Лекарственные растения
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Анатольевна Пивоварова

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (рисование), разновозрастная группа.

Тема. Лекарственные растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе детского сада

ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Тема. «Лекарственные растения »

Цель: развитие творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира..

Задачи: 

- знакомить детей с лекарственными растениями и  их  внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносят эти растения человеку;  

- учить изображать лекарственные растения, продумывать и передавать расположение основных элементов, их характерные особенности;

-  закреплять умение пользоваться акварелью;

-  развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

-  обогащать словарный запас;  

-  воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к окружающему нас миру.

Предварительная работа:

Рассматривание лекарственных растений, слушание музыки и чтение стихов  о лекарственных растениях.

Материал и оборудование:

по количеству детей: мольберты, акварельные краски, кисти, листы бумаги, салфетки, баночки с водой;  музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Ход мероприятия.

Дети идут к фито клумбе

Вос - ль: Ребята,  сегодня к нам   в гости придет  доктор Айболит. А вот и он, смотрите.

Айболит: Здравствуйте, дети! Смотрю, какая красивая у вас клумба и сколько на ней растет разных растений. А как называются эти растения, угадайте.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг.
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник).

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту.

(Календула, ноготки).

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

А  как  можно назвать эти растения, одним словом?

(Ответы детей).

Правильно. Они называются лекарственными. Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и  лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.  

Айболит: Посмотрите на это растение. Какое оно яркое, красивое, это – календула. Семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки. Поэтому их в  народе  называют ноготки. Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые. Ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

  Айболит предлагает посмотреть на следующее  растение.

Айболит: Кто знает, как оно называется и почему?

Дети: Это растение называется одуванчик и  похож он на солнышко. Если на одуванчик  подуть, полетят «парашютики».

Айболит: Молодцы! Одуванчик  растет на лугу, у жилья, вдоль дорог, на опушках. У него есть стебель, корень, листья и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. В листьях одуванчика есть много витаминов,  они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле, при повышении температуры.

Ребята, а кто знает стихотворенье об одуванчике?

Дети

Желтый одуванчик

Носит желтый сарафанчик.

Подрастет,  нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Айболит:  Все эти лекарственные растения и многие другие  произрастают во многих районах нашего края. Ребята, мне пора возвращать в лес, меня ждут мои звери. До свидания!

Физкультминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки               («Растут», тянутся к солнышку).

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса,                  (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза.                           (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен,                        (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям,                  (Руки вперед- назад).

Он согнется тут и там,                      (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает,                      (Круговые вращения).

Лишь немного помотает,                  (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой,            (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит,                             («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье,          (Повороты).

Береги его, малыш! 

Вос-ль: Ребята, вы показали свои знания о лекарственных растениях, а теперь нарисуем те лекарственные травы, которые запомнили. Какие краски можно использовать для рисования?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас пройдите на свои рабочие места. Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие,  желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Лекарственные травы  рисуем разными способами. Подорожник  рисуем кончиком кисти. Одуванчик  - приманиванием кистью. Лепестки подорожника  рисуем в виде овала.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю,

 как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, цветы.

Вос-ль: Какие  красивые лекарственные растения  вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью.

Отмечаю особенности каждой из работ, предлагаю оформить выставку в группе и рассказать о лекарственных растениях  своим родителям.

Дети идут на площадку.

Подвижная игра "Садовник и цветы".

Цель  - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, изворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры.

Дети - "цветы" находятся на одной стороне площадки, а воспитатель  - "садовник"  на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали. И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.

Литература.

 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, - 190с.

Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. Учебно-методическое пособие   для педагогов школьных и дошкольных учереждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...