Конспект НОД с элементами экспериментирования для старшей коррекционной группы «Беляночка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зверева Елена Дмитриевна

НОД по рисованию с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 24»

Конспект НОД с элементами экспериментирования

для старшей коррекционной группы

 «Беляночка»

                                                        выполнила

                                                                            воспитатель Зверева Е.Д.

Цель:  Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно — творческих способностей.

Задачи:

1.Учить детей способу получения новых оттенков цвета путем добавления разного количества белой краски к основному цвету.

2.Развивать любознательность, интерес к экспериментированию.

3.Развивать речь детей, умение рассказывать о своих действиях и их результатах, объяснить смысл слова «пастельный».

4.Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций,  

Материал:

 краски (акварель), кисти, вода, бумага для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу палитру. Как много в ней красок А хотите я расскажу вам сказку? В одной сказочной красочной стране поспорили белая и черная краска – кто главнее. Черная краска говорит белой, кто ты такая? Вот если мной начнут рисовать, то  на листе можно увидеть черные тучи, ночное небо, силуэты,   а тебя   на листе бумаги не видно.  Так что я главная краска в палитре. Разбушевалась черная  краска и только хотела испортить всем краскам настроение, как вперед вышла белая краска. Да, сказала белая краска, если я одна, то меня на листе бумаги не видно, но если я подружусь с другими красками, то смотри что получится! И белая краска соединилась с красной   и  стала нежно-розовой, как облако в лучах заходящего солнца.  Попробуйте, ребята, сделать из красной краски розовую.  

 – Как вы думаете, что можно нарисовать такой красивой нежно-розовой краской?

 Капнула немного в зеленую краску - та стала нежно-зеленой, как  листочки на дереве весной. Давайте и мы попробуем сделать зеленую краску нежней.   – Ребята, а что можно нарисовать нежно-зеленой краской?

Прыгнула в  синюю краску,  и  стала синяя краска нежно-голубой, как небо после летнего дождя.

- Что бы вы нарисовали такой нежно-голубой краской?

 Так все краски стали нежными, воздушными. За это их назвали «пастельными».

И в конце капнула белая краска в черную, и превратила ее в серую, как маленькая мышка.

-Ребята, как же можно получить новый, более светлый, нежный, пастельный оттенок краски? (Надо в краску основного цвета добавить краску белого цвета). Подумайте, что можно еще  нарисовать пастельными цветами.  

Пальчиковая гимнастика:

Будем  пальчики сгибать

И цвета мы называть:

Красный, желтый и зеленый.

Фиолетовый и черный.

Коричневый, малиновый,

Синий, белый, оранжевый.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать все, что придумали.

 Заключение:

-Почему же белую краску называют самой главной? (Вывод: белая краска помогает получить светлые нежные оттенки любого цвета, причем интенсивность цвета зависит от того, сколько белой краски добавили в основную).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и слож...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект НОД по экологии в старшей коррекционной группе по теме: «Путешествие капельки».

Расширение кругозора дошкольников. Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности....