Конспект непосредствнной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: "Чудесный лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Клабукова Людмила Владимировна

Конспект непосредствнной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста:  "Чудесный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnyy_les.doc724.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудесный  лес»

 

Цель и задачи:

  1. Закрепить материал по темам «Кто живет в лесу?» и  «Что растет в лесу?».
  2. Развивать внимание у детей.
  3. Развивать творческое воображение ребенка
  4. Способствовать освоению детьми основных правил этикета: здороваться  и прощаться.
  5. Развивать познавательную и двигательную  активность детей.
  6. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок»  -  коротких, прямых линий.


Оборудование: магнитофон, диск  с  записью звуков  леса и песни «Автобус», демонстративный материал по теме «Лес»,
- резиновые игрушки: заяц, волк, лиса и медведь;
- картинки с изображением животных и их детенышей;

- деревянные кусты, деревья и елки,  пластмассовый домик;

- пеньки (подушки),

фломастеры, силуэты  ежей на  листах (для  каждого  ребёнка).


Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением диких  животных и  их  детёнышей, загадывание  загадок  о животных, рассказы  педагога  об  образе жизни диких животных, дидактические  игры: « Кто как кричит?», «Кто где  живёт?», «Узнай животное  по  описанию».


Ход занятия:
Вход  детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)   
соединить ввиде лучей
солнца  у большого пальца)                         
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем  указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем  четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим) 
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)


Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

Скажите на чем вы хотите отправиться в путешествие?

- На машине, велосипеде, автобусе.

- Мы поедем путешествовать на автобусе.

Песня «Мы в автобусе сидим» C:\Users\123\Downloads\air (2).jpg
Воспитатель с детьми:
Воспитатель: И  вот мы с вами приехали в лес.
Чудесный лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!

Ребята посмотрите, что растет в лесу? Ответы детей: Деревья, кусты, цветы, ягоды, грибы.

(Детям показывается картина с изображением леса и  его жителями).

Воспитатель: Ребята у нас кто-то спрятался под кустиками и деревьями давайте посмотрим? (Дети смотрят и называют).  В нашем чудесном лесу живут?  Ответы детей: Зайчик, волк, лисичка, белочка, медведь, ежик и т.д.  Воспитатель: Молодцы ребята!  

Воспитатель: Садитесь на пенечки поудобнее, давайте послушаем звуки леса!

Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя  и мн. др.
Воспитатель: Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.

(Воспитатель выставляет макет  леса из елок, деревьев кустов на полу. И заранее на полу ставит домик, а около него кладет Зайчика).

Ребята давайте погуляем в нашем чудесном лесу?  Как хорошо дышится в лесу. (Дыхательная гимнастика).

Дышим глубоко через нос, выдыхаем через рот.

Дети, смотрите  в нашем лесу стоит домик, а около домика кто-то сидит.

Ой, это же зайчик. Он, почему то грустный. Зайчик что с тобой случилось? (Зайчик здоровается с детьми, а дети с зайчиком, слушает ответ зайчика, приблизив его к уху).

Я, отстал от своих братьев и сестер, замерз, кушать хочу.

Дети поможем зайчику? (ответ детей)

Поиграем вместе, чтобы зайчик согрелся?

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок.

Зайчик согрелся. Зайчик еще, что- то хочет мне сказать.

Ребята, зайчик мне сказал, что  надо помочь его друзьям ежикам,

они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас  нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь Зайчику и его друзьям».


Рассматривают силуэты ежей без иголок.
Воспитатель: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».
Воспитатель: Вот такие ежи с иголками  у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу  фломастер  и нарисую иголочку, но их должно  быть много, поэтому я рисую много - много иголок,  и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.


Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.


Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.
А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                      
Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка.  
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. 
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы
то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.                      
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).


Воспитатель:
 Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:
Голодный, как …,(Волк)
Хитра как …, (Лиса)
Труслив как…, (Заяц)
Косолапый как…, (Медведь)
Колючий как…, (Ёж)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А где живут все звери, которых вы назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей...,
у  медведей ...,
у  волков...,
у  зайцев...,
у лисиц...
Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Что мы рисовали на спине у ежей?
Ответы детей.
Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы, а лесные звери подарили нам корзину с ягодами. И  вот, нам пора  прощаться   с  лесом,  возвращаться домой.
Воспитатель с детьми: 

До свидания, чудесный  лес, полный  сказочных  чудес!
По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.
Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!
Воспитатель с  детьми:  До  свидания!!! (машут  руками). Выходят  из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...