ООД по художественно-эстетическому развитию "В гости к петушку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сазонова Ольга Алексеевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста, позволяющее развивать сенсорные эталоны детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе.

Тема: «В гости к петушку».

 

 Задачи:

  • Продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные  линии всей цветной палитрой гуаши.
  • Продолжать учить пользоваться кисточками разных размеров.
  • Продолжать учить промывать кисть, пользоваться салфеткой.
  • Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать аналитические способности  (умение соотносить однородные предметы по цвету).
  • Воспитывать внимание, усидчивость.

Ход.

1 -Ребята, утро уже наступило, а наш петушок не хочет просыпаться.        

  –Давайте  попробуем его разбудить.

-Что ты Петя не поёшь?

-Рано утром не встаёшь?

-Что головушка поникла?

-Может горлышко охрипло?

 -Не слышит петушок, может, похлопаем в ладоши? Не просыпается. Придётся нам отправиться за помощью, в гости к Красочкам. Найти дорогу нам помогут разноцветные фонарики.

— Разноцветные,  это значит какие?

(жёлтые, красные, синие, зелёные).

2 -Сейчас каждый из вас возьмет по фонарику и назовёт какого он цвета.

(Дети разбирают фонарики, называя цвет).

 Звучит музыка.

-Смотрите, здесь разноцветные дорожки. Они приведут нас в город красок.

-У кого фонарик жёлтого цвета, пойдёт по жёлтой дорожке.

-По какой дорожке пойдут ребята с синими фонариками?

-А по зелёной дорожке пойдут ребята, с какими фонариками?

-Ребята, с красными фонариками по какой дорожке пойдут?

Звучит музыка.

-Смотрите, какой красивый, разноцветный город!

-Крыши у домиков, какого цвета?

-А цветы, на полянке какого цвета?

-Разноцветные фонарики нам больше не нужны, а кому-нибудь они могут ещё пригодиться, поэтому мы сейчас поставим их на разноцветную полянку.

-У кого красные фонарики поставят их рядом с красными цветами.

-Рядом, с какими цветами поставим жёлтые фонарики?

-Синие фонарики, около каких цветов будут стоять?

-С зелёными цветами, какие фонарики будут стоять?

Звучит музыка, появляются куклы в разноцветных одеждах.

3 -Доброе утро, ребята, мы вас давно ждём и хотим вам помочь. Мы предлагаем вам нарисовать высокую разноцветную лестницу, подняться по ней и разбудить нашего петушка

-Для работы нам понадобится кисть с широким ворсом.

— Каким ворсом? (широким).

— Чтобы было удобно подниматься по лестнице, мы жёлтой краской  нарисуем перила.

— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в воду).

— Потом? (в жёлтую краску).

Воспитатель показывает последовательность рисования перил.

- Сначала кисточкой у нас будет пальчик, и он покажет, как правильно рисовать перила у лестницы.

Дети имитируют последовательность рисования перил (вертикальные линии).

— С каким ворсом мы берём сейчас кисть? (широким).

   - Покажите, как вы умеете правильно держать кисть.

— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).

— Какую Красочку наберёт? (жёлтую).

 

Самостоятельная деятельность детей.

— Дальше для работы нам понадобиться кисть с тонким ворсом.

И нарисуем мы ей разноцветные ступеньки.

— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в водичку).

-Ступеньки у нас будут разноцветные, поэтому начинать можно с любой Красочки, главное не забывать промывать кисть.

Воспитатель показывает последовательность рисования.

-Наш пальчик покажет нам, как правильно рисовать ступеньки.

Дети имитируют рисование ступенек (горизонтальные линии).

— С каким ворсом мы берём кисть? (тонким ворсом).

— Покажите, как правильно вы умеете держать кисть.

— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).

— С какой краски вы начнёте рисовать ступеньки? (любой).

— Не забывайте промывать кисть.

Самостоятельная деятельность.

-У нас получилась красивая разноцветная лестница, чтобы по ней подняться нужно её собрать.

Воспитатель, совместно с детьми, собирает лестницу.

 

Звучит музыка и петушок открывает глаза.

Петушок благодарит детей.

-Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.



Предварительный просмотр:

ООД  по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе.

Тема: «В гости к петушку».

