Конспект НОД нетрадиционными методами рисования : тычки жесткой кистью. Тема:«Заяц на снегу» 2 младшая группа
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Еськова Светлана Александровна

Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_na_snegu_1.pptx338.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД нетрадиционными методами рисования : тычки жесткой кистью. «Заяц на снегу» Провела: воспитатель Еськова Светлана Александровна МКОУ «Александровская ООШ» Вторая младшая группа

Слайд 2

Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью» Задачи: -обучающие: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. -воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе с красками; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию. -развивающие: развивать у детей чувство восприятия цвета, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуаш , жесткая кисточка.

Слайд 3

Из сугроба на опушке, Чьи то выглянули ушки. И помчался прыг да скок, Белый маленький зверек.

Слайд 5

Где живет заяц? (в лесу)

Слайд 6

Заяц не делает норы и не запасает корма. Зимой он грызет кору деревьев, ветки деревьев, сухую траву и спит под кустом или елкой.

Слайд 7

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”. Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок. А пока он сладко спал, первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело? Нет у зайчика избушки, Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. Посветлевший, побелевший, Глухо лес шумит: “Угу! ” Зайчик в летней шубке серой Так заметен на снегу…

Слайд 8

Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите ? (зайчик в серой шубке)Какого цвета, должна быть шерсть у зайца зимой? Почему?(чтобы зайца не было видно на снегу )Как еще можно сказать про шерсть зайца? (она пушистая, мягкая)Как вы думаете почему у зайца на снимке такой испуганный вид?(не успел приготовиться к зиме и сменить окраску) Поможем зайцу сменить шубку, приготовиться к зиме?(ответы детей)

Слайд 9

-А знаете, как нарисовать пушистого зайчика? Способом «тычка». Я вам покажу как надо рисовать. При работе тычком воду на кисточку набирать нельзя. Кисточка жесткая, колючая, наберем совсем немного гуаши и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе(кисточка прыгает как зайчик), сначала по контуру зайчика- голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. - Вот какой пушистый беленький заяц получился, а глазки и носик я нарисую тонкой кисточкой.

Слайд 10

Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц. Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост. У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы длиннее передних.

Слайд 11

В середине практической части проводится пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре. (Разгибают по очереди пальцы) Заяц уши оттопырил. (Поднимают ладошки к голове) Повернулся и послушал (Поворачивают голову, прислушиваются) Не идет ли волк Вот он серый волк, волк (Изображая пасть волка) Он зубами щелк, щелк (Хлопают перед собой согнутыми руками) Зайка - я и зайка – ты (Показывают пальчиком на себя и на соседа) Быстро прячемся в кусты (Приседают, растопырив пальчики)

Слайд 12

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но с продолжением.) Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок. А пока он сладко спал, первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело? Был я сер, а стал я бел! Кто меня переодел? Воспитатель: – Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков, теперь им некого бояться в зимнем лесу. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет".

Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  «тычок» жесткой полусухой кистью.Задачи:Образовательные:-Учить детей передавать ос...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»Задачи:• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике...