Конспект ООД по рисованию в средней группе "Весенний луг"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Никулина Елена Евгеньевна

Организованная образовательная деятельность предназначенна для детей среднего дошкольного возраста, с использованием современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ,  технологии  нетрадиционной  техники  рисования.  Данное мероприятие направленно   на формирование эстетического  вкуса, творчества, фантазии,  закрепление  приемов  рисования, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой бумагой, ватной ралочкой, печать картошкой),  расширение  представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_netraditsionnogo_risovaniya_1_avtosohranennyy.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное   автономное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 60»

Конспект ООД по рисованию

в средней группе

«Весенний луг»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, ИКТ,  технологии  нетрадиционной  техники  рисования.  

Подготовила:

                                                                воспитатель  Никулина Е.Е.

                              ст. Полтавская

Задачи: 

  • формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
  • закреплять приемы рисования, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой бумагой, ватной ралочкой, печать картошкой);
  • расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • развивать мелкую моторику  пальцев  рук;
  •   воспитывать художественный вкус.

Оборудование: макет улья, мультимедийная доска, цветок одуванчика

(натуральный или искусственный), листы бумаги ½ А-4 зелёного цвета на каждого ребёнка, шарики из мятой бумаги на каждого ребёнка, коробочка с поролоном, пропитанным жёлтой и зелёной краской на каждого ребёнка, картофельные оттиски, конфеты, магнитофон.

Ход.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

 - А какие признаки весны в живой природе вы заметили? (Ответы детей).

- Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют).

- Правильно, а знаете, какое насекомое приносит большую пользу для человека? (Ответы детей).

- Какую пользу приносит пчела? (Дает мед).

- Правильно, ребята, мёд очень полезен для здоровья человека. А где пчела берёт мёд? (Ответы детей).

- Да, она летает с цветка на цветок, собирает нектар, из которого получается мёд. А где живёт пчела?   (Домик пчёл – улей). 

- Домик пчёл - улей. А вот и улей. Прислушайтесь, в этом домике что то происходит

 (жужжание пчёл). Как пчёлы жужжат? Мне кажется, что они жужжат очень беспокойно (На экране появляется картинка с пчелой, которая говорит детям о том, что на их полянку, где весь пчелиный рой собирал нектар с цветов, пришёл медведь и растоптал все цветы, испортил полянку и им негде больше собирать мёд; следующий слайд – растоптанная полянка, какой она стала, следующий слайд- полянка, какой она была, зелёная травка и цветы одуванчики и ромашки).

- Ребята, посмотрите, и правда на полянке нет ни одного цветочка.

-Ну что, поможем пчёлкам. (Ответы детей).

-Ребята, а как можно им помочь? (Нарисовать красивую полянку, с цветами).

-Самый вкусный мёд с полевых цветов. А какие полевые цветы вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, одуванчики ( можно загадать загадку        или        прочесть        стихотворение).

- Посмотрите, какие замечательные одуванчики у меня в руках.

-Какого цвета этот цветок? (Желтого).

- Какой формы? (Круглой).

- Что ещё есть у него? (Стебель и листья).

- Какого цвета стебель и листья? (Зеленого).

- Мы  украсим эту полянку одуванчиками, будет она красивая и яркая. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите как мы будем это делать. 

- Ребята, а как вы думаете, почему лист, на котором мы будим рисовать одуванчик, зелёного цвета?

-Правильно, это цвет травы, на эту травку мы посадим наши цветы.

- Ребята, а чем можно нарисовать цветок одуванчика? (Ответы детей).

-  У меня есть жёлтая краска, а кисточки нет. Правильно, мы будем рисовать цветок одуванчика  шариками из мятой бумаги, которые мы с вами сделали заранее. Давайте вспомним, как мы это делали.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 лист бумаги

В кулачок сожмём ладошку, разожмём, ещё сожмём,

Левой, правой, левой, правой,

Хорошо бумагу мнём.

Этот шарик нам поможет одуванчик рисовать,

Чтобы пчёлки на полянке с них нектар могли собрать.

- Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать. Присаживайтесь на стульчики и смотрите. Я буду рисовать одуванчик на листе зелёного цвета. Как вы думаете, почему?

- Правильно, это цвет травы на полянке. Сначала я возьму  шарик, которым нарисую цветок одуванчика, макну его в жёлтую краску и приложу   к своему листу бумаги. Если у меня не получится яркий красивый цветок с первого прикосновения, я приложу шарик ещё раз, обмакнув его в краску.  (Практические действия детей).

 -Посмотрите, какой красивый, яркий, пушистый получился у меня цветок. Ребята, теперь что нужно нарисовать? (Стебелёк). 

- А чем его можно нарисовать? (Ватной палочкой). 

- В какую краску мне надо обмакнуть палочку? (Зеленую).

- Правильно. В зелёную краску.

- Ребята, чего  не хватает нашему цветку ? (Листиков). 

- Их мы будем рисовать с помощью картошки. Да, ребята, это не простая картошка. На ней вырезан силуэт листика одуванчика. Получилась печатка.

- Ребята, а как вы думаете в какую краску нужно обмакнуть печатку? (В зеленую). Воспитатель выполняет.

- Отпечатался листик. Вот мой цветок готов, нравится вам?

- Давайте мы с вами на минуточку представим, что мы тоже цветочки, растем на полянке.

Физминутка.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускаются листочки.

А потом опять встают, и по-прежнему цветут.

- Сейчас нарисуем красивые цветы и полянка опять расцветёт. Присаживайтесь за столы и приступайте к работ.

Практические действия детей за столами.

- Давайте нашими одуванчиками украсим полянку. Красивая стала полянка? Вам нравится?  Ребята, а как мы помогли пчёлам?

-  А чем мы сегодня с вами рисовали цветы? Чем рисовать вам понравилось больше всего?  (Ответы детей).

- Мы сегодня хорошо постарались. И поэтому получилась такая красивая полянка.

 -  Как вы думаете, понравится она пчёлкам?

- А что же слышно в улье?

-Тишина, пчёлки не жужжат.

- А давайте посмотрим, что там внутри. Ребята, да здесь конфеты для вас. Значит пчёлкам очень понравились наши цветы, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....