моря.

Дети: 

-Подходят к столу и называют краски (голубая, синяя, фиолетовая).

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам инструмент которым вы будете рисовать.

Дети:

-Выбирают по желанию  инструмент для рисования ( закрепляется работа с инструментами и салфетками).

-Дети рисуют. (Вовремя работы проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).

После того как дети заканчивают рисования проводится пальчиковая гимнастика:

- пальцы делают зарядку

- чтобы меньше уставать

- раз, два, три, четыре, пять-

- будем, будем рисовать!!!

Ребенок читает стихотворение:

-Я рисую море,

- Голубые дали

- вы такого моря

- Просто не видали!

- У меня такая краска голубая,

- Что волна любая

- Просто, как живая!!!

Воспитатель: 

-Ребята возьмите; свои рисунки и у нас получится большое море.

-Ну почему-то оно у нас не живое. Оживим море?

Дети: 

-ДА!

Воспитатель: выкладываю коллективную работу детей (предыдущую " Я рисую море (рыбки)").

-МЫ оживили море?

Дети:

- ДА!

Воспитатель: 

-А кто живет в море?

-Кого мы рисовали?

Дети: 

-Рыбок.

Воспитатель:

-А какую технику вы использовали для изображения рыбок?

Дети: 

-"отпечаток ".

Воспитатель:

-Ребята мы оживили море.

-На море чего-то не хватает?

-А на чем можно ходить по морю?

Дети: 

-На кораблях.

Воспитатель:

- А какой техникой рисования мы можем воспользоваться для изображения кораблика? ( показываю изображение кораблика на потолочной плитке).

Дети:

-При помощи "отпечатка".

Воспитатель:

-А море у нас, какого цвета?

Дети: называют цвета ( голубое, синее, фиолетовое).

Воспитатель: 

-Какой краской можно изобразить кораблик чтоб его было далеко видно?

Дети: 

Белой краской.

Воспитатель:

-Прошу детей объяснить поэтапное выполнение данной техники рисования:

1)на потолочную плитку наноситься краска при помощи кисточки;

2)плитка кладется на лист бумаги той стороной, которую мы покрыли краской;

3) при помощи салфетки плитка прижимается рукой ребенка к листу бумаги;

4) плитка убирается и остается  "отпечаток";

5) после работы руки вытираются влажной салфеткой;

6) кисточка моется и ставится на подставку.

После выполнения работы всеми детьми. Рассматриваем композицию.

Воспитатель:

-Что мы сегодня рассматривали?

Дети: 

-Море!

Воспитатель:

-Вам понравилось быть художниками?

Дети: 

-Да, очень!

Воспитатель: 

-А чем вы сегодня рисовали?

Дети: 

- тычком, кисточкой, губкой, мятой бумагой.

Воспитатель: при помощи какой техники вы рисовали " кораблик, рыбок"?

Дети:

- " отпечаток"

         Воспитатель: 

         -Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими маленькими волшебниками. Вы нарисовали море и пустили по его волнам свой сказочный и очень красивый кораблик!