 

 Задачи:

  • Продолжать учить рисовать горизонтальные и вертикальные  линии всей цветной палитрой гуаши.
  • Продолжать учить пользоваться кисточками разных размеров.
  • Продолжать учить промывать кисть, пользоваться салфеткой.
  • Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать аналитические способности  (умение соотносить однородные предметы по цвету).
  • Воспитывать внимание, усидчивость.

Ход.

1 -Ребята, утро уже наступило, а наш петушок не хочет просыпаться.        

  –Давайте  попробуем его разбудить.

-Что ты Петя не поёшь?

-Рано утром не встаёшь?

-Что головушка поникла?

-Может горлышко охрипло?

 -Не слышит петушок, может, похлопаем в ладоши? Не просыпается. Придётся нам отправиться за помощью, в гости к Красочкам. Найти дорогу нам помогут разноцветные фонарики.

— Разноцветные,  это значит какие?

(жёлтые, красные, синие, зелёные).

2 -Сейчас каждый из вас возьмет по фонарику и назовёт какого он цвета.

(Дети разбирают фонарики, называя цвет).

 Звучит музыка.

-Смотрите, здесь разноцветные дорожки. Они приведут нас в город красок.

-У кого фонарик жёлтого цвета, пойдёт по жёлтой дорожке.

-По какой дорожке пойдут ребята с синими фонариками?

-А по зелёной дорожке пойдут ребята, с какими фонариками?

-Ребята, с красными фонариками по какой дорожке пойдут?

Звучит музыка.

-Смотрите, какой красивый, разноцветный город!

-Крыши у домиков, какого цвета?

-А цветы, на полянке какого цвета?

-Разноцветные фонарики нам больше не нужны, а кому-нибудь они могут ещё пригодиться, поэтому мы сейчас поставим их на разноцветную полянку.

-У кого красные фонарики поставят их рядом с красными цветами.

-Рядом, с какими цветами поставим жёлтые фонарики?

-Синие фонарики, около каких цветов будут стоять?

-С зелёными цветами, какие фонарики будут стоять?

Звучит музыка, появляются куклы в разноцветных одеждах.

3 -Доброе утро, ребята, мы вас давно ждём и хотим вам помочь. Мы предлагаем вам нарисовать высокую разноцветную лестницу, подняться по ней и разбудить нашего петушка

-Для работы нам понадобится кисть с широким ворсом.

— Каким ворсом? (широким).

— Чтобы было удобно подниматься по лестнице, мы жёлтой краской  нарисуем перила.

— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в воду).

— Потом? (в жёлтую краску).

Воспитатель показывает последовательность рисования перил.

- Сначала кисточкой у нас будет пальчик, и он покажет, как правильно рисовать перила у лестницы.

Дети имитируют последовательность рисования перил (вертикальные линии).

— С каким ворсом мы берём сейчас кисть? (широким).

   - Покажите, как вы умеете правильно держать кисть.

— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).

— Какую Красочку наберёт? (жёлтую).

 

Самостоятельная деятельность детей.

— Дальше для работы нам понадобиться кисть с тонким ворсом.

И нарисуем мы ей разноцветные ступеньки.

— Сначала наша кисточка куда нырнёт? (в водичку).

-Ступеньки у нас будут разноцветные, поэтому начинать можно с любой Красочки, главное не забывать промывать кисть.

Воспитатель показывает последовательность рисования.

-Наш пальчик покажет нам, как правильно рисовать ступеньки.

Дети имитируют рисование ступенек (горизонтальные линии).

— С каким ворсом мы берём кисть? (тонким ворсом).

— Покажите, как правильно вы умеете держать кисть.

— Куда у нас сначала кисточка нырнёт? (в воду).

— С какой краски вы начнёте рисовать ступеньки? (любой).

— Не забывайте промывать кисть.

Самостоятельная деятельность.

-У нас получилась красивая разноцветная лестница, чтобы по ней подняться нужно её собрать.

Воспитатель, совместно с детьми, собирает лестницу.

 

Звучит музыка и петушок открывает глаза.

Петушок благодарит детей.

-Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Гость из космоса"

Занятие для детей старшего возраста.Тема: «Гость из космоса»    Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к сказкам"

Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки»

Цель: знакомство с карельской куклой.Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол2. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям карельского народа. Формировать у де...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....