Конспект НОД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Брылякова Марина Владимировна

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по рисованию детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tema_ischeznuvshie_kraski.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

          МБДОУ «Детский сад                     №55 «Радость»

Город Лесосибирск

Красноярский край

Воспитатель: Крылова М.В.

                НОД по рисованию

         Тема: «Исчезнувшие краски»

Цель: Познание в интеграции с художественным творчеством

Задачи: Развитие познавательно исследовательской деятельности в изготовлении безопасных пальчиковых красок, используя продукты питания.

Формировать представление о составе пальчиковых красок и их безопасности, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Развивать восприятие, включая разные органы чувств: зрение, обоняние, вкус;

 закреплять умение находить в предметной среде знакомые цвета, продолжать формировать привычку следить за чистотой рук. Приобщение детей к нетрадиционному способу рисования.

Материал: чашки для смешивания, терки, стаканчики для смесей, ложечки, салфетки, влажные салфетки. Мука, вода, соль, растительное масло, свекла, морковь, брусника.

Ход:

Из проигрывателя звучит голос петуха. Дети выходят в приемную, на скамейке лежит изображение петуха (не раскрашенного).

Воспитатель читает сказку:

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…

Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться, даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.

— Ты же ходишь совсем не раскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух. И думает: где же я краски возьму?

Воспитатель: Мне так стало жалко петуха, а как вы думаете, чем мы можем помочь?

Дети: нужно его раскрасить.

Дети идут к рабочим местам, открывают шкаф, а красок нет! Обыграть, что как,  будто краски отдали малышам, а забрать забыли.

Воспитатель: Что нам теперь делать? Мы не можем забрать их сейчас.

Подвести к тому, чтоб сделать их самим.

Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать краску самим? Из чего можно сделать?

 Я предлагаю вам отгадать, поиграв в игру» Узнай на вкус, и запах»

Игра. «Узнай на вкус, и запах»

Воспитатель: А вы хотите поэкспериментировать? Но для этого нам нужно поделиться на три команды! (варианты детей)

 Пройдите, пожалуйста, к своим местам, давай те вспомним правила поведения. Все, что нужно для нашей работы у нас есть на столах. (На столах стоят чашки с мукой, водой и маслом)

Старайтесь быть аккуратными, может мука разлететься в сторону. Что у нас получилось?

Дети: ответы детей (возможен ответ, похож на тесто)

Воспитатель: Правильно, получилась густая масса, похожая на тесто. У вас на столах лежат листочки. Попробуйте, что ни будь нарисовать пальчиками. Какие ни будь линии, посмотрите, как ложатся наши краски на бумагу. Понравилось? Не забудьте про влажные салфетки.

Рисовать такой краской будет удобно, как вы думаете?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

 Давайте по немного добавим воды, и тщательно размешаем до консистенции густой сметаны. Посмотрите, что у нас с вами получилось.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Похоже на краску? (ответы детей)

Давайте отдохнем!

Физминутка

А теперь, ребята, встать,                Поднимаясь на носки,

Будем мышцы развивать.               Руки в стороны держи.

Чтобы сильными нам быть,           Опускаясь на ступни,

С физкультурою дружить.             Руки за спиной сведи.

Раз – вперёд поднимем руки,        А теперь на место сядь.

Два – к плечам поставим их.         Занятие будем продолжать.

Вправо сделаем наклоны,

Влево тоже повторим.

Воспитатель: Уже похоже на краску? Ребята, похожи наши краски на те которыми мы рисуем?

Дети: ответы (подвожу к тому, что полученные краски одного цвета)

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли как-то сделать краски цветными?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можно окрасить различными природными и растительными красителями. Но мы с вами делаем пальчиковые безопасные краски, и для окрашивания будем использовать пищевые красители. Может, кто ни будь, знает из чего можно сделать краситель?

Дети: ответы (подвожу к овощным сокам)

Воспитатель:  Можно использовать какой сок? (морковный сок, свекольный сок, отвар луковой шелухи, сок зелёных листьев, угольный порошок) Давайте попробуем из овощей и ягод получить краситель. Для этого пройдите к столам. НА столах лежат терки, овощи, ягоды. (Под спокойную музыку дети выбирают тот предмет, который им необходим и добывают сок) Добавим и аккуратно размешаем. Посмотрите, что получилось. Давайте, сравним, что общего у наших красок.

Дети: делают вывод.

Воспитатель: Сейчас попробуйте нарисовать этими красками. Конечно фабричные краски ярче, используются многократно. А если вдруг малыши, будут рисовать, и любопытный малыш возьмёт и попробует краску. Может быть отравление. А наши краски можно пробовать?

Дети: ответы детей. Да, потому что в составе только продукты, из которых мы готовим кушать.

Воспитатель: А теперь ещё один момент, посмотрите. Ребята, мы с вами краску приготовили, пробовали рисовать, знаете, я бы хотела заметить только одно. Краски своими руками сделать можно и раскрасить, используя всевозможные красители можно. Но, есть один не достаток у этих красок. Как вы думаете какой?

Дети: не возможно долго хранить эти краски.

Воспитатель: Из чего они состоят? из продуктов, не подлежащих длительному хранению.

Поэтому мы сейчас немного отдохнём и раскрасим нашего петуха. А потом,  так как наши краски безопасны, мы их отнесем малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